Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшем дошкольном возрасте
Тема: «В гостях у Мишки»

 

Возрастная группа: младший дошкольный возраст.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция областей; речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: продолжать развивать диалогическую речь как способ коммуникации, создавать условия для инициативного общения ребенка со сверстниками и взрослыми в процессе детской игры, различных видов детской деятельности.

Задачи:   

  1. Расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающей действительностью и углубления представления.
  2. Упражнять детей в использовании определений (характеристика предметов и явлений, внешний вид людей и животных, их эмоциональное состояние).
  3. Вырабатывать интонационную выразительность, правильный темп, силу голоса посредством чтения и воспроизведения простейших попевок, потешек, отрывков авторских произведений.
  4. Читать наизусть потешки, песенки, небольшие авторские стихи.
  5. Вырабатывать интонационную выразительность правильный темп, силу голоса.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Формы организации: фронтальная.

Предварительная работа: Чтение рассказа «Маша и Медведь» М. А. Булатова, чтение и заучивание стихотворения «Плюшевые игрушки» Л. Кочубеева; потешки «Ой – ее – ее - ечки!», просмотр иллюстраций к рассказу «Маша и медведь», разучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».

Оборудование: Костюм Маши, костюм медведя, домик, шишки, д/и «Половинки», белочка, деревья. Музыкальное сопровождение.

 

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Вводная часть
Маша заходит в группу.

Маша: Здравствуйте дети! Вы меня узнали?

Так кто же я?

Правильно! Молодцы ребята!

Здравствуйте!

Да!

Маша.

Маша: Я предлагаю всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. А к какому? 

Дети вы узнаете, отгадав загадку:

От осени до весны  

Видит красочные сны.

За едой он не встает,

Только лапу, знай, сосет.

Дети: Медведь!

 

Маша: Вы догадались к кому в гости мы отправимся?
Дети с Машей отправляются в гости к Мишке в лес.
Дети: Так мы отправимся в гости к Мишке!
2. Основная часть
Физ. минутка

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Вот так, вот так (марш под музыку)

Топ – топ, топ – топ – топ (бег под музыку),

А теперь по камешкам прыг – скок, прыг – скок.

На поляне за кустом чей – то дом

в доме Мишка живет, он ребят к себе зовет.

Мишка выглядывает из окошка:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом и повторяют слова из текста.

Шагают под музыку

Бегают под музыку

Прыгают

Останавливаются около домика.

 

Мишка: Здравствуйте ребята, очень рад видеть вас у себя в гостях. Дети: Здравствуйте!
Маша: Ребята давайте обрадуем Мишку расскажем стихотворение про него.

Кто расcкажет стихотворение?

Вот какое хорошее стихотворение вы рассказали про Мишку.

Молодец Диана! Кто еще хочет рассказать стихотворение?

 

Диана: Я расскажу!

У меня полно игрушек:

Куклы, зайки, книжки,

Но милее всех на свете -

Плюшевые мишки!

С мишками всегда дружу,

Часто в них играю,

С мишками гулять хожу,

С ними засыпаю.

И когда я взрослой стану

В них играть - не перестану!

Научусь я шить, вязать,

Буду мишек наряжать.

Л. Кочубеева.

Дети по желанию расскажут стихотворение.
Мишка: Спасибо друзья, вы меня очень порадовали стихотворением! Дети: Пожалуйста.

 

Маша: Ребята, посмотрите внимательно на Мишку, что вы можете рассказать о нем?

Мишка: Молодцы ребята! Да, я очень люблю бегать. Давайте поиграем в игру «Медведь и дети».

Дети: Мишка на ощупь мягкий

Он коричневого цвета.

У него на голове ушки круглые, черные глаза и нос, большие лапки, хвостик маленький.

Мишка дикое животное.

Он живет в лесу.

Он умеет бегать и лазить по деревьям.

Дети играют в игру с медведем.
Игра «Медведь и дети»
Мишка по лесу гулял и детишек он искал

Долго – долго он искал,

Сел на травку задремал

Стали деточки плясать,

Стали ножками стучать,

Мишка, Мишенка вставай и ребяток догоняй.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом, повторяют стихотворение, убегают от Медведя, когда он их догоняет.

 

Мишка: Хорошо ребята вы бегаете, не угнаться за вами… то – то я устал, расскажите мне еще какое – нибудь стихотворение…  
Маша: Ребята кто знает потешку про Медведя?

Молодец, умница Катя! А кто еще хочет рассказать потешку?

 

Катя: Я знаю!

Ой – ее – ее - ечки!

Спал Медведь на коечке.

Свесились с кроватки.

Две босые пятки!

Ой смешные пятки!

Увидала мышка,

Мышка шалунишка,

Влезла на кроватку,

Хвать его за пятку!

Дети рассказывают потешку по желанию.

Маша: Ребята посмотрите кто пришел в гости и растерял на полянке все шишки!? Дети: Это белочка.

 

Маша: Конечно белочка! Ребята давайте поможем ей собрать все шишки! Дети: Давайте.

 

Игра «Белочка и шишки».

Шишки на ветке –

Маленькие детки

Весело качаются,

С ветки улыбаются.

Шишки негаданно

На землю попали

Прыг – прыг поскакали

И на землю все упали.

Покатились шишечки

Шишечки – малышечки.

Дети выполняют ритмичные движения при повторении стихотворения.

Ходят и раскачиваются из стороны в сторону руки на поясе, покачивание с ноги на ногу, вправо и влево.

Прыгают.

Бег, собирают шишки.

 

Мишка: Вот какие молодцы ребята, помогли белочке собрать шишки в корзину, она вам спасибо говорит. Дети: пожалуйста.

 

Маша: Дети, а вы проголодались?

Мишка, наши детки хотят кушать.

Мишка: A давайте все вместе сварим самую вкусную кашу.

Дети: Да!

Дети: Давайте!!!

 

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»
Маша кашу варила   

Маша кашей всех кормила,

Положила Маша кашу.

Кошке – чашку  

Жучке в плошку,  

А коту в большую ложку,

В миску курицам цыплятам

И в корыте поросятам.

Всю посуду заняла

Все до крошки раздала.

Дети улыбаются, повторяют движения в соответствии с текстом, проговаривая слова в тексте.

 

Маша: Ребята, а как вы думаете чем питаются медведи? Дети: Медом, ягодами, грибами.

 

Мишка: Дети посмотрите что растет у меня на полянке? Какая ягода? Вы поможете мне ее собрать? Дети: Ягода, клубника! Да.

 

Дидактическая игра «Половинки»
Собирают половинки ягод вырезанные из цветного красного картона и складывают в одну клубничку.

Маша: Ребята как называется ягода, которую собрали? Какого она цвета? Где она растет?

 

Дети собирают на полянке половинки ягод и складывают в одну клубничку, и складывают в лукошко.
Дети: Ягода которое мы собрали, называется клубника. Ягода красного цвета.

Растет она на поляне в огороде у Мишки.

  1. Заключительная часть
Мишка: спасибо дети, что вы сегодня пришли ко мне в гости, мне свами очень было весело, приходите ко мне еще!

Маша: Ну, вот пора возвращаться в детский сад. Скажем Мише до свидания! Пока! пока! Давайте закроем глазки возьмемся за руки и скажем 3 раза волшебные слова: «Раз, два, три, в детский садик нас верни!»

Дети: придем!

Дети: До свидания! Пока! пока!

«Раз, два, три, в детский садик нас верни!».

 

Маша: Молодцы ребята! Мне очень понравилось с вами проводить время! А вам понравилось?

К кому мы сегодня ходили в гости?

Кому вы сегодня помогли? А чем вы помогли белочке? В какие игры играли?

Что понравилось больше всего?

Дети: Понравилось!

Мы сегодня ходили в гости к Мишке.

Мы сегодня помогли белочке.

Собрали шишки которые она растеряла.

Играли в разные игры.

Больше всего понравилось в гостях у мишки!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста

Психолого-педагогическое сопровождение детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей дошкольного возраста Аннотация. Данная статья посвящена проблеме изучения взаимосвязи стиля детско-родительских отношений и...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений по теме: «Количество и счет» (Вторая младшая группа) Цель: Создать условия для формирования умения сравнивать...

Читайте также

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…

Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает»

Педагогический проект по экологическому развитию «О тех кто летает» Младшая группа Пояснительная записка Дошкольное детство - это период, во время которого у малыша...