Конспект занятия по творческому конструированию из бросового материала по теме «Космос»
С использованием элементов ТРИЗ и РТВ
Для детей младшего и среднего дошкольного возраст
Цель:
Развивать познавательные способности, фантазию, воображение, конструктивные навыки.
Задачи:
1. учить детей искать и находить выход из сложившейся ситуации
2. развивать умение фантазировать, формировать системное видение предмета;
3. развивать умение конструировать из бросового материала, создавая заданный (задуманный образ);
4. упражнять в разрезании ножницами кусочков липкой бумаги по прямой, в отделении липкого слоя от вспомогательной бумаги;
5. воспитывать значимость единства семьи и семейных ценностей: любви, доверия, взаимопонимания и взаимопомощи.
Предварительная работа:
- рассматривание семейных портретов детей группы;
- рассказ воспитателя о нравственном поведении в отношениях взрослых
и детей, беседы на нравственные темы;
- чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на темы «Животные и их детеныши», «Вот какая мама»;
- придумывание совместно с воспитателем семейки необычных существ-инопланетян, наделенных человеческими качествами;
- наблюдение за рисованием семейки «карамбамбулек» в упрощенном варианте.
Материалы:
- заготовки персонажей из пластиковых бутылок (папа, мама, ребенок);
- соломки из-под коктейля;
- бумажные детали головы для каждого героя (рот, глаза);
- цветная клейкая бумага или пленка;
- ножницы;
- портреты персонажей;
- двусторонний скотч.
Ход занятия:
1.Дети сидят за столами.
Постановка задачи:
«Ребята, я расскажу вам одну историю. На одной далекой планете под названием Буль жила семейка веселых, добрых и смешных Карамбиков: мама, папа и их ребенок. Они были счастливы вместе, пока не налетел капризный и злой ветер Растрепай, который испугал Карамбиков, разлучил и разнес их по белу свету, на другие планеты. С тех пор они ищут друг друга и не могут найти, остались только их портреты. Вот они
(воспитатель показывает портрет персонажей). А вчера возле магазина я нашла вот это (достает «папу»), а возле почты это (достает «маму»), а возле поликлиники вот это (достает «малыша»). И не могу понять. что это такое? Может вы мне поможете?»
2. Разрешение противоречий. Дети рассматривают персонажей, сравнивают их с портретом. Делают вывод что персонажи схожи с портретом, но у них нет некоторых деталей. Называют каких. Воспитатель спрашивает, на что по форме похожи недостающие детали и из чего можно их сделать Дети рассматривают лежащий на столе материал и распределяют. что нужно для «мамы», для «папы», «малыша».
3. После обсуждения начинается практическая работа (решение поставленной задачи): наклеивание глаз, рта, установка антенн, рук, отделяя липкий слой клейкой бумаги от вспомогательного. Для удобства дети встают со стульчиков и работа проходит стоя у столов. После создания целой фигуры персонажа воспитатель предлагает украсить их костюмчики яркими кусочками клейкой пленки. Дети берут ножницы и упражняются в отрезании кусочков от целого куска.
4. Итог. После завершения работы дети рассматривают, любуются поделками, повторяют из каких фигур и деталей состоят персонажи и обыгрывают их, придумывая новые истории (приключения) с героями.
Опорные картинки-портреты
Читайте также |
---|
Структура интегрированного занятия
Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного…
Рабочая программа по исправлению речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа
Гармоничное развитие детей младшего возраста с помощью игрового массажа Одной из приоритетных задач ФГОС: укрепление психического и физического здоровья детей дошкольного...