Конспект занятия по теме:
«Правила безопасности детей на улице»

(Вторая младшая группа)

 

Обучающее мероприятие разработано с учетом возрастных особенностей детей. Состоит оно из трех частей, каждая из которых составляет одну из форм непосредственно - образовательной деятельности, продолжительностью - 15 минут.

Цель: формирование у детей знания безопасного поведения на улицах нашего города.

Задачи:

  1. довести до сознания детей, что в любом населенном пункте все движение: и машин, и пешеходов – подчиняется особым правилам, одним из которых является правила работы светофора;
  2. совершенствовать знания детей по правилам перехода проезжей части улицы – по пешеходному переходу;
  3. обогащать и активизировать словарь детей;
  4. развивать логическое мышление, память, внимание.

Воспитатель вместе с детьми встают в круг и повторяют движения за воспитателем.

Воспитатель:

- Здравствуй друг мой озорной!

(дети пожимают руку соседу справа)

Здравствуй друг мой самый - лучший!

(дети пожимают руку соседу слева)

Мы сегодня вновь с тобой,

Побежим гулять за ручку.

(берутся за руки, идут по кругу)

Чтобы весело гулять -

Нужно много правил знать!

(поднимают руки вверх).

Воспитатель читает стихотворение Я. Пишумова:

- Посмотрите, постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все машины сразу встали!

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

- Ребята, вы узнали, о ком я говорю? Правильно, это инспектор дорожного движения. И сегодня он пришел к нам в гости.

Инспектор:

- Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! Очень долго жду я вас! Помощь мне нужна сейчас!

Воспитатель:

- Ребята, давайте узнаем, что у него произошло, и чем это он так обеспокоен?!

Инспектор:

- В нашем городе случилась беда: пешеходы и водители стали нарушать правила дорожного движения и поэтому наш главный светофор очень расстроился и выключил свои огоньки. Теперь в нашем городе происходит жуткая неразбериха! Ребята, пожалуйста, помогите нам, и почините светофор. Вот в этой коробочке, лежат задания, с которыми вам предстоит справиться при помощи вашего воспитателя, если вы все задания выполните правильно, а главное дружно и вместе, то наш светофор обязательно включит свои огоньки.

Воспитатель:

- Ну, что ребята, поможем инспектору дорожного движения починить светофор?

Дети:

- Да!

Воспитатель:

-Тогда давайте откроем эту замечательную коробочку и посмотрим, первое задание, которое нам предстоит сделать.

1-е задание: Отгадываем загадки.

1. Вот и улица, и дом,

И труба на доме том, 

Вот и мама у порога,

А ведет к нему…

(дорога).

2. Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

(светофор).

3. Полосатая лошадка,

Ее „зеброю” зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

(пешеходный переход).

4. Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю.

(пешеход).

Воспитатель:

- Молодцы ребята вы отлично справились с первым заданием- и на нашем светофоре загорелся первый огонек:

Самый строгий - красный свет.

Если он горит,

Стоп! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт!

Воспитатель проводит физ. минутку - «Мы шофёры»:

Едем, едем на машине

(Дети идут по кругу, изображая руками движения рулём.)

Нажимаем на педаль

(Согнуть ногу в колене и выпрямить, изображая нажатие ногой на педаль газа.)

Газ включаем, выключаем

(Изобразить правой рукой переключение рычага скорости –вперёд-назад.)

Смотрим пристально мы вдаль

(Поднести ладонь ко лбу, изображая пристальное вглядывание.)

Дворники счищают капли, влево- вправо- чистота

(Повороты головой.)

Волосы взъерошит ветер

(Дети руками взъерошивают волосы),

Мы шофёры хоть куда!

(Дети выставляют вперёд большой палец правой руки.)

Выполняя эту физ. минутку ребята, под руководством воспитателя продвигаются ко второму заданию. Воспитатель достает из коробочки и зачитывает второе задание.

2-е задание: Собрать картинку посвященную тематике дорожного движения.

Перед ребятами стоят 2 стула, на каждом и которых, лежат фрагменты картинок. Воспитатель делит ребят на 2 равные команды, каждая команда должна собрать свою собственную картинку. Результат- по одной самостоятельной картинке от каждой команды.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы отлично справились и с этим заданием!

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет:

Жди! Увидишь скоро желтый,

В середине свет!

- Смотрите, на нашем светофоре зажегся еще один огонек!

3-е задание: Игра - правильно переходим дорогу.

Воспитатель читает стихотворение «Зебра».

Воспитатель:

Как-то жук спросил жука:

- Как добраться до цветка,

Вдруг, меня задавят звери?-

И жуку ответил жук:

- Не опасен путь, мой друг,

Если ты идешь по зебре!

Воспитатель:

- Ребята у нас с вами осталось последнее задание нам надо с вами правильно перейти по пешеходному переходу. Перед тем, как проходить по пешеходному переходу, нам с вами нужно обязательно остановиться и посмотреть с начало на лево, затем на право. Убедившись, что весь транспорт остановился, мы без опасения можем с вами переходить по пешеходному переходу.

Дети выполняют 3-е задание.

Воспитатель:

-Молодцы ребята, и с этим заданием вы блистательно справились.

А за ним зеленый свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

- Ну что инспектор дорожного движения. Мы все задания выполнили очень дружно, быстро, а главное правильно. И наш светофор вновь зажег свои красивые огоньки. Очень надеемся на то, что пешеходы и водители больше не будут нарушать правила дорожного движения - не станут больше расстраивать тебя и наш замечательный светофор.

Инспектор:

- Большое спасибо вам ребята! Вы большие молодцы! Вы помогли мне. И заслуживаете угощения. Оно будет ожидать вас в вашей группе. До свидания!

Воспитатель и ребята:

- До свидания, инспектор дорожного движения!!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...