Конспект совместной образовательой деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области познавательное развитие «Мышка вострохвостик»

 

Цель:

  • познакомить детей со свойствами предметов (бумаги, ткани, железа, дерева) с помощью экспериментальных действий детей;
  • сравнить их качественные характеристики; понять, что свойства материала обусловливают способ его употребления;
  • актуализировать знания детей о свойстве дерева (не тонуть в воде);
  • развивать умение анализировать ситуацию;
  • стимулировать желание помочь герою сказки.

Материал: бумажная салфетка, кусочек ткани, железная и деревянная пластины тазики, вода.

Предварительная работа: чтение сказки Мышка Вострохвостик.

 

Чувашская народная сказка «Мышка Вострохвостик»

Жила-была на берегу большой реки мышка. Звали её Вострохвостик. Каждый день она садилась у входа в норку, грызла зёрнышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке, к далёким берегам, плывут ладьи под парусами. И захотелось мышке путешествовать, побывать в неведомых краях. Но как туда добраться?

Однажды мышка Вострохвостик бежала по берегу и увидела у самой воды арбузную корку.

«Вот мой кораблик! – подумала мышка. – На нём я буду путешествовать!» Ухватила она арбузную корку, столкнула в воду, сама забралась в неё и поставила из берёзового лычка парус. Потянул попутный ветер, и кораблик поплыл.

Плывёт мышка на кораблике по реке. Навстречу зайчик берегом бежит и кричит:

– Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь?

– Я отправилась путешествовать, – отвечает мышка, – хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

– Возьми и меня с собой! Я принесу морковку.

А будешь ли ты мне другом?

– Буду! – говорит зайчик.

Посадила мышка зайчика на кораблик, и поплыли они вдвоём. Плывут они, плывут, а по берегу навстречу лисичка бежит, спрашивает:

– Мышка Вострохвостик, ты куда держишь путь?

– Я отправилась путешествовать, – отвечает мышка, – хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

– Возьми и меня с собой! Я принесу гусиную лапку, на всех хватит.

– А будешь ли ты дружить с нами?

– Почему же нет? Буду! – говорит лисичка. Взяли они лисичку на кораблик и поплыли втроём.

Плыли они плыли, а по берегу навстречу волку бежит.

Видит, плывёт кораблик, и завыл:

– У-у! Мышка Вострохвостик! Ты куда держишь путь?

– Я отправилась путешествовать, – отвечает мышка, – хочу поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

– Возьми и меня с собой! Я принесу большой мясной хуплу-пирог.

– А будешь ли ты дружить с нами?

– Чем я хуже других? Буду! – говорит волк. Посадили они волка на кораблик и дальше поплыли.

А навстречу по берегу медведь идёт. Увидал кораблик и заревел:

– Ох-х ох! Чей это кораблик по реке плывёт! Кто хозяин?

– Я капитан на кораблике, – отвечает мышка, – мы плывём поглядеть, как живут в неведомых краях, и узнать, нет ли там сладких корешков мне на зубок.

– Возьмите и меня с собой! Я принесу мёда, всем хватит.

– Кораблик маленький! – говорит зайчик. – Нас и так много!

– Тебе и сесть негде! – кричит лисичка.

– Все потонем! – завыл волк.

– Я осторожно сяду...

– Ну, так садись! – запищала мышка. – Места всем хватит!

Уселся медведь на кораблик. Плывут звери по реке, пьют, едят, друг на друга глядят, песни поют, приплясывают. Мышка весело попискивает, зайчик лапкой стучит тук-тук-тук, лисичка посвистывает, волк зубами щёлкает, медведь на губах гудит.

Плыли они день, другой, а на третий день припасы к концу подошли. Принялись звери припасы делить. Заспорили. Медведь кивает на волка, что он всё один съел, зайчик на лисичку. А лисичка в стороне сидит да на мышку наговаривает... Заревел на мышку медведь, завыл волк, залаяла лисичка, запищал зайчик.

Испугалась мышка Вострохвостик, задрожала, хвостиком вильнула и парус повалила. Кораблик перевернулся. Все звери в воду упали. Мышка быстрее всех на берег выбралась да за кустик спряталась.

Построила мышка Вострохвостик себе новую норку. Каждый день, как прежде, садилась она у входа, грызла зёрнышки и поглядывала на реку. Смотрела, как по реке к далёким берегам плывут ладьи под парусами. И досадно было мышке, что друзья помешали ей побывать в неведомых краях. С тех пор мышка Вострохвостик надеется найти себе верных друзей. Сидит она изо дня в день у норки и мечтает, как отправится на кораблике в новое путешествие.

 

Ход занятия

В. – Ребята нам сегодня пришло письмо от мышки Вострохвостика. Вспомните мы вчера читали сказку про неё. Скажите мне пожалуйста о чём говорится в этой сказке??

Д. – Про мышку, которая хотела отправиться с друзьями в путешествие, но у неё не получилось, так как она пригласила с собой много друзей и её кораблик, который был из арбузной корки, утонул.

В. – совершенно верно мои хорошие. Но вот мышка прислала нам письмо. Сейчас я вам его прочту.

    Дорогие ребята!!!!

Я очень хочу путешествовать вместе с друзьями, но к сожалению, у нас не получилось. Наш кораблик утонул и путешествие не удалось. Мне очень грустно от этого. Ничего меня не радует. Милые ребята помогите мне пожалуйста осуществить мою мечту.

В. – Ну вот ребята, я вам прочитала письмо. Как нам помочь мышке???

Д. – Надо сделать ей кораблик, чтобы она с друзьями отправилась в путешествие.

В.- А из какого материала нам сделать корабль??

Д. – из бумаги, дерева, металла, ткани и т.п.

В. – А все ли эти материалы подходят для строения корабля???

Д. – Да……Нет……Не знаем….

В. – Давайте это проверим с помощью эксперимента.

Д. – Давайте.

В. – У вас есть тазики с водой, давайте закатаем рукава, чтобы их не намочить.

1 опыт.

Опустить в воду лоскуток ткани. Посмотреть, что с ним произошло.

Вывод. Ткань утонула. Она не годится для строительства корабля.

2 опыт.

Опустить в воду бумагу. Посмотреть, что произошло.

Вывод. Бумага намокла и утонула. Она не годится для корабля.

3 опыт.

Опустить в воду металлическую пластину. Посмотреть, что с ней произошло.

Вывод. Пластина утонула. Не годится для строительства корабля.

4 опыт.

Опустить в воду деревянную дощечку. Посмотреть, что произошло.

Вывод. Дощечка не тонет. Она плывёт по воде. Будем строить кораблик из дерева так как он не тонет, в отличие от других материалов (ткани, бумаги, металлической пластины).

В. – умнички вы всё правильно сказали. И сделали правильные выводы.

На следующем занятии мы с вами сделаем кораблики для мышки и её друзей.

А сейчас давайте немного отдохнем и тоже отправимся на остров «чунга-чанга».

(Под музыку делаем круг и танцуем заводной танец.)

На следующем занятии из бересты делаем кораблик.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Технологическая карта НОД на тему: «Ракета для полета в космос»

Проект «Удивительный мир космоса»

Проект «Удивительный мир космоса»

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия

Обучение дошкольников составлению синквейна с помощью кругов Луллия Цель: формирование понятия о взаимосвязях и взаимозависимости всех компонентов природы. Задачи: формировать умение составлять...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Цветная стирка» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ

Организация деятельности старшего воспитателя в повышении профессиональной компетентности педагога ДОУ Современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который вызывает изменения различных...