Конспект игрового занятия с водой по сенсорному развитию «В гостях у Капитошки»

Задачи:

  • формировать разнообразные формы речевого общения повторение за воспитателем, ответы на вопросы, развивать активную речь;
  • воспитывать познавательный интерес к занятиям, совместным действиям со взрослым и сверстниками, вызывать активные действия детей;
  • знакомить со свойствами воды, плавающих игрушек;
  • вызывать радостное настроение, эмоционально положительное реагирование.

Оборудование: небольшой надувной бассейн с водой; резиновые игрушки гусь, лягушка, капелька Капитошка.

Ход занятия:

- Ребята вы любите играть с водичкой? (ответы детей).

Подходите скорее сюда, водичка приглашает вас поиграть (дети подходят к небольшому бассейну).

Приготовьте свои ладошки и ловите в них водичку.

(Воспитатель поливает водичку на ладошки детей).

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Ручки моем мы вот так: так, так, так!

Вот водичка капает: кап, кап, кап!

Мы водичку наберем: так, так, так!

И умоем личико чистенькой водичкой!

Вот как хорошо!

-Ребята, а кто еще любит играть с водичкой? Кто любит плавать? Конечно лягушки! Давайте порадуемся вместе с ними! (дети подпрыгивают, изображая лягушек).

И в лесу мы , и в болоте, нас везде всегда найдете-

На поляне , на опушке. Мы – зеленые лягушки!

По тропинке ,по дорожке скачут, прыгают лягушки.

Ква-ква-ква, скачут, прыгают лягушки, ква-ква-ква!

- А кто еще любит воду? (показывает гуся).

Гусь, конечно! Давайте походим важно, как будто гуси идут плавать.

Я в любую непогоду уважаю очень воду

И от грязи берегусь, чистоплотный, серый гусь!

Появляется Капитошка.

-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел!

Капитошка: Здравствуйте ребята! Я - веселая капелька. А зовут меня Капитошка!

Знаете, как я капаю? Кап-кап-кап…

Наши ребята про тебя песенку знают, называется «Дождик» Послушай.

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап! Кап!       (ударяют пальчиком по ладошке)

Дождик, дождик,          

Кап, да кап!

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки               (топаем ножками)

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап! Кап! Кап! Кап!

Кап!

Капитошка: Дети, а для чего нужна вода? (пить, умываться).

-Давайте покажем, как мы умываемся.

Надо, надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем-ш-ш-ш,

Руки моем-ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем!

Капитошка: Какие молодцы! Вы все знаете, умеете!

- Капитошка мы и песенку еще про тебя знаем. Хочешь послушать?

Капитошка: Конечно хочу!

Буль-буль-буль журчит водица.

Все ребята любят мыться.

Вот так, хорошо, хорошо!

Руки с мылом мы помыли,

Нос и щеки не забыли.

Вот так, хорошо, хорошо!

Не ленились вымыть уши,

После вытерлись посуше.

Вот так, хорошо, хорошо!

Капитошка: Какие ребята молодцы! И пели сегодня и танцевали, и с водичкой играли! Мне очень понравилось. До свидания, ребята!

(Прощается с малышами).


Литература: Е. В.Баранова «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома для детей 2-4 лет».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Читайте также

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на тему: «Куличи мы испечём, всех на праздник позовём» Цель: развивать интерес...