Занятие по нравственному развитию старших дошкольников
«В царстве положительных эмоций»

 

Цель:

  1. Развивать групповую сплочённость, наблюдательность, самосознание, логическое мышление.
  2. Закреплять умение детей различать и называть различные эмоциональные состояния человека: радость, веселье, грусть, злость, испуг и выражать их с помощью мимики и жестов.
  3. Устанавливать позитивный тактильный контакт; снять психомышечное напряжение.

Материал, оборудование:

  • обруч, имитируемый под волшебный;
  • плоскостные изображения солнца и туч;
  • фотографии и вырезки из журналов, на которых изображены люди с различным эмоциональным состоянием (раздаточный материал и демонстрационный);
  • запись на диске звуков леса, ветра, пение птиц;
  • разрезные картинки для сбора изображения;
  • плакат с изображением посередине жёлтого круга;
  • разведённая жёлтая гуашь;
  • влажные салфетки на каждого ребёнка.

 

Ход занятия:

1. - Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну?

- Для этого надо преодолеть препятствие, пролезть через волшебный обруч, пожалуйста по одному проходим через обруч и дожидаемся всех ребят. Сейчас вы узнаете, что же вас ждёт впереди (дети проходят через обруч).

- Вот мы и в волшебной стране.

- А теперь мы постоим и прислушаемся к волшебным звукам.

(Звучит песенка птиц и вьюги.)

Воспитатель показывает на изображение солнца.

«Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в окошко.

И принёс в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца».

- Протяните вперёд руки и соедините их вместе, как лучи солнца.

(Дети выполняют.)

- Почувствуйте себя тёплым солнечным лучиком, поделитесь теплом с друзьями (избавится от болезней, быть добрым, не ругаться, помогать младшим, быть вежливым и т. д.). Кладите мне на ладонь по очереди свою руку и пожелайте что-либо друг другу.

После того, как все дети выскажут свои пожелания, воспитатель говорит:

- Вот мы и возвели с вами «пирамиду добра».

Воспитатель тихонько раскачивает пирамиду и со словами: «Пусть наше желание услышат все и пусть они сбудутся!» подталкивает лежащие на его ладони ладони детей вверх, рассыпая пирамиду.

2. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики полукругом, прикрывая в это время солнце тучами, изображающими разные негативные эмоции.

  - Какое выражение лица у солнышка? (доброе, приветливое).

  - Какое у него настроение? (весёлое, радостное).

  - Посмотрите на изображение людей и скажите, чему они могут радоваться?

  - А сейчас подойдите к столу и найдите фотографии, на которых вы видите весёлых, радостных людей. Покажите мимикой такое же настроение (дети показывают, после этого садясь на стульчик).

  - Посмотрите на эту тучку и найдите такое же выражение лица у людей на фотографии (грусть). Как догадались? Покажите грустное лицо (дети показывают мимикой).

  - Подойдите к столу и найдите грустных людей на фотографии (дети показывают). Почему люди грустят?

  - А какое выражение лица у следующей тучки? (злое).

  - Когда у человека бывает такое лицо?

  - Покажите фотографии со злым выражением лица. Покажите мимикой злое лицо. Как вы думаете, злое лицо бывает красивым? Злится не хорошо, нужно сдерживать свои плохие эмоции, ведь зло порождает зло.

  - Ребята, а эта тучка какая? (испуганная). Чему может испугаться человек? Покажите испуганное выражение лица на фотографиях, лежащих на столе. Покажите такое лицо, чтобы я увидела, что вы испугались.

3. Физкультминутка

Игра «Что такое хорошо, что такое плохо?

- Я буду называть разные поступки, а вы оценивать, какие из них хорошие, а какие плохие. Если поступок хороший, вы протягиваете вверх руки, а если плохой, присаживаетесь на корточки и закрываете голову руками.

- Мальчик подмёл пол.

- Мальчик не мыл руки перед едой.

- Брат помог сестрёнке одеться.

- Дочка с мамой мыла посуду.

- Мальчик не слушался маму и долго не ложился спать.

- Девочка кричала на маму.

- Внучка не слушалась бабушку и кривлялась.

- Мальчик ударил друга.

- Дети дали поиграть игрушку друг другу.

- Мальчик сломал машину у друга.

- Дети не слушались взрослых и прыгали по кровати.

- Дети помогли малышу одеться.

- Мальчик уступил место в автобусе.

4. - А сейчас, ребята, вам нужно будет собрать изображение человека и угадать, какое у него настроение. Сейчас, пожалуйста, поделитесь на две команды (дети делятся на команды по желанию).

  Воспитатель раздаёт детям задание, и по окончании работы дети говорят, какое настроение на картинке.

  - Посмотрите, подул ветер и тучи отступили от солнышка, потому что вы справились с заданием.

5. Воспитатель обращает внимание на круг, нарисованный на ватмане.

- Ребята, посмотрите на это солнце, чего у него нет? (лица, лучей).

- Сейчас мы с вами поможем солнышку, нарисуем ему лучи, но сначала нужно нарисовать солнцу лицо. Кто хочет нарисовать? Какое ты лицо хочешь нарисовать? (ребёнок рисует).

- А сейчас мы нарисуем лучи солнцу с помощью ладоней. Вы будете макать ладонь в краску и прижимать затем её к листу, изображая лучи. После этого, вы подойдёте к столу с салфетками и вытрите руки от краски.

- Приступаем к работе.

(Дети рисуют лучи.)

- Какое стало солнце?

6. - Ребята, наше занятие подходит к концу. Сейчас вы должны подумать и подойти к одной из этих фотографий. Если занятие вам понравилось, подойти к весёлому человеку, а если нет, то к грустному (лети выполняют задание).

Если дети подошли е весёлой фотографии, спросить у них:

- Вы подошли к этой фотографии, почему? Чем оно вам понравилось?

То же самое спросить у детей, подошедших к грустной фотографии.

7. Занятие заканчивается и нам надо покидать волшебную страну. Готовы? Тогда пролезаем в волшебный обруч (дети проходят через обруч).

- А сейчас, ребята отдохнём, ложимся на спину вокруг обруча, головой к нему, подаём друг другу руки.

  Реснички опускаются,

  Глазки закрываются.

  Мы спокойно отдыхаем,

  Сном волшебным засыпаем,

  Дышится легко, ровно, глубоко…

(дети лежат с закрытыми глазами)

  Хорошо нам отдыхать,

  Но пора уже вставать!

  Потянуться! Улыбнуться!

  Всем открыть глаза и встать!

- Хорошее у вас настроение?

- Давайте сохраним это настроение на весь день!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...