Конспект непосредственно образовательной деятельности «Возвращение колобка»

Во второй младшей группе

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  1. Формировать умение сравнивать две группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы «Морковок столько же, сколько зайчат». (Познавательное развитие.)
  2. Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. (Речевое развитие.)
  3. Развивать умение раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями. Формировать интерес к лепке. (Художественно–эстетическое развитие.)
  4. Формировать умение сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

 Методы и приёмы:

- практические: Физминутка «Лиса», «Колобок», «По дорожке»;

- игровое упражнение «Угостим зайку морковкой» Игровое упражнение «Чей домик?» -словесные: вопросы, рассуждения.

Материалы и оборудование: Муляжи продуктов, мягкие игрушки (лиса, заяц, волк.), рисунок «Медвежонок строит теремок».

Раздаточный материал: Карточки с двумя полосками, морковки 5 шт., зайчик 5 шт., треугольник, квадрат, круг, комочек соленого теста – на каждого ребенка, картинки с изображением животного и их жилища.

 

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Игровые упражнения, физминутки.
Игровая Игры с правилами (дидактические).
Коммуникативная Ситуативные разговоры, вопросы.
Изобразительная Лепка колобка

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель обращается к детям: Ребята вы встречайте гостей, а схожу в магазин.

Вот, я и пришла. Хотите посмотреть, что я принесла. Рассаживайтесь, вокруг стола. (достает из сумки продукты)

Что это?

Как это можно назвать одним словом?

Правильно продукты. А что можно приготовить из муки, молока, сахара, яиц.

 

дети встречают гостей – воспитателей, родителей.

Рассматривают продукты, перечисляют их названия, обобщают.

Рассуждают.

Настраиваются на совместную работу.
2. Воспитатель предлагает детям испечь колобок.

Берем немного муки, добавляем молока, сахара, разбиваем яйца, все хорошо мешаем, вот и тесто готово, берите по кусочку. Кусочек теста положите на ладошку и катайте круговыми движениями колобок.

Какие красивые у вас колобки, давайте их поставим на окошко.

Слушают объяснения воспитателя.

Лепят колобок круговыми движениями.

 

Взаимодействуют с друг другом, выполняя приемы лепки.
3. Физминутка.

Колобок, колобок, колобок румяный бок.

По дорожке покатился и назад не воротился

Встретил мишку, волка, зайку,

всем играл на балалайке

У лисы спел на носу, больше нет его в лесу.

 

дети идут в полуприсядя, поставив руки на пояс.

бегут на носочках, руки на поясе.

встают лицом в круг, изображают медведя.

изображают игру на балалайке.

пляшут в присядку, разводят руками.

Согласовывают движения с текстом.
4. Воспитатель обращается к детям: Ребята, а колобка то нет. Куда же он подевался?

Разве можно, одному убегать, что может случится?

Как вы думаете, а куда покатились наши колобки?

Ребята нам надо спешить, помочь колобку.

Скажите, а как нужно вести себя в лесу?

Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы, дополняют ответы своих товарищей. Отвечают на вопросы полным ответом.

Закрепление правил безопасного поведения.

5. По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И дальше пешком пойдем.

Выполняют предложенные действия:

Подскоки на правой ноге.

Подскоки на левой ноге.

Бег на месте.

Прыжки на месте на обеих ногах.

Ходьба на месте.

 

Взаимодействуют друг с другом выполняя игровые упражнения.

 

Воспитатель: Кто же так дрожит под кустом?

«Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку»

Кто это? (заяц).

Ребята, что любит кушать зайка? Правильно. Морковку.

 
Игровое упражнение «Угостим зайку морковкой»

Садитесь за столы, перед вами карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску положите зайчиков, а на нижнюю морковку, чтобы морковка была под зайчиком.

Сколько у вас зайчиков? Сколько морковок?

Чего больше морковок или зайчиков?

Что нужно сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?

Помогли зайчику. Пора в путь.

Выполняют задания, рассуждают, отвечают на вопросы.

 

Развитие логического мышления, познавательного интереса, активизация внимания.
6. Воспитатель показывает мягкую игрушку.

Кто это ребята?

Почему волчонок грустный? Ребята, он потерялся. Помогите ему найти свой дом.

Игровое упражнение «Чей домик?»

Внимательно слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы.

 

Находят картинку животного, его детеныша и жилище.
Воспитатель раскладывает перед детьми картинки животных и их детенышей, и их жилищ.

Молодцы, ребята нашли логово волчонку. Идем дальше.

Дети называют животных и их детенышей, раскладывают их возле своего домика, называют его.
7. У медведя дом большой, а у зайца маленький.

Мишка шел к себе домой, поскакал и заинька.

Мишка шел тропой широкой, зайка узенькой скакал.

И медведя обогнал.

выполнение движений по тексту.

 

Снятие напряжения, усталости.

 

Воспитатель показывает рисунок, где медвежонок строит теремок. Что это медвежонок делает?

Из каких геометрических фигур медвежонок строит теремок?

Ребята давайте поможем медвежонку построить теремок.

Внимательно рассматривают рисунок, слушают вопросы, рассуждают, отвечают на вопросы.

Строят теремок из геометрических фигур.

Называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Строят теремок используя геометрические фигуры.

8.
Физминутка «Лиса»
У лисицы острый нос,

У нее пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса важно похаживает,

Шубу пышную поглаживает.

Я - охотница до птицы!

Кур ловить я мастерица!

Как увижу - подкрадусь,

И тихонько затаюсь.

После прыгну и схвачу,

Деткам в норку отнесу.

 

показываем «острый»носик

показываем руками сзади «хвост»

поглаживаем себя по плечам, рукам

идем важно, покачиваясь

поглаживаем себя по плечам, рукам

хватательные движения перед грудью

ладонь ставим на лоб «козырьком»

присесть, сжаться в комок

прыжок в сторону

побежали по кругу.

Взаимодействуют друг с другом выполняя игровые упражнения.

 

Воспитатель: Кто тут спрятался? Лиса!

Ребята, какая лиса?

Составляют рассказ о лисе.
Воспитатель: Давайте попросим у лисы, чтобы она нам вернула колобков.

Как нужно попросить?

Лиса возвращает колобки.

Воспитатель: А колобки то испеклись. По лесу гуляли, вот их солнышко и подрумянило.

просят лису вернуть колобки.

Рассматривают колобки.

 
9. Ребята интересно было колобков выручать, а было вам трудно задания выполнять? Отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями. Делают выводы, обобщают.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Опытно-экспериментальная деятельность в домашних условиях» Актуальность: В образовательном процессе дошкольного учреждения экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку...

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России»

Викторина для детей 6-7 лет по теме: «Государственные символы России» Интеграция образовательных областей: «Познание, «Коммуникация», «Социализация», «Речевое развитие». Цель: Формирование патриотических чувств. Программные задачи: Обобщить и систематизировать...

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме:…

Организация непрерывной непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Путешествие в страну «Умных игр»

Технологическая карта интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми 6-7 лет…

Технологическая карта интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Озорные цифры»