Конспект открытого занятие в старшей группе на тему:
«Путешествие в природу родного края»

 

Программные задачи:

1. Познакомить детей с национальным парком «Орловское полесье», его назначением, показать основные его ценности (богатый животный и растительный мир);

2. Формировать представление о заповеднике как месте, где богатую природу специально охраняют;

3. Закреплять знания детей о культуре поведения в природе;

4. Воспитывать чувство гордости к природным достопримечательностям родного края.

Предварительная работа:

- Беседы с детьми о нашем родном крае;

- Дети рассматривали карту и иллюстрации животного и растительного мира Орловской области;

- Д/и “Кто живёт в орловском полесье”

- Беседовали о профессии лесничего.

Демонстрационный материал:

- Карта Орловской области;

- Иллюстрации животного и растительного мира;

- Аудиозапись «Звуки леса», песни «Край родной навек любимый»;

- Лесовичок;

- Волшебная шкатулка.

 

Ход занятия

(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый», дети заходят в группу.)

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. (Дети улыбаются.)

Мотивация с сюрпризным моментом: появление воздушного шарика с письмом.

(Стук в дверь.)

- Ой ребята, к нам ещё один гость, который задержался.

Это же шарик прилетел! Да он не простой! Посмотрим, что он нам принес?

Это письмо, прочитаем ее?

Воспитатель (читает письмо): «Здравствуйте дорогие дети!

Пишет Вам Старичок-лесовичок. У меня случилась беда: я составлял красную книгу, а животные перепутались с животными др. стран. Я не могу справиться один. Мне очень нужна ваша помощь. Я посылаю вам волшебную палочку, которая поможет попасть в мой лес. Заранее благодарю Вас. Старичок-лесовичок».

Ребята, а кто из вас знает, кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?

Дети: Это человек, который охраняет и бережет лес. Следит за порядком в лесу, ухаживает и помогает животным и птицам, попавшим в беду, подкармливает их в зимние стужи и морозы.

Воспитатель: Как же в этой ситуации поступить?

Дети: Отправиться в лес и помочь.

Тогда отправляемся.

Физкультминутка (звуки леса)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, кто нас встречает? (Лесовичок.)

Лесовичок: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на помощь.

Лесовичок: Посмотрите на эти фотографии и попробуйте догадаться, куда мы сегодня отправимся?

(Ответы детей: в Орловское полесье.)

- Правильно в национальный парк «Орловское полесье»

- А как вы думаете, для чего он был создан?

Дети: Чтобы сберечь природу, где все растения и животные находятся под присмотром у человека.

- Орловское полесье – очень красивое место. Там есть сосновые боры, березовые рощи, тихие озера, лесные ручейки. Природа Орловского полесья привлекательна в любое время года.

- Я приглашаю вас в национальный парк - Орловское полесье. У входа в парк Орловское полесье стоит статуя девушки, которая как бы приглашает всех людей зайти в парк и полюбоваться его красотой, а из-за спины у неё выглядывает доверчивый оленёнок, который надеется, что гости парка никого не обидят.

А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

(Ответ детей: не ломать ветки деревьев; не оставлять в лесу мусор; нельзя убивать насекомых; бережно относится к диким птицам и животным и т.д.)

В национальном парке люди посадили редкие растения, собрали редких животных, чтобы люди помнили о них, заботились и любовались.

- А каких животных и птиц из Орловского полесья вы знаете? (Зубр, Медведь, Страус- краткий рассказ детей по схеме.)

Ребята давайте сейчас поможем лесовичоку вернуть животных?

Дидактическая игра “Кто живёт в орловском полесье”

Цель: Уточнить и обобщить знания детей о животных, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к животным. картинки с изображением животных, дети должны выбрать тех животных, которые в Орловском Полесье живут и прикрепить к картинке.

Молодцы, вы всех нашли правильно. Теперь можем идти дальше.

Дети подходят к дереву.

- Что это за дерево? (Ель.)

Возле него стоит шкатулка из бересты.

Воспитатель: Ребята, вот шкатулка. Это Старичок-Лесовичок приготовил нам сюрприз. Давайте посмотрим, что там внутри.

Педагог открывает шкатулку. В ней лежат шишки с приколотыми к ним загадками.

– Смотрите, в шкатулке загадки. Постараемся их отгадать.

1. В белом сарафане встали на поляне,

Летели синицы, сели на косицы. (Береза.)

2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

3. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

4. Не жар, не огонь, а возьмешь в руки - опалит. (Крапива.)

(Дети отгадывают загадки.)

– Молодцы, все загадки отгадали! Хорошо знаете деревья и растения которые растут в Орловском полесье.

Воспитатель: А теперь, ребята отгадайте загадку:

Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко

Любит морковку. (Заяц.)

- Давайте сядем за столы и сделаем зайчика, чтобы лесовичок отнёс его в Орловское полесье.

(Дети делают зайчика.)

-А теперь давайте положим зайчиков в корзинку.

- Ребята! Помогли мы?

(ответы детей)

Воспитатель: Жаль, нам пора возвращаться в группу давайте скажем лесовичку: Спасибо и до свидания.

Лесовичок: До свидания!

Воспитатель: Закрываем глаза и произнесем волшебные слова: (звучит пение птиц)

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глазки закроем, скажем: «Пока!»

В садик нам всем возвращаться пора.

Окрываем глаза. (Птицы перестают петь.)

Воспитатель подводит итог:

- Вот мы и вернулись друзья, Вам понравилось?

- Ребята, где мы с вами сегодня побывали?  Орловском полесье.)

- Вы знаете какое-нибуть стихотворение?

Стихотворение (раск. реб)

Край родной, Орловское полесье,

Ты же наша гордость и краса!

Высоко взметнулись в поднебесье

Стройные могучие леса.

- Что вам запомнилось больше всего, о чем вы расскажете своим родным дома?

Всем спасибо и до свидания.

 

 

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ

Организация совместной игровой деятельности с родителями и детьми с ОВЗ Каждый ребенок - особенный, это бесспорно. И все же есть дети...

Сценарий Фестиваля

Сценарий Фестиваля Звучит фонограмма песни «Открытая Россия». Ведущая: (поёт) Гости дорогие, приветствуем мы вас! Ждали с нетерпеньем Всех мы здесь сейчас! В нашей «Василинке» Рады всем гостям! Ведь...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Проект «Традиции живая нить»

Проект «Традиции живая нить»