Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь Маше»

 

Образовательная область: Познание (формирование элементарных математических представлений).

Интеграция образовательных областей: «Познание, «Здоровье», «Художественная литература».

Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Программные задачи:

Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.

Решать задачи.

Развивать познавательную деятельность, внимание, память.

Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам.

Планируемые результаты: Дети владеют прямым и обратным счетом в пределах 10; умеют решать задачи; рисуют дом по клеточкам.

Материалы и оборудование: конверт с письмом; геометрические фигуры с цифрами от 1 до 10; чертежи домов; счетные палочки; тетрадные листы; ручки.

 

Содержание НОД

Организационный момент.

Введение:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила интересное письмо. Пишут нам Бабушка и Дедушка.

«Здравствуйте, ребята! Помогите нам пожалуйста, наша внучка Маша съела «вредные продукты». Затем пошла в другие сказки и изменила их. Помогите нам все исправить».

Воспитатель: ребята. Давайте поможем Бабушке и Дедушке.

Скажите пожалуйста: какие «вредные продукты» съела Маша?

Дети: Кока-кола, чипсы, чупа-чупс. За правильный ответ дети получают звездочку.

Часть 1.

Воспитатель: Чтобы узнать в какую сказку попала Маша, надо решить задачу:

Вот пять зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой?

Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя обозначают цифрами числовые данные.

Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос. Дети объясняют решение задачи.

Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к пяти прибавить два. Получится семь». Значит, Маша оказалась в гостях у семи богатырей. За правильный ответ дети получают одну звездочку.

Воспитатель: молодцы, ребята.

Часть 2.

Воспитатель: Ребята, дальше Маша попала в сказку «Теремок». И нечаянно сломала его. Давайте поможем восстановить Теремок. Сначала каждый из вас внимательно посмотрит на схему дома и пользуясь рисунком, нарисует Теремок.

Дети, гладя на Теремок. Пытаются нарисовать его по клеточкам.

Физ. культ минутка.

Так проворны наши руки –

Нет им времени для скуки.

Руки вверх, вперед, назад –

С ними можно полетать

Часть 3.

Воспитатель: ребята, любите отгадывать загадки?

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(Лиса.)

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(Волк.)

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

(Мышка.)

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(Заяц.)

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

(Медведь.)

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием. Дети получают звездочку.

Итог НОД:

Воспитатель: Дорогие ребята, у нас осталось последнее задание, надо разложить геометрические фигуры с цифрами от 10 до 1, чтобы Маша попала домой к Бабушке и Дедушке.

Дети раскладывают геометрические фигуры с цифрами.

Воспитатель: молодцы, ребята! Маша вернулась домой. А Бабушка с Дедушкой прислали вам сладкий подарок.

Спасибо, ребята, всего вам хорошего.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Читайте также

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается»

Сценарий к 8 Марта «Мамам посвящается» Подготовительная группа В зал под музыку входят дети с шарами и встают полукругом. Песня. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! 8...

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»

Конспект НОД по ФЭМП «Состав числа 10»