Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Тема: «Встречаем гостей»

 

Программное содержание:

- способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова;

- учить правильно называть определенные предметы посуды; формировать представление об их функциях, знакомить с производными словами «сахар - сахарница», «салфетка-салфетница»;

- развивать мелкую моторику рук, соотносить движение пальцев с текстом стихотворения;

- учить правильно держать фломастер, свободно, без лишнего нажима проводить им по бумаге;

- приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам этикета.

Оборудование: кукла Катя, ее друг Мишка, стол, детская посуда, скатерть, чистая тряпочка, фломастеры, нарисованная скатерть, чашечки для разукрашивания, аудиозапись «Танец Мишки и Куклы».

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, наша кукла Катя сегодня волнуется. К ней должен в гости прийти ее хороший друг Мишка, а она еще не готова к встрече гостя. Катя не знает, как правильно накрывать стол, просит, чтобы мы с вами ей помогли. Вы не против? (Ответы детей.)

Воспитатель: С чего начнем? Что у меня в руках? (Тряпочка.)

Зачем она мне? (Дети рассказывают, что на столе всегда есть пыль и микробы, но они очень маленькие и их не видно.)

Воспитатель: А это что? (Скатерть.) Какая она? (Чистая, мягкая, нежная, отглаженная, красивая, и т. д.)

Воспитатель: Для чего нужна скатерть? (Ею накрывают стол.)

Каким стал стол? (Нарядным, уютным, красивым, праздничным.)

Воспитатель: Что будем делать дальше? (Расставлять чашки.) Для чего нужна чашка? (Наливать чай.)

Воспитатель: Сколько надо чашек? (Две.) А почему две? (Чай будут пить двое.)

Воспитатель: Ребята, Для чего нужно блюдце? (Ставить чашку, чтобы не испачкать скатерть. Можно наливать чай. На блюдце кладут ложку и т. д.)

Воспитатель: Для чего нужна ложка? (Мешать чай, остужать, размешивать сахар и т. д.)

Воспитатель: А в чем мы поставим на стол сахар? (В сахарнице.)

А в чем Воспитатель: мы заварим чай? (В чайнике.)

Воспитатель: А в чем мы поставим на стол хлеб? (В хлебнице.)

Воспитатель: Как можно назвать одним словом все, что мы поставили на стол? (Посуда.)

Воспитатель: а посуда нам нужна, чтобы пить чай. Значит, эта посуда называется как? (Чайная.)

Воспитатель: Ребята, мы еще что-то забыли поставить на стол. Вдруг Мишка испачкает руку или немного прольет чай. Чем же ему вытереться? (Салфеткой.)

Воспитатель: А в чем мы поставим салфетки? (В салфетнице.)

Молодцы ребята, какой стол красивый накрыли и все во время успели.

А вот и Мишка пришел. Ребята, а когда мы приходим с улицы что нужно обязательно сделать? (Ответы детей.) Правильно помыть руки. Давайте покажем как это нужно делать:

Моем руки: ритмично потирать ладошки, имитируя мытье рук.

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

«Стираем водичку с рук»; пальцы сжаты в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

«Вытираем руки»: энергичные движения имитируют поочередное вытирание каждой руки полотенцем.

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки очень быстро.

Кукла Катя приглашает Мишку за стол.

Воспитатель: Ребята, а пока наши друзья пьют чай давайте не будем им мешать, а лучше разукрасим чашечки сделанные специально для вас. Сделаем их яркими и красивыми. И приклеим на нашу волшебную скатерть.

Под музыку дети выполняют задание.

По окончании работы воспитатель спрашивает: Ребята, спросите у Мишки, понравилось ему чаепитие? (Дети спрашивают.)

Воспитатель: Ну, а теперь и убирать со стола пора.

А что мы будем делать с грязной посудой? (Помыть, посушить.)

Воспитатель: Зачем мыть посуду? (Чтобы была чистая, чтобы не было микробов, чтобы было приятно в следующий раз пить чай и т. д.)

Воспитатель: А что будем делать с грязной скатертью? (Постирать, посушить, погладить)

Воспитатель: Молодцы, все запомнили. А, давайте вспомним, чему мы сегодня научили куклу Катю (Ответы детей.) Катя благодарит детей.

Воспитатель: Ребята я уверена Мишке очень понравилось у нас. И он хочет в благодарность с вами потанцевать.

После танца Мишка с куклой прощаются и уходят.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Собери снеговика» Аннотация: Дидактическая игра «Собери снеговика» из фетра, пенополиэтилена и ковролина представляет собой пособие, которое...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству…

Конспект занятия по приобщению детей 2-3 лет к народному искусству родного края Цель: Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию...