Конспект интегрированного занятия
«Морские музыкальные истории»
Музыкальный руководитель:
Я очень рада вас видеть в музыкальном зале.
Сегодня такая прекрасная погода, светит солнышко! Так и хочется пожелать всем «Доброго утра».
Приветствие (коммуникативная игра)
«Доброе утро, милый друг!
Посмотри – кА ты вокруг. Добрый день нашим друзьям, Звонким детским голосам!» |
Обращаются друг другу.
Разводят руки в стороны. Обращаются к гостям Обращаются друг другу. |
Мир полон звуков, а вы слышите эти звуки? Давайте тихонько присядем и послушаем.
Тишина, Звуки дождя и грозы, пение птиц, ветра, Шум моря
Есть у моря свои законы,
Есть у моря свои повадки
Море может быть то зелёным,
С белым гребнем на резкой складке,
То без гребня свинцово-сизым,
С мелкой рябью волны гусиной,
То, задумчивым, светло - синим,
Чуть колышимым легким бризом.
Море может быть – голубое,
И порою в дневном дозоре,
Глянешь за борт и под тобою,
То ли небо, а то ли море…
Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое?
Под музыку моря дети плавно качают руками и произносят «Ш-ш-ш».
А давайте отправимся к морю, ведь оно такое таинственное…
Вот волшебная дорожка, к морю всех она зовёт
Веселей шагайте ножки, пусть никто не отстаёт!
(Движение по схемам.)
Воспитатель: Показывает схемы
Ровная дорожка (ходьба по кругу)
По горячему песочку (ходьба на носках)
Извилистая дорожка (бег змейкой)
Высокая трава (ходьба – высокие колени)
Ровная дорожка (ходьба по кругу)
Останавливаются полукругом.
Шум моря в записи.
Музыкальный Руководитель:
Слышите? Это море. А какой воздух!?
Дыхательное упражнение «Аромат».
дети «вдыхают» воздух, и, выдыхая, поизносят: «Ах!»
Давайте присядем на коврик, закрыв глазки, послушаем музыку и представим, будто мы на берегу теплого моря.
Шарль Камиль СЕН – САНС.
Музыкальный Руководитель:
Открываем глазки.
Расскажите, что вы увидели?
(Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, чистый, свежий воздух.
Слегка колышутся волны, в воздухе гордо кружат чайки.)
Работа с цветными кубиками.
Каким цветом вы бы окрасили эту музыку?
Вот кубики разных цветов, выберите те цвета, которые встречаются в море и расскажите о них.
(Дети рассказывают.)
Музыкальный Руководитель:
Музыку, что мы с вами услышали, написал французский композитор Шарль Сен-Санс.
Давайте попробуем показать эту музыку в движении.
В море живут необычные, разноцветные медузы, пусть ими будут …..(девочки).
А ещё в море есть красивые водоросли, они очень полезные и помогают морским жителям дышать. Ими будут…. (мальчики).
Остальные будут морскими волнами.
А мы с ………..(воспитателем) будем большими медузами, вот такими.
Слушайте музыку и танцуйте.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется, волны шумят,
Морские фигурки купаться хотят.
СЕН – САНС «Аквариум»
Звучит музыка Сен-Санса "Аквариум", дети двигаются в соответствии с музыкой, вживаясь в роль морских обитателей.
Музыкальный Руководитель:
Прекрасные образы получились.
А какое море по настроению вы показали сейчас?
Дети: Море тихое, спокойное:
Музыкальный Руководитель:
«Не шумит оно, не хлещет, лишь едва, едва трепещет…»
Музыкальный Руководитель:
Но море не всегда спокойное. Когда поднимется сильный ветер, оно…?
(Ответы детей.)
Музыкальный Руководитель:
"Море вздуется бурливо, зашумит, поднимет вой.
Хлынет на берег крутой…"
Нелегко приходиться подводным обитателям во время шторма.
Давайте, мы с вами, опустимся на дно морское и понаблюдаем, за жителями морскими.
Дети садятся на ковёр.
Музыкальный Руководитель:
Внимательно слушайте волшебные слова:
(Звучит волшебная музыка моря.)
Зал вокруг нас изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных.
Ламинарии ежи,
И ракушки хороши!
Вот мы с вами очутились в подводном мире.
Кто же здесь живёт?
Властелин семи морей, в океане всех сильней.
Он плывёт – вода бурлит, это чудо – рыба….. (Кит.)
А вот ещё один морской житель…
Прыгают, резвятся по волнам. Словно шлют приветы нам.
Над водой мелькают спины, - Мчатся шустрые… (Дельфины.)
Воспитатель:
Как красиво в подводном мире, столько разных обитателей.
Воспитатель: Ой, я кого – то заметила. Кто это?
Дети: Рыбки.
Музыкальный руководитель:
А какие бывают рыбки?
Мимика:
- есть рыбки с большими глазами…..;
- а есть с большими плавниками……;
- есть опасные, зубастые…………….;
- а есть разноцветные, прекрасные….
Я знаю, что у вас есть история про рыбок?
Артикуляционная разминка:
«Рыбка, рыбке говорила»
Музыкальный Руководитель:
Вы готовы рассказать и показать свою историю?
Ритмодекламация: «Золотые рыбки»
Музыкальный Руководитель:
А теперь, я предлагаю вам послушать мою историю о подводном мире.
Смотрите и слушайте….
Видео «Аквариум» Сен – Санс.
Музыкальный Руководитель:
Какие чувства у вас вызвала эта музыкальная история?
Дети: ……….
Музыкальный Руководитель:
Вы знаете, к нам приплыли очень красивые рыбки…
Танец рыбок.
Музыкальный Руководитель:
Расскажите рыбки, а как вам живётся в море?
Рыбка 1:
Всем нам весело играть и друг друга догонять.
По воде спешат круги, рыбка рыбку догони.
Рыбка 2:
Чешуя блестит как искры, плавники взлетают быстро.
Влево, вправо, вниз и вверх – а в воде беззвучный смех.
Рыбка 3:
Под водой всегда рыбка молчит,
Не поёт, не рычит, не урчит…
Ребёнок:
Не пойму, почему, вот беда?
Может в рот ей попала вода?
Музыкальный Руководитель:
Рыбки всегда заняты делом. Они заботятся о своих детках.
Пальчиковая гимнастика: «Эта рыбка строит дом»
Музыкальный Руководитель:
А хотели бы вы сейчас превратиться в рыбок?
Игра:
«Вот в аквариуме нашем, рыбки золотые пляшут»
Воспитатель: А не пора ли нам возвращаться на берег?
Музыкальный Руководитель:
Кто на берегу сидит и клешнями шевелит?
Дети: Краб.
Музыкальный Руководитель:
Он иногда выбирается на сушу, чтобы погреться на солнышке.
Вспомним песенку про краба?
Упражнение - песня «Краб»
Воспитатель: Пришла пора нам возвращаться в наш детский сад.
Музыкальный Руководитель:
Произведение, какого композитора сопровождало сегодня нас?
Ответы детей…
Вам понравилось ….???
Давайте оставим свои впечатления вот здесь…
(Дети выполняют коллективную работу «Аквариум» на заранее подготовленном ватмане, звучит Сен – Санс.)
Вот какая картина у нас получилась!
Музыкальный Руководитель:
Дети, а куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
(Ответы детей.)
Музыкальный Руководитель:
Мы обязательно отправимся туда в ближайшее время.
А сегодня мы прощаемся с вами нашей любимой песней….
Песня «Море».
Дети выходят из зала, исполняя песню.
Читайте также |
---|
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
Развлечение с детьми первой младшей группы «Кто в теремочке живет?»
«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и…
«Праздник воды». Летнее развлечение на улице для детей младшего и среднего дошкольного возраста Ход праздника. Ведущая: Ребята, отгадайте загадку Все говорят - она...
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР…
Конспект досуга - развлечения для детей средней группы с ТНР «День знаний. Давайте познакомимся» Цель: - познакомиться педагогу с детьми и детям...