Конспект коррекционного занятия по развитию памяти в старшей группе
Цели и задачи: развивать слуховую, зрительную память; развивать произвольное внимание; развивать аналитико-синтетическую деятельность детей – выделение признаков при сравнении, классификации; воспитывать эстетические чувства, интерес к художественным произведениям; развивать речь детей; создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: кукла; конверт с письмом и фотографией; домик с набором мебели, посуды; игрушки; музыкальное сопровождение; листы бумаги; карандаши; ковёр.
Содержание НОД.
- Дети, вы не заметили, что игрушки какие-то грустные? А вот письмо:
"Потерялась кукла Дашенька, помогите, пожалуйста её найти. " Поможем? (Да.)
В конверте лежит фотография куклы. Посмотрите и запомните, чтобы нам узнать её, если встретится. А ещё наши игрушки нарисовали нам дорожку, по которой отправилась Даша. Посмотрели? Чтобы лучше запомнить, давайте нарисуем такую же дорожку. Ещё раз взглянем (3 секунды), подойдём к столам и выполним задание.
Пускает только тех, кто вспомнит и назовёт любую сказку (дети по очереди называют сказку и усаживаются на ковёр).
- Ковёр тоже волшебный. 1, 2, 3-коврик, лети!
(Звучит спокойная музыка.)
Слышатся голоса (в записи):
- "Высоко сижу, далеко гляжу. "
- "Лети, лети, лепесток, через запад на восток."
- "По щучьему веленью, по моему хотенью."
- "Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. "
Воспитатель после каждой реплики задаёт вопрос: "Из какой сказки герой говорит эти слова?"
- Опускаемся ниже-к земле ближе.
- Вот мы и приземлились, оказались на полянке. Смотрите сколько цветов вокруг, давайте соберём небольшой букет. Вы будете срывать по одному растению и передавать друг другу, называя каждый цветок, а я положу всё в корзинку. (Игра "Запомни слова".)
- Сейчас пойдём по лесу, а чтобы лесные жители нас не испугались и не трогали нас, мы поиграем в игру "Кто как делает." (- Вспомните и покажите как ходит медведь, лиса, волк, зайчик.)
- Звери нас не тронули, а вот ветер поднялся, давайте его успокоим.
Руки подняли и покачали-это деревья в лесу;
Руки согнули, кисти встряхнули-ветер сбивает росу;
В стороны руки, плавно помашем-это к нам птицы летят;
Как они сядут-тоже покажем, крылья сложили назад.
- Ветер успокоился. Впереди домик, кто же тут живёт? Посмотрите и назовите. (Игра "Назови жителей дома".) А у них в доме чего только нет. Подойдите, посмотрите (там игрушки, мебель, посуда), затем проводится игра "Что изменилось?"
- А тут за домом девочки играют. Посмотрите, нет ли среди них Дашеньки? (Дети находят куклу.) Почему думаете что это она? (Вспоминают фотографию.)
- Ну что ж, берём Дашеньку и возвращаемся на волшебный ковёр. Устали вы, закройте глаза. Летим. (Звучит спокойная музыка.)
- Я что-то вижу, сейчас буду называть, а вы запоминайте.
- Кошка-котёнок; солнце - лето; стебель - цветок; ночь - луна; звёзды - ракета.
- Высоко взлетели, а чтобы опуститься надо повторить слова, которые я говорила. Откройте глаза. (Дети повторяют слова.)
- Вот и приземлились. Давайте обрадуем наши игрушки, что Дашенька нашлась. Теперь можно играть всем вместе.
Читайте также |
---|
Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…
Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе»
Сценарий досуга: «День матери в подготовительной группе» Цель: Прививать любовь и уважение к маме, как к самому близкому и родному человеку. Задачи: Создание...