Конспект интегрированного занятия
«Морские музыкальные истории»

 

Музыкальный руководитель:

Я очень рада вас видеть в музыкальном зале.

Сегодня такая прекрасная погода, светит солнышко! Так и хочется пожелать всем «Доброго утра».

Приветствие (коммуникативная игра)

«Доброе утро, милый друг!

Посмотри – кА ты вокруг.

Добрый день нашим друзьям,

Звонким детским голосам!»

Обращаются друг другу.

Разводят руки в стороны.

Обращаются к гостям

Обращаются друг другу.

Мир полон звуков, а вы слышите эти звуки? Давайте тихонько присядем и послушаем.

Тишина, Звуки дождя и грозы, пение птиц, ветра, Шум моря

Есть у моря свои законы,

Есть у моря свои повадки

Море может быть то зелёным,

С белым гребнем на резкой складке,

 

То без гребня свинцово-сизым,

С мелкой рябью волны гусиной,

То, задумчивым, светло - синим,

Чуть колышимым легким бризом.

 

Море может быть – голубое,

И порою в дневном дозоре,

Глянешь за борт и под тобою,

То ли небо, а то ли море…

Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое? 

Под музыку моря дети плавно качают руками и произносят «Ш-ш-ш».

А давайте отправимся к морю, ведь оно такое таинственное…

Вот волшебная дорожка, к морю всех она зовёт

Веселей шагайте ножки, пусть никто не отстаёт!

(Движение по схемам.)

Воспитатель: Показывает схемы

Ровная дорожка (ходьба по кругу)

По горячему песочку (ходьба на носках)

Извилистая дорожка (бег змейкой)

Высокая трава (ходьба – высокие колени)

Ровная дорожка (ходьба по кругу)

Останавливаются полукругом.

Шум моря в записи.

Музыкальный Руководитель:

Слышите? Это море. А какой воздух!?

Дыхательное упражнение «Аромат».

дети «вдыхают» воздух, и, выдыхая, поизносят: «Ах!»

Давайте присядем на коврик, закрыв глазки, послушаем музыку и представим, будто мы на берегу теплого моря.

Шарль Камиль СЕН – САНС.

Музыкальный Руководитель:

Открываем глазки.

Расскажите, что вы увидели?

(Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, чистый, свежий воздух.

Слегка колышутся волны, в воздухе гордо кружат чайки.)

Работа с цветными кубиками.   

Каким цветом вы бы окрасили эту музыку?

Вот кубики разных цветов, выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них.

(Дети рассказывают.)

Музыкальный Руководитель:

Музыку, что мы с вами услышали, написал французский композитор Шарль Сен-Санс.

Давайте попробуем показать эту музыку в движении.

В море живут необычные, разноцветные медузы, пусть ими будут …..(девочки).

А ещё в море есть красивые водоросли, они очень полезные и помогают морским жителям дышать. Ими будут…. (мальчики).

Остальные будут морскими волнами.

А мы с ………..(воспитателем) будем большими медузами, вот такими.

Слушайте музыку и танцуйте.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется, волны шумят,

Морские фигурки купаться хотят.

СЕН – САНС «Аквариум»

Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей.

Музыкальный Руководитель:

Прекрасные образы получились.

А какое море по настроению вы показали сейчас?

Дети: Море тихое, спокойное:

Музыкальный Руководитель:

«Не шумит оно, не хлещет, лишь едва, едва трепещет…»

Музыкальный Руководитель:

Но море не всегда спокойное. Когда поднимется сильный ветер, оно…?

(Ответы детей.)

Музыкальный Руководитель:

"Море вздуется бурливо, зашумит, поднимет вой.

Хлынет на берег крутой…"

Нелегко приходиться подводным обитателям во время шторма.

Давайте, мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за жителями морскими.

Дети садятся на ковёр.

Музыкальный Руководитель:

Внимательно слушайте волшебные слова:

(Звучит волшебная музыка моря.)

Зал вокруг нас изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных.

Ламинарии ежи,

И ракушки хороши!

Вот мы с вами очутились в подводном мире.

Кто же здесь живёт?

Властелин семи морей, в океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит, это чудо – рыба….. (Кит.)

А вот ещё один морской житель…

Прыгают, резвятся по волнам. Словно шлют приветы нам.

Над водой мелькают спины, - Мчатся шустрые… (Дельфины.)

Воспитатель:

Как красиво в подводном мире, столько разных обитателей.

Воспитатель: Ой, я кого – то заметила. Кто это?

Дети: Рыбки.

Музыкальный руководитель:

А какие бывают рыбки?

Мимика:

- есть рыбки с большими глазами…..;

- а есть с большими плавниками……;

- есть опасные, зубастые…………….;

- а есть разноцветные, прекрасные….

Я знаю, что у вас есть история про рыбок?

Артикуляционная разминка:

«Рыбка, рыбке говорила»

Музыкальный Руководитель:

Вы готовы рассказать и показать свою историю?

Ритмодекламация: «Золотые рыбки»

Музыкальный Руководитель:

А теперь, я предлагаю вам послушать мою историю о подводном мире.

Смотрите и слушайте….

Видео «Аквариум» Сен – Санс.

Музыкальный Руководитель:

Какие чувства у вас вызвала эта музыкальная история?

Дети: ……….

Музыкальный Руководитель:

Вы знаете, к нам приплыли очень красивые рыбки…

Танец рыбок.

Музыкальный Руководитель:

Расскажите рыбки, а как вам живётся в море?

Рыбка 1:

Всем нам весело играть и друг друга догонять.

По воде спешат круги, рыбка рыбку догони.

Рыбка 2:

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают быстро.

Влево, вправо, вниз и вверх – а в воде беззвучный смех.

Рыбка 3:

Под водой всегда рыбка молчит,

Не поёт, не рычит, не урчит…

Ребёнок:

Не пойму, почему, вот беда?

Может в рот ей попала вода?

Музыкальный Руководитель:

Рыбки всегда заняты делом. Они заботятся о своих детках.

Пальчиковая гимнастика: «Эта рыбка строит дом»

Музыкальный Руководитель:

А хотели бы вы сейчас превратиться в рыбок?

Игра:

«Вот в аквариуме нашем, рыбки золотые пляшут»

Воспитатель: А не пора ли нам возвращаться на берег?

Музыкальный Руководитель:

Кто на берегу сидит и клешнями шевелит?

Дети: Краб.

Музыкальный Руководитель:

Он иногда выбирается на сушу, чтобы погреться на солнышке.

Вспомним песенку про краба?

Упражнение - песня «Краб»

Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в наш детский сад.

Музыкальный Руководитель:

Произведение, какого композитора сопровождало сегодня нас?

Ответы детей

Вам понравилось ….???

Давайте оставим свои впечатления вот здесь…

(Дети выполняют коллективную работу «Аквариум» на заранее подготовленном ватмане, звучит Сен – Санс.)

Вот какая картина у нас получилась!

Музыкальный Руководитель:

Дети, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?

(Ответы детей.)

Музыкальный Руководитель:

Мы обязательно отправимся туда в ближайшее время.

А сегодня мы прощаемся с вами нашей любимой песней….

Песня «Море».

Дети выходят из зала, исполняя песню.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…

«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…

Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...

Читайте также

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного…

Конспект осеннего праздника «Проделки Бабы Яги» для детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет Под песню «Проказница осень» дети входят в зал...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...