План – конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 года жизни по теме:
«Такие разные профессии»

 

Технологическая карта

Тема: Такие разные профессии.

Возрастная группа: младшая, 3-4 года.

Форма работы с детьми: конспект непосредственной образовательной деятельности.

Форма организации: фронтальная.

Учебно-методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

•  зрительный ряд: картинки с изображением профессий людей, с атрибутами к профессиям;

•  литературный ряд: физкультминутка «Летчики», стихи о разных профессиях.

Предварительная работа:

•  разучивание физминутки «Летчики»;

•  рассматривание картинок с людьми разных профессий;

•  беседа о знакомых детям профессиях.

 

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников
Развивающие:
  • Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Обучающие:
  • Закреплять знания детей о профессиях и об орудиях труда;
  • Формировать умение составлять мини рассказ по картинкам.
Воспитательная:
  • Воспитывать интерес к различным видам профессий.
  • Обратить внимание на лексико – грамматический строй у, Вики.
  • Предложить Ване К. и Вове К. роль помощников.
Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
Актуализация знаний

(1 этап)

Ребята, вы пришли сегодня в детский сад. А кто из вас знает куда отправились ваши родители?

Как вы думаете, зачем люди ходят на работу?

Что они там делают?

А кто знает, кем работают ваши мама и папа?

Задаёт вопросы. Беседует. Делятся собственным опытом, знанием; рассказывают примеры.

 

 
Мотивация (2 этап) Как вы думаете, сколько всего на свете профессий?

Хотите узнать о них?

Всем тем, кто хочет проверить, я предлагаю отправиться в путешествие с нашим гостем из леса (Зайчиком), он тоже хочет знать все-все о различных профессиях.

 

.

Предлагает отправиться в путешествие в мир профессий вместе с Зайчиком.

 

Соглашаются с воспитателем.

 

Проявляют потребность к познанию.

 

Введение новых знаний (3 этап)

 

Вот и первая остановка и первое задание.
«Кто эти люди? »

Молодцы! С первым заданием вы справились. Едем дальше.

Показ картинок различных профессий

 

Дети высказывают свои предположения, мысли.

 

Знания о новых профессиях.

 

«Кому нужны эти предметы? »
Ребята, Зайка разложил инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он не обходим.

Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.

Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.

Милиционеру нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.

Строителю нужен … (шпатель) чтобы строить дом.

Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.

А сейчас Зайка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в Лётчиков.

Физминутка «Лётчик» (встаём в кружок)

Быть шофёром хорошо.

(изображают шофёров, крутят руль)

А лётчиком быть лучше,

(руки в стороны)

Я бы в лётчики пошёл,

(хлопают в ладоши)

Пусть меня научат!

(топают на месте)
Показ инструментов для людей разных профессий, детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим.

 

Рассматривают, уточняют

 

Закрепление знаний о различных профессиях (4 этап) - Ребята, мы с вами узнали, какие профессии бывают и что необходимо для них. А сейчас, может быть

кто – нибудь вспомнит, кем работают его родители?

Молодцы Ребята! Вы справились со всеми заданиями которые приготовил вам Зайка, а сейчас Зайка предлагает вам поиграть в игру «Кем быть? »

Педагог предлагает рассказать, кто из ребят кем хочет стать и почему. Дети встают в кружок и по очереди говорят кто кем будет когда вырастет: Когда я вырасту, я буду! Умение детей фантазировать, точно и понятно объяснять свой выбор.  

 

Открытый конец (5 этап) Дома обязательно спросите кем работают ваши мама и папа, и расскажите им о своей мечте, кем вы хотите стать.      


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...