Конспект занятия по творческому конструированию из бросового материала по теме «Космос»

 

С использованием элементов ТРИЗ и РТВ

Для детей младшего и среднего дошкольного возраст

 

Цель:

Развивать познавательные способности, фантазию, воображение, конструктивные навыки.

Задачи:

1. учить детей искать и находить выход из сложившейся ситуации

2. развивать умение фантазировать, формировать системное видение предмета;

3. развивать умение конструировать из бросового материала, создавая заданный (задуманный образ);

4. упражнять в разрезании ножницами кусочков липкой бумаги по прямой, в отделении липкого слоя от вспомогательной бумаги;

5. воспитывать значимость единства семьи и семейных ценностей: любви, доверия, взаимопонимания и взаимопомощи.

Предварительная работа:

- рассматривание семейных портретов детей группы;

- рассказ воспитателя о нравственном поведении в отношениях взрослых

и детей, беседы на нравственные темы;

- чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на темы «Животные и их детеныши», «Вот какая мама»;

- придумывание совместно с воспитателем семейки необычных существ-инопланетян, наделенных человеческими качествами;

- наблюдение за рисованием семейки «карамбамбулек» в упрощенном варианте.

Материалы:

- заготовки персонажей из пластиковых бутылок (папа, мама, ребенок);

- соломки из-под коктейля;

- бумажные детали головы для каждого героя (рот, глаза);

- цветная клейкая бумага или пленка;

- ножницы;

- портреты персонажей;

- двусторонний скотч.

 

Ход занятия:

1.Дети сидят за столами.

Постановка задачи:

«Ребята, я расскажу вам одну историю. На одной далекой планете под названием Буль жила семейка веселых, добрых и смешных Карамбиков: мама, папа и их ребенок. Они были счастливы вместе, пока не налетел капризный и злой ветер Растрепай, который испугал Карамбиков, разлучил и разнес их по белу свету, на другие планеты. С тех пор они ищут друг друга и не могут найти, остались только их портреты. Вот они

(воспитатель показывает портрет персонажей). А вчера возле магазина я нашла вот это (достает «папу»), а возле почты это (достает «маму»), а возле поликлиники вот это (достает «малыша»). И не могу понять. что это такое? Может вы мне поможете?»

2. Разрешение противоречий. Дети рассматривают персонажей, сравнивают их с портретом. Делают вывод что персонажи схожи с портретом, но у них нет некоторых деталей. Называют каких. Воспитатель спрашивает, на что по форме похожи недостающие детали и из чего можно их сделать Дети рассматривают лежащий на столе материал и распределяют. что нужно для «мамы», для «папы», «малыша».

3. После обсуждения начинается практическая работа (решение поставленной задачи): наклеивание глаз, рта, установка антенн, рук, отделяя липкий слой клейкой бумаги от вспомогательного. Для удобства дети встают со стульчиков и работа проходит стоя у столов. После создания целой фигуры персонажа воспитатель предлагает украсить их костюмчики яркими кусочками клейкой пленки. Дети берут ножницы и упражняются в отрезании кусочков от целого куска.

4. Итог. После завершения работы дети рассматривают, любуются поделками, повторяют из каких фигур и деталей состоят персонажи и обыгрывают их, придумывая новые истории (приключения) с героями.

 

1

 

 

Опорные картинки-портреты

Опорные картинки-портреты

Опорные картинки-портреты



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Структура интегрированного занятия

Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…

Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа

Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...

Читайте также

Вечер развлечений «Дорожные приключения»

Вечер развлечений «Дорожные приключения» (Подготовительная группа) Ведущий: Ребята, мы живем в красивом городе с широкими улицами и проспектами. По этим улицам каждый...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...