Конспект непосредственно образовательной деятельности «Возвращение колобка»
Во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы «Морковок столько же, сколько зайчат». (Познавательное развитие.)
- Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. (Речевое развитие.)
- Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Формировать интерес к лепке. (Художественно–эстетическое развитие.)
- Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Методы и приёмы:
- практические: Физминутка «Лиса», «Колобок», «По дорожке»;
- игровое упражнение «Угостим зайку морковкой» Игровое упражнение «Чей домик?» -словесные: вопросы, рассуждения.
Материалы и оборудование: Муляжи продуктов, мягкие игрушки (лиса, заяц, волк.), рисунок «Медвежонок строит теремок».
Раздаточный материал: Карточки с двумя полосками, морковки 5 шт., зайчик 5 шт., треугольник, квадрат, круг, комочек соленого теста – на каждого ребенка, картинки с изображением животного и их жилища.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, физминутки. |
Игровая | Игры с правилами (дидактические). |
Коммуникативная | Ситуативные разговоры, вопросы. |
Изобразительная | Лепка колобка |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель обращается к детям: Ребята вы встречайте гостей, а схожу в магазин.
Вот, я и пришла. Хотите посмотреть, что я принесла. Рассаживайтесь, вокруг стола. (достает из сумки продукты) Что это? Как это можно назвать одним словом? Правильно продукты. А что можно приготовить из муки, молока, сахара, яиц.
|
дети встречают гостей – воспитателей, родителей.
Рассматривают продукты, перечисляют их названия, обобщают. Рассуждают. |
Настраиваются на совместную работу. |
2. | Воспитатель предлагает детям испечь колобок.
Берем немного муки, добавляем молока, сахара, разбиваем яйца, все хорошо мешаем, вот и тесто готово, берите по кусочку. Кусочек теста положите на ладошку и катайте круговыми движениями колобок. Какие красивые у вас колобки, давайте их поставим на окошко. |
Слушают объяснения воспитателя.
Лепят колобок круговыми движениями.
|
Взаимодействуют с друг другом, выполняя приемы лепки. |
3. | Физминутка.
Колобок, колобок, колобок румяный бок. По дорожке покатился и назад не воротился Встретил мишку, волка, зайку, всем играл на балалайке У лисы спел на носу, больше нет его в лесу.
|
дети идут в полуприсядя, поставив руки на пояс.
бегут на носочках, руки на поясе. встают лицом в круг, изображают медведя. изображают игру на балалайке. пляшут в присядку, разводят руками. |
Согласовывают движения с текстом. |
4. | Воспитатель обращается к детям: Ребята, а колобка то нет. Куда же он подевался?
Разве можно, одному убегать, что может случится? Как вы думаете, а куда покатились наши колобки? Ребята нам надо спешить, помочь колобку. Скажите, а как нужно вести себя в лесу? |
Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей. | Отвечают на вопросы полным ответом.
Закрепление правил безопасного поведения. |
5. | По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немного отдохнем. И дальше пешком пойдем. |
Выполняют предложенные действия:
Подскоки на правой ноге. Подскоки на левой ноге. Бег на месте. Прыжки на месте на обеих ногах. Ходьба на месте.
|
Взаимодействуют друг с другом выполняя игровые упражнения.
|
Воспитатель: Кто же так дрожит под кустом?
«Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» Кто это? (заяц). Ребята, что любит кушать зайка? Правильно. Морковку. |
|||
Игровое упражнение «Угостим зайку морковкой»
Садитесь за столы, перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску положите зайчиков, а на нижнюю морковку, чтобы морковка была под зайчиком. Сколько у вас зайчиков? Сколько морковок? Чего больше морковок или зайчиков? Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну? Помогли зайчику. Пора в путь. |
Выполняют задания, рассуждают, отвечают на вопросы.
|
Развитие логического мышления, познавательного интереса, активизация внимания. | |
6. | Воспитатель показывает мягкую игрушку.
Кто это ребята? Почему волчонок грустный? Ребята, он потерялся. Помогите ему найти свой дом. Игровое упражнение «Чей домик?» |
Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы.
|
Находят картинку животного, его детеныша и жилище. |
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки животных и их детенышей, и их жилищ.
Молодцы, ребята нашли логово волчонку. Идем дальше. |
Дети называют животных и их детенышей, раскладывают их возле своего домика, называют его. | ||
7. | У медведя дом большой, а у зайца маленький.
Мишка шел к себе домой, поскакал и заинька. Мишка шел тропой широкой, зайка узенькой скакал. И медведя обогнал. |
выполнение движений по тексту.
|
Снятие напряжения, усталости.
|
Воспитатель показывает рисунок, где медвежонок строит теремок. Что это медвежонок делает?
Из каких геометрических фигур медвежонок строит теремок? Ребята давайте поможем медвежонку построить теремок. |
Внимательно рассматривают рисунок, слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы.
Строят теремок из геометрических фигур. |
Называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Строят теремок используя геометрические фигуры. |
|
8. |
Физминутка «Лиса»
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост, Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса важно похаживает, Шубу пышную поглаживает. Я - охотница до птицы! Кур ловить я мастерица! Как увижу - подкрадусь, И тихонько затаюсь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу.
|
показываем «острый»носик
показываем руками сзади «хвост» поглаживаем себя по плечам, рукам идем важно, покачиваясь поглаживаем себя по плечам, рукам хватательные движения перед грудью ладонь ставим на лоб «козырьком» присесть, сжаться в комок прыжок в сторону побежали по кругу. |
Взаимодействуют друг с другом выполняя игровые упражнения.
|
Воспитатель: Кто тут спрятался? Лиса!
Ребята, какая лиса? |
Составляют рассказ о лисе. | ||
Воспитатель: Давайте попросим у лисы, чтобы она нам вернула колобков.
Как нужно попросить? Лиса возвращает колобки. Воспитатель: А колобки то испеклись. По лесу гуляли, вот их солнышко и подрумянило. |
просят лису вернуть колобки.
Рассматривают колобки. |
||
9. | Ребята интересно было колобков выручать, а было вам трудно задания выполнять? | Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. | Делают выводы, обобщают. |
Читайте также |
---|
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»
Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...