Конспект занятия: «Космическое путешествие»

 

Цель занятия: Обобщение полученных ранее знаний детей через интеграцию познавательной, речевой и художественно-образовательной области в процессе проведения занятия.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Совершенствовать порядковый и обратный счёт в пределах 10;
  • Уточнить представления о геометрических фигурах;
  • Закрепить представление детей о последовательности дней недели, частей суток, времён года;
  • Закрепить представление о космосе, планетах нашей вселенной.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Закрепить умение произносить звуки правильно и отчётливо;
  • Совершенствовать навыки деления слов на слоги;
  • Развивать речь как средство общения.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать детское творчество и приобщать к искусству.

Развивающие задачи:

Развивать интерес к интеллектуальной деятельности детей через использование комплексных систем познавательного развития «Школа семи гномов».

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Умение пользоваться количественным и порядковым числительным (в пределах 10), отвечая на вопрос «Сколько?».

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Совершенствовать фонематический слух, диалогическую и монологическую речевую активность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать интерес к искусству.

Воспитательные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Воспитывать бережное отношение к природе окружающему миру;
  • Воспитывать интерес к образовательной области.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обладать конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Формировать умение аккуратно и красиво выполнять задуманную работу;
  • Воспитывать умение работать дружно, проявлять самостоятельность и инициативу.

Методы:

Словесный: беседа, отгадывание загадок.

Наглядно-демонстративный: словесная игра «Сутки», «Да-нет», «Найди геометрический домик», «Скажи наоборот».

Приёмы:

Игровой: Игровая мотивация в ходе всего занятия.

Художественное слово: отгадывание сказок, вопросы, хоровые и индивидуальные ответы.

Продуктивный: создание коллективной, сюжетной композиции, умение творчески её украсить.

Интеграция НОД в режимных моментах: Беседа с детьми на определённую тематику, занятие по всем видам деятельности.

Словарная работа: Метеор, комета.

Индивидуальная работа: Алина, Марк, Стёпа.

Образовательные ресурсы: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Веракса.

Аппаратурное и программное обеспечение: магнитофон, детская мелодия.

Материалы к занятию:

  • главный герой-Оранжевый гном,
  • портрет Ю.А.Гагарина,
  • письмо с заданием,
  • следы,
  • планеты с названиями,
  • глобус,
  • геометрические фигуры (овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапеция, круг),
  • домики для геометрических фигур,
  • цифры от 0 до 10,
  • карточки с кругами (от 1до 7 кругов) -2 набора,
  • набор картинок «Части суток»,
  • ватман с изображением деревьев (времена года),
  • медальки по количеству детей,
  • красный гном.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент: 4 минуты

Занятие начинают проводить с приёмной комнаты. Дети строятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня нам предстоит не простое путешествие. Мы с вами полетим на планеты солнечной системы. Однажды люди решили полететь в космос! Для полёта в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта-именно он должен был управлять ракетой и лететь в космос. Скажите: кто первый из космонавтов слетал в космос?

Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Молодцы! (Показывает портрет Гагарина Ю.А.). А каким должен быть космонавт? Давайте вместе выясним. Поиграем в игру «Скажи наоборот».

Ленивый-трудолюбивый.

Злой-добрый.

Слабый-сильный.

Медленный - быстрый.

Неряшливый - аккуратный.

Грустный - весёлый.

Нервный - спокойный.

Трусливый - смелый.

Неуклюжий - ловкий.

Глупый – умный.

Грязный – чистый.

Больной – здоровый.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что принёс оранжевый гномик. (Показывает письмо). Давайте прочитаем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Сейчас я открою конверт. «Здравствуйте дорогие ребята! Я шёл к вам в гости и заблудился в солнечной системе среди планет. Прошу вас найдите меня. Я оставил вам подсказку. По пути вам встретиться не мало преград. Гномик.» Поможем гномику найти его брата-красного гномика?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда нам всем придётся полететь на ракете в космос. Давайте все дружно оденем шлемы, сядем поудобнее, пристегнём ремни безопасности и отправимся в полёт. (С помощью не сложных движений дети вместе с воспитателем начинают выполнять движения, изображая всё в точной последовательности за словами воспитателя.)

Приготовились! Полетели!

Звучит музыка и дети вместе с воспитателем лёгким бегом змейкой изображая полёт на ракете перемещаются в групповую комнату. Подбегая к висящим планетам (на каждой планете название), дети вновь строятся в полукруг и изображают, что они уже прилетели.

II. Основная часть - 16 минут

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, как называется планета на которую мы с вами прилетели необходимо отгадать загадку. Послушайте:

Вот планетам младший брат,

По размеру маловат.

К солнышку всех ближе он,

Потому и раскален. (Меркурий.)

Дети: Это планета Меркурий.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Нам необходимо выполнить вот такое задание на этой планете-ответить на вопросы.

-Как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется Земля.

Воспитатель: молодцы. Как называется наша страна?

Дети: Наша страна называется Россия.

Воспитатель: А кто главный в нашей стране?

Дети: В нашей стране главный президент.

Воспитатель: Как зовут нашего президента?

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: ребята скажите, а как называется столица нашей родины?

Дети: Столица нашей родины-Москва.

Воспитатель: Как называется город в котором мы с вами живём?

Дети: Город Лянтор.

Воспитатель: Как называется садик в который вы ходите?

Дети: Детский сад «Ромашка».

Воспитатель: А кто главный в нашем саду?

Дети: Заведующий.

Воспитатель: как зовут нашего заведующего:

Дети: Тамара Васильевна Бушуева.

Воспитатель: Какие вы молодцы, всё знаете. Мы выполнили задания которые нас ждали на этой планете и теперь мы летим на другую планету. Садимся поудобнее, одеваем шлемы, пристёгиваем ремни и отправляемся в полёт на другую планету солнечной системы.

Звучит музыка и воспитатель совместно с детьми бежит змейкой изображая ракету вытянув обе руки вперёд. Облетев вновь подходят к планетам.

Воспитатель: Послушайте ребята загадку.

В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара. (Венера.)

Дети: Это Венера.

Воспитатель: Какие вы у меня грамотные всё знаете. На этой планете нам необходимо выполнить вот какое задание. Разделить слова на слоги. Сколько в слове слогов-столько раз и надо подпрыгнуть.

Звезда, Комета, Солнце, Луч, Космос, Метеор.

Воспитатель: Ну вот мы вновь справились с заданием, отправляемся дальше.

Вновь повторяется имитация полёта в сопровождении музыки.

Воспитатель: На какую планету мы с вами прилетели сейчас узнаем. Послушайте загадку.

Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин. (Сатурн.)

Дети: Эта планета называется Сатурн.

Воспитатель: Молодцы! На этой планете сложные задания, но ведь мы и с ними справимся, чтобы помочь гномику.

Игра: «Найди геометрический домик». Ребята я вам раздам геометрические фигуры (воспитатель показывает дети называют фигуры), а вы должны найти для них домик, в соответствии с данной фигурой. Как музыка заиграет вы бежите по кругу, как только музыка остановиться вам надо выполнить задание. Дети выполняют.

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Теперь поиграем вот в какую игру: «Счёт до 10 и обратно».

Воспитатель раздаёт детям карточки с цифрами от 0 до 10. Называет по имени ребёнка и он считает до 10, потом просит другого ребёнка сосчитать обратно.

Воспитатель: осталось нам выполнить на этой станции ещё два задания. Давайте поиграем в игру «Дни недели». Дети подходят к столу и берут карточки с кругами. Пока играет музыка вы должны выстроиться в правильной последовательности. Дети играют в две команды. Потом проверяют правильно ли они встали.

Воспитатель: Я конечно знаю, то вы у меня молодцы и прошу вас выполнить на этой планете последнее задание. У меня на мольберте висят карточки по частям суток, вам надо расположить их в правильной последовательности.

Воспитатель: Ну вот и на этой планете мы выполнили все задания и теперь смело можем отправляться дальше. (вновь изображают имитацию полёта) все действия происходят в сопровождении музыки.

Воспитатель: Отгадав загадку мы узнаем, как называется эта планета. Послушайте.

На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Холодно на ней весьма -

Состоит из воды, газа и льда. (Нептун.)

Дети: Нептун.

Воспитатель: Правильно. Здесь на предстоит поиграть в игру «Да-нет». Вставайте в круг, я вам буду кидать мяч и задавать вопрос, а вам надо ответить быстро и правильно «да» или «нет».

  • Земля круглая?
  • Сегодня понедельник?
  • Всего 4 времени года?
  • На небе много звёзд?
  • В году 10 месяцев?
  • Земля самая большая планета Солнечной системы?
  • 6 меньше чем 3?
  • Вчера была суббота?
  • После весны наступит лето?
  • В неделе 7 дней?
  • У круга есть углы?
  • Куб устойчивая фигура?

Воспитатель: Молодцы. Ну вот нам вновь предстоит полететь на другую планету. Садимся, одеваем шлемы, пристёгиваемся и полетели. Звучит музыка.

Воспитатель: (Вновь загадывает загадку.)

У далекой крохотной планеты,

Нет статуса "Большой" планеты.

И обидевшись она,

В телескопы не видна. (Плутон.)

Дети: Эта планета называется Плутон.

Воспитатель: Правильно. Здесь нас ждут сказки. Я вам буду зачитывать предложения из русских народных сказок, а вы должны сказать, как они называются.

Несёт меня лиса за тёмные дали, за быстрые реки, за высокие горы.

Дети: Эта сказка называется «Кот, петух и лиса».

Воспитатель: Тепло ли тебе девица, тепло ли тебе красивая?

Дети: Сказка «Морозко».

Воспитатель: Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь.

Дети: Эта сказка называется «Хаврошечка».

Воспитатель: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Дети: Эта сказка называется «Заюшкина избушка».

Воспитатель: Вот и на этой планете мы с вами справились с заданием. Осталось нам ещё слетать на одну планету и тогда мы сможем помочь гномику. Вновь звучит музыка и дети вместе с воспитателем отправляются на последнюю планету.

Воспитатель:

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется... (Земля.)

Дети: Эта планета называется Земля.

Воспитатель: Молодцы, всё верно. Нам тут предстоит показа свои творческие способности. Посмотрите на ватмане изображены 4 дерева. Нам предстоит их раскрасить

и наклеить листья. Сколько времён года существует?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: Весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: правильно. Я вам предлагаю времена года весну и осень сделать в виде аппликации, а лето и зиму нарисовать красками.

Дети выполняют задание.

Заключительная часть: 5 минут

Воспитатель: Ребята вы слышите к нам кто-то стучится? Я пойду посмотрю. Подходит к двери и приглашает Красного гномика. Вот мы нашли его, посмотрите. Красный гномик принёс вам медальки за ваши старания. И красный гномик будет с нами весь следующий год. Давайте оранжевому гномику скажем до свидания. Давайте с вами вспомним куда мы с вами сегодня летали?

Дети: Мы летали на планеты: Меркурий, Венера, Сатурн, Нептун, Плутон, Земля.

Воспитатель: то мы с вами сегодня вспомнили? В какие игры играли?

Дети: Считали в пределах 10 и обратно, повторяли части суток, дни недели, вспомнили русские народные сказки, делили слова на слоги, повторили геометрические фигуры, отгадывали загадки. и т.д.

Воспитатель: всё верно ребята. Вы сегодня все справились с заданиями.

Вид деятельности: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Взаимодействие с родителями: Привлечение семей воспитанников к участию при подготовке наглядного пособия к занятию.

Этапы НОД:

1. Организационная часть - 4 минуты.

2. Основная часть - 16 минут.

3. Заключительная часть - 5 минут.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в…

Упражнения на суше для подготовительной части занятия по плаванию, в старшей и подготовительной к школе группе детского сада Образовательная область: Физическое...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Читайте также

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных…

Конструкт организации образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Возвращение дорожных знаков»

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников

Мультфильмы как средство развития познавательного интереса старших дошкольников Современный педагог-воспитатель должен решать в своей работе множество задач. Одной из приоритетных является...

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...