Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в старшей группе:
«Составление дымковских узоров»
I. Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора (палочки, круги, точки, линии);
- учить рисовать круги безотрывными линиями всем ворсом кисти;
- учить рисовать кольца круговым движением, рисовать точки и черточки концом кисти;
- учить самостоятельно выбирать цвета для узора.
Развивающие:
- развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора на полосе, квадрате, круге.
Воспитательные:
- воспитывать умение внимательно рассматривать дымковские игрушки, выделяя при этом детали узора.
II. Словарная работа: колечки, круги, точки, линии прямые и волнистые, орнамент, клеточка - тоге юбки барышень, элементы.
III. Материал для занятия:
- для воспитателя - дымковские игрушки, фотоиллюстрации дымковских игрушек;
- для детей - белая бумага различной формы (полосы, квадраты, круги, кисти, гуашь, подставки для кисти, салфетки.
IV. Ход занятия.
На столе - выставка дымковских игрушек, на мольберте вывешены иллюстрации дымковских игрушек. Дети рассматривают их.
Воспитатель загадывает детям загадку о дымковской игрушке.
- Веселая белая глина
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну, назови-ка меня!
Ответы детей: - дымковская игрушка.
- Да, молодцы, это дымковские игрушки! А как вы догадались, что это дымковские игрушки?
- Конечно же по особенностям узора, молодцы! А какие особенности данного узора?
Ответы детей.
- Да умники, на каждом дымковском узоре есть круги, кольца, встречаются линии - прямые и волнистые, прямые линии могут образовывать квадраты, это вот посмотрите, клетчатые юбки барышень. Дети, а обратите внимание на цвета, которые используются при составлении узоров. Расскажите мне, что это за цвета?
Ответы детей.
- Умники, правильно при составлении узоров мастера используют такие цвета как синий, зеленый, красный, желтый, оранжевый, черный. А теперь еще раз внимательно посмотрите на все дымковские игрушки, на их узоры и самостоятельно составьте узор, используя дымковские мотивы. Дети, и не забывайте о том, что при составлении орнамента на полосе можно чередовать одинаковые элементы, а при составлении узора на круге и квадрате нужно применять симметричный орнамент.
- Ребята, а вы помните, что круги надо рисовать всем ворсом кисти одним круговым движением, а вот точки ставить можно используя кончик кисти.
Воспитатель: Ребята давайте мы с вами немного разомнёмся
Физкультминутка:
Мы игрушки расписные,
(Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)
Хохотушки вятские,
(Улыбка друг другу с поворотом)
Щеголихи слободские,
(Поворот вокруг себя)
Кумушки посадские.
(Небольшие приседания)
У нас ручки крендельком
(Показ рук вперед, на пояс)
Щёчки будто яблочки.
(Легкие прикасания к своим щекам)
С нами издавна знаком
(Стойка прямо)
Весь народ на ярмарке.
(Поклон).
Теперь подойдите ко мне и выбирайте бумагу любой формы, какой захотите, присаживайтесь на свои места берите кисти, краску любого цвета и приступайте к работе.
Во время работы звучит негромкая музыка (попурри мелодий русских народных песен).
Воспитатель ходит по группе и смотрит у кого, что получается, при возникновении трудностей - помогает.
V. Итог.
По окончании работы рассматриваются узоры и ведется беседа по поводу полученных рисунков. Все рисунки подписываются и вывешиваются на доске творчества.
Читайте также |
---|
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...
Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»
Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»