Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь Маше»
Образовательная область: Познание (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция образовательных областей: «Познание, «Здоровье», «Художественная литература».
Виды детской деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Программные задачи:
Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10.
Решать задачи.
Развивать познавательную деятельность, внимание, память.
Воспитывать умение общаться в процессе работы, игры, доброжелательно относиться к товарищам.
Планируемые результаты: Дети владеют прямым и обратным счетом в пределах 10; умеют решать задачи; рисуют дом по клеточкам.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; геометрические фигуры с цифрами от 1 до 10; чертежи домов; счетные палочки; тетрадные листы; ручки.
Содержание НОД
Организационный момент.
Введение:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я получила интересное письмо. Пишут нам Бабушка и Дедушка.
«Здравствуйте, ребята! Помогите нам пожалуйста, наша внучка Маша съела «вредные продукты». Затем пошла в другие сказки и изменила их. Помогите нам все исправить».
Воспитатель: ребята. Давайте поможем Бабушке и Дедушке.
Скажите пожалуйста: какие «вредные продукты» съела Маша?
Дети: Кока-кола, чипсы, чупа-чупс. За правильный ответ дети получают звездочку.
Часть 1.
Воспитатель: Чтобы узнать в какую сказку попала Маша, надо решить задачу:
Вот пять зайчат по дорожке идут.
За ними вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой?
Дети определяют структуру задачи (условие и вопрос) и с помощью воспитателя обозначают цифрами числовые данные.
Воспитатель еще раз читает задачу и предлагает ответить на ее вопрос. Дети объясняют решение задачи.
Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает: «Для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к пяти прибавить два. Получится семь». Значит, Маша оказалась в гостях у семи богатырей. За правильный ответ дети получают одну звездочку.
Воспитатель: молодцы, ребята.
Часть 2.
Воспитатель: Ребята, дальше Маша попала в сказку «Теремок». И нечаянно сломала его. Давайте поможем восстановить Теремок. Сначала каждый из вас внимательно посмотрит на схему дома и пользуясь рисунком, нарисует Теремок.
Дети, гладя на Теремок. Пытаются нарисовать его по клеточкам.
Физ. культ минутка.
Так проворны наши руки –
Нет им времени для скуки.
Руки вверх, вперед, назад –
С ними можно полетать
Часть 3.
Воспитатель: ребята, любите отгадывать загадки?
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет
(Лиса.)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(Волк.)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки
(Мышка.)
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(Заяц.)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
(Медведь.)
Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием. Дети получают звездочку.
Итог НОД:
Воспитатель: Дорогие ребята, у нас осталось последнее задание, надо разложить геометрические фигуры с цифрами от 10 до 1, чтобы Маша попала домой к Бабушке и Дедушке.
Дети раскладывают геометрические фигуры с цифрами.
Воспитатель: молодцы, ребята! Маша вернулась домой. А Бабушка с Дедушкой прислали вам сладкий подарок.
Спасибо, ребята, всего вам хорошего.
Читайте также |
---|
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...