Открытое мероприятие для родителей.

Организованная образовательная деятельность во второй младшей группе

«Весёлый паровозик»

Программное содержание:

  • закрепление характерных особенностей осени;
  • закреплять название диких животных и их детенышей;
  • активизация словаря и развитие речи детей;
  • отгадывание загадок;
  • развитие мелкой моторики.

Оборудование:

  • декорация «Лесная осенняя поляна» с ее обитателями: медведь, еж, волк, заяц;
  • фланелеграф;
  • магнитная доска, магниты;
  • картинки по временам года (осень - 4шт, зима - 1шт);
  • картинки с изображением детенышей диких животных (медвежонок, зайчонок, ежонок, волчонок);
  • аппликация тучки и дождика + раздаточный материал для выполнения аппликации из клейкой бумаги;
  • музыкальный центр, аудиозапись – минусовка «Паровозик из Ромашково» (из одноименного мультфильма).

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций о временах года,
  • дидактическая игра «Животные и их детеныши»,
  • заучивание стихотворений об осени.

Ход организованной образовательной деятельности:

Дети под музыку «Паровозик из Ромашково» входят в группу, где сидят родители.

В: Дети, наш паровозик прибыл на лесную полянку. Посмотрите, сколько здесь гостей. Давайте поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А сейчас мы с вами превратимся в маленьких лесных зверят и побываем в лесном детском саду.

(раздаю детям карточки с изображением маленьких зверят и спрашиваю, кем они будут: лисёнком, зайчонком, медвежонком, волчонком?)

В: Как же здесь здорово, правда? Покажите, как здесь хорошо!

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому 

Указательный и средний, 

Безымянный и последний. 

Сам мизинчик-малышок 

Постучался о порог. 

Вместе пальчики — друзья, 

Друг без друга им нельзя. [1]

В: Вот какая веселая у нас компания! Посмотрите, дети, художник нарисовал красивую картину. Какое время года на картине?

Ответы детей: «Осень».

В: Как вы поняли, что это осень?

Ответы детей.

В: Смотрите, а вот еще картинки, но мне кажется, что одна картинка лишняя. Помогите мне ее найти.

Дети находят картинку.

В: Почему она лишняя?

Ответы детей.

Физкультминутка

Мы ногами топаем: топ-топ-топ.

Мы руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

А потом пойдем вприсядку.

Приседаем, приседаем

И как птички мы летаем.

На носочки потянулись,

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать

Никому нас не догнать!

В: Пока мы с вами играли, на небе появилась туча (показываю на аппликация с тучей, а дети называют).

Загадка

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг.

Облаков и туч он вождь,АППЛИКАЦИЯ-ТУЧКА-И-ДОЖДИК

Ты же знаешь, это - дождь. [2]

В: Осенью туч на небе много, а у нас всего одна. Давайте с вами сделаем нашей тучке подружек, чтобы ей не было скучно.

Аппликация «Тучка и дождик»

В: Вам понравилось в лесном детском саду? Как быстро пролетело время, и за нашими зверюшками пришли их родители, давайте отдадим каждой маме своего детеныша (на фланелеграфе большие животные, дети отдают маленьких).

В: А нашему паровозику пришло время отправляться домой. Превращаемся с вами в детишек и занимаем места в вагончиках.

В: Наш паровоз веселый?

Ответы детей.

Давайте в пути споем с вами песенку «Паровоз по рельсам мчится…»

С этой песней паровозик уезжает из группы, дети машут родителям.


Используемые материалы:

  1. http://mama51.ru.
  2. http://www.razumniki.ru.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...