Занятие с детьми «Осень»

 

Задачи:

  1. Закрепление представлений об осени и её приметах.
  2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень».
  3. Пополнение пассивного словаря относительными прилагательными.
  4. Развитие координации речи с движением.
  5. Развитие длинного плавного выдоха.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей пройти в кабинет выполнив задание. Дойти до кабинета можно только по красным листочкам (листья лежат на полу разных цветов).

Дети идут, наступая только на красные листья. Логопед следит за правильностью выполнения упражнения.

2. Беседа об осени с рассматриванием картинок.

Логопед задаёт загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

Логопед выставляет на наборное полотно картины с изображением «Осени».

Логопед. Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на картинках?

Дети. На картинках нарисована осень.

Логопед. Давайте расскажем, что нарисовано на каждой картинке. Расскажите, что нарисовано на 1 картине.

Реб-к. На картине нарисован лес.

Логопед. Расскажи какого цвета листья на деревьях.

Реб-к. Желтые, красные, оранжевые…

Логопед. А какие деревья изображены на картине?

Реб-к. Берёза, дуб, осина,…

Логопед. Расскажите, что нарисовано на 2-й картине.

Реб-к. Птицы улетают на юг.

Логопед. Дети, а есть примета:

Осенью птицы летят низко – к холодной зиме, высоко – к тёплой.

Логопед. Дети, а что нарисовано на 3 картине.

Дети. Звери готовятся к зиме.

Логопед. Как звери готовятся к зиме?

Реб-к. Медведь, ёж ложатся спать.

Реб-к. Белки делают запасы.

Реб-к. Зайцы меняют цвет.

3. Физкультминутка.

Если мы идем гулять, Дети выполняют ходьбу на месте

Зонт собою нужно брать выполняется упр-е Зонтик

Осенью от дождика выполняется упр-е Дождик

Спрячемся под зонтиком. выполняется упр-е Зонтик.

4. Игра «Разноцветные листочки»

Логопед убирает картинки и ставит на стол корзину с листьями.

Логопед. Я вчера гуляла по осеннему парку и нашла много интересных листьев. Возьмите по 1 листику и скажите какого цвета и с какого дерева этот листик.

Реб-к Это красный лист клёна

Логопед. Это красный кленовый лист.

Реб-к Это коричневый листик дуба.

Логопед. Это коричневый дубовый лист.

Реб-к. Это красный лист осины.

Логопед. Это красный осиный лист.

Реб-к. Это желтый лист берёзы.

Логопед. Это желтый берёзовый лист.

5. Упражнение «Осенний листопад»

Логопед. Что осенью происходит с листьями?

Дети. Листья падают с деревьев.

Логопед. Когда листья падают с деревьев это называется листопад. Давайте мы с вами сделаем свой листопад. Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе (повторить 3-5 раз).

6. Упражнение «Собери картинку»

Логопед предлагает детям сесть за столы и раздаёт сюжетные картинки разрезанные на 6 частей.

Логопед. Достаньте из конвертов целые картинки, рассмотрите их.

Дети достают и рассматривают картинки.

Логопед. Теперь достаньте из конвертов части картинок и соберите из них такую же картинку, как у вас уже есть.

7. Окончание занятия.

Логопед помогает детям рассказать о том, что они делали на занятиях.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями»

Реферат. «Современные формы взаимодействия ДОУ с семьями» Введение. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, то есть совместное определение...

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина «Там…

Методическая разработка конкурса чтецов к юбилею А. С. Пушкина«Там на неведомых дорожках» Положение о конкурсе чтецов к юбилею А. С. Пушкина...

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего…

Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста осознанного...

Читайте также

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий…

Конспект итогового занятия в средней группе с использованием современных технологий. «Скрайбинг» - рисованный. ИКТТема «Дорога в старшую группу» Интеграция образовательных областей: «Познание»...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...