Конспект интегрированного занятия по ФЭМП для детей офтальмологической группы старшего дошкольного возраста на тему:
«Путешествие на волшебную полянку»

 

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в назывании дней недели, закрепить умение называть дни недели последовательно;

- закрепить пространственные представления (вперед, назад, влево, вправо);

- закрепить порядковый счет; состав числа из 5 единиц, знание смежных чисел;

- совершенствовать умение считать в переделах 10.

Развивающие:

- развитие общей моторики;

- развитие восприятия цвета и формы;

- развитие глазодвигательных мышц.

Воспитательные:

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение к окружающим;

- воспитывать умение доводить дело док конца.

 

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на полянку. Закройте глаза, откройте. Посмотрите, поляна эта необычная, волшебная она. На этой поляне растут необычные цветы. Сколько много их, соберем для мам букет?

На этой поляне живет прекрасная фея и чтобы она не рассердилась, что мы пришли в гости нам нужно выполнить несколько ее сложных заданий. Готовы? Сейчас закройте глаза, посчитайте от 1 до 10 и скажите ой. А сейчас – наоборот, от 10 до 1. Открывайте глаза, волшебство случилось.

Воспитатель: Вот шкатулка феи, в ней задания для вас.

Итак, слушайте внимательно, фея хочет поиграть с вами в игру, садитесь в круг.

Я буду называть число, и катить вам мяч, а вы назовите соседей этого числа и прокатите мяч обратно. Фее очень понравилось играть с вами в игру, молодцы!

На этой поляне живут существа. А какие именно, вы узнаете, когда отгадаете загадки. Слушайте внимательно:

1. Ростом мал, но работящий

И охотник настоящий

Дом из хвоинок собирает

Лес от гусениц спасает (муравей).

2. На ромашку у ворот

Опустился вертолет

Золотистые глаза

Кто же это…? (стрекоза)

3. На цветке сидит «цветок»

Пьет нектар – цветочный сок (бабочка).

На волшебной полянке порхают волшебные бабочки, как только дунет ветер, они начинают свой полет. А как они летают мы сейчас узнаем, для этого садитесь за столы. Снимите очки, руки все в замок сложите, подбородок положите.

Смотрите глазками, головой не двигая, сначала они летят вот так в одну сторону, потом в обратную. (повторить 2 раза).

Перед вами лежит листок, на котором изображены ……... молодцы, все справились с этим сложным заданием.

А сейчас снимите очки, зажмурьте глаза, откройте глаза и быстро поморгайте как бабочки крылышками порхают.

У феи нет календаря, и она совсем не знает дни недели. Поможем ей ребята, подскажем дни недели по порядку? (Педагог вызывает детей кто назвал правильно день недели и выставляет в ряд, чтобы получилась неделя. Затем предлагает всем ребятам еще раз повторить дни недели по порядку и посчитать их количество.)

А сейчас мы с вами немного отдохнем. Сделаем зарядку кузнечика.

Поднимайте плечики раз, два, раз, два

Прыгайте кузнечики

Прыг-скок, прыг-скок,

Сели, травушку покушали

Тишину послушали

Тише, тише высоко

Прыгай на носках легко.

Ребята мы сегодня с вами были в путешествии. Нарисуйте красивый букет для мамы и вечером вы сможете его ей подарить и рассказать о нашем путешествии.

Фея очень рада была с вами поиграть, вы ей очень понравились и она благодарит вас. (Педагог раздает угощение.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду»

Проект по ранней профориентации дошкольников «Кто работает в детском саду» Продолжительность проекта: Краткосрочный (3 месяца). Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, групповой. Участники проекта (взрослые, дети): воспитатель, родители...

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу»

Конспект беседы ко дню эколят в младшей группе «Берегите природу» Цель: Научить детей любить и охранять природу. Задачи: - воспитывать бережное отношение к растениям...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?»

Сценарий новогоднего утренника «Кто рукавички потерял?» Для младших дошкольников Цель: создание у детей благоприятного эмоционального состояния посредством музыкальной деятельности.Задачи:- способствовать развитию у детей...

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности…

Система работы над патриотическим воспитанием в подготовительной группе комбинированной направленности «С чего начинается Родина» «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого...

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...