Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе:
«Составление дымковских узоров»

 

I. Программное содержание:

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (палочки, круги, точки, линии);

- учить рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти;

- учить рисовать кольца круговым движением, рисовать точки и черточки концом кисти;

- учить самостоятельно выбирать цвета для узора.

Развивающие:

- развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора на полосе, квадрате, круге.

Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно рассматривать дымковские игрушки, выделяя при этом детали узора.

II. Словарная работа: колечки, круги, точки, линии прямые и волнистые, орнамент, клеточка - тоге юбки барышень, элементы.

III. Материал для занятия:

  • для воспитателя - дымковские игрушки, фотоиллюстрации дымковских игрушек;
  • для детей - белая бумага различной формы (полосы, квадраты, круги, кисти, гуашь, подставки для кисти, салфетки.

IV. Ход занятия.

На столе - выставка дымковских игрушек, на мольберте вывешены иллюстрации дымковских игрушек. Дети рассматривают их.

Воспитатель загадывает детям загадку о дымковской игрушке.

- Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбы,

А ну, назови-ка меня!

Ответы детей: - дымковская игрушка.

- Да, молодцы, это дымковские игрушки! А как вы догадались, что это дымковские игрушки?

- Конечно же по особенностям узора, молодцы! А какие особенности данного узора?

Ответы детей.

- Да умники, на каждом дымковском узоре есть круги, кольца, встречаются линии - прямые и волнистые, прямые линии могут образовывать квадраты, это вот посмотрите, клетчатые юбки барышень. Дети, а обратите внимание на цвета, которые используются при составлении узоров. Расскажите мне, что это за цвета?

Ответы детей.

- Умники, правильно при составлении узоров мастера используют такие цвета как синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, черный. А теперь еще раз внимательно посмотрите на все дымковские игрушки, на их узоры и самостоятельно составьте узор, используя дымковские мотивы. Дети, и не забывайте о том, что при составлении орнамента на полосе можно чередовать одинаковые элементы, а при составлении узора на круге и квадрате нужно применять симметричный орнамент.

- Ребята, а вы помните, что круги надо рисовать всем ворсом кисти одним круговым движением, а вот точки ставить можно используя кончик кисти.

Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного разомнёмся

Физкультминутка:

Мы игрушки расписные,

(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские,

(Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские,

(Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские.

(Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком

(Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки.

(Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком

(Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке.

(Поклон).

Теперь подойдите ко мне и выбирайте бумагу любой формы, какой захотите, присаживайтесь на свои места берите кисти, краску любого цвета и приступайте к работе.

Во время работы звучит негромкая музыка (попурри мелодий русских народных песен).

Воспитатель ходит по группе и смотрит у кого, что получается, при возникновении трудностей - помогает.

V. Итог.

По окончании работы рассматриваются узоры и ведется беседа по поводу полученных рисунков. Все рисунки подписываются и вывешиваются на доске творчества.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Читайте также

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай»

Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» Аннотация: Дидактическая игра «Добавь сахар в чай» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических...

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от…

Мастер-класс по созданию дидактического пособия для детей дошкольного возраста от 4 до 7 лет МЕМО «Символы России»

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе…

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной группе по тематической неделе «Осень в творчестве художников и поэтов»