План-конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе
«Путешествие со Снеговиком в страну математики»

 

Цель:

1. Познакомить детей с днями недели при помощи модели типа числовой оси.

2. Способствовать формированию представления о составе числа 7 из двух составляющих.

3. Способствовать закреплению умения сравнивать числа числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера.

4. Воспитывать огранизованность, умение объединяться, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.

Оборудование: Карточки с цыфрами от 1 до 10, снежинки 10 шт., числовая ось с единичными отрезками 10 шт., 4 обруча обозначающие круги Эйлера, печатные листы (под ред. Колесниковой «ёлочка»), снеговики (разрезной набор) 2 шт., снеговики (иллюстрации) 2 шт., снеговик (игрушка) 1 шт., фишки 12 шт.

Интеграция: П.С.К.Ф.М

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1 часть.

Вос-ль:

Его не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко,

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Ручки-сучки.

Холодный, большой

Кто он такой?

Дети: Снеговик.

Вос-ль: А вот и он. Притшёл не один, а с подружками снежинками. Посмотрите, сколько их, давайте с ними поиграем.

Звучит музыка.

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь (музыка останавливается).

Вос-ль: Ребята, постройтесь по порядку от одного до десяти (в соответствии с вашей цифрой на снежинке). Проверим (назовите свою цифру по порядку).

Дети называют свои цифры.

Вос-ль: Так, сколько всего снежинок?

Дети: 10 шт.

Звучит музыка, дети играют второй раз.

Вос-ль: Ребята,а теперь постройтесь в обратном порядке от 10 до 1.

Так, проверим. Назовите свою цифру в обратном порядке.

Молодцы!

Вос-ль: Давайте, ребята,назовём соседейсвоего числа: Даша, Вика, Кирилл…

Давайте украсим группу, выложим гирлянду из снежинок.

Вос-ль: Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на две команды: ком. девочек, ком. мальчиков. Девочки подойдут к оранжевым обручам, мальчики к голубым.

Задание: Девочкам в двух обручах нужно разложить чила так, чтобы в одном обруче были числа меньше 7, а в другом больше 7 (на пересечении кладут снежинку со значком) 7.

Мальчики выполняют то же задание, но с числом 6. Приступайте.

Сейчас мы проверим правильность выполнения задания у девочек и у мальчиков (дети называют числа 6 7).

Молодцы!

2 часть (за столами)

(На столах лежат листы с заданиями ёлочка, чыисловая ось и тарелочки с цифрами от 1 до 10.)

Вос-ль:

На рябинку под окном

Шесть синичек прилетело.

А потом ещё одна,

На веточку тихо села.

Сколько стало? Как узнать?

Помогите сосчитать.

Дети: 7

Вос-ль: Почему?

Дети: Было 6 и прилетела 1, 6+ 1 = 7

Вос-ль: Ребята, возьмите листы с заданием ёлочка. Подберите цифры и положите их в пропущенных шариках так, чтобы сумма чисел на соседних веточках было равно 7.

Например: цифра 6 есть, какую цифру положите в пустой шарик, чтобы сумма чисел была равна 7.

Ответ: 1.

Вос-ль: Почему 1 и 6 будет 7?

Выполняем.

Проверяем: какую цифру вы положили в пропущенный шарик на второй веточке (показываю, один вариант на доске).

Вос-ль: Почему?

Дети: 5 и 2 будет 7 (и так все варианты).

Физкульминутка про снеговика.

Вос-ль: Ребята, чего бывает по 7?

Дети: 7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней недели, цветик-семицветик.

Вос-ль:

А сейчас, ребята, возьмите листы, на которых начерчена числовая ось. На числовой оси на единичных отрезках будем отмечать дни недели.

Один отрезок соответствует одному дню недели (показываем, отмечаем маленькой дугой).

Сколько дней в неделе?

Дети: 7.

Вос-ль: сколько отрезков нужно отметить?

Дети: 7.

Вос-ль: Выполняем задание.

Вос-ль: Вика, сколько отрезков ты отметила? А ты, Ваня? А теперь большой дугой отметим всю неделю. Назовём дни недели по порядку, цепочкой.

Вопросы: Как называется первый день недели? Последний? Назовите выходные дни? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? А что у нас сегодня?

3 часть.

Вос-ль: Ребята, снеговик приготовил вам ещё одно задание, оно находится в конвертах.

Игра «Сделай сам» (дети делятся на две команды в соответствии со значками, собирают снеговика).

Игра «Найди отличие» (дети находят отличия у снеговиков, отмечают их фишками).

Вос-ль: Сколько всеего отличий? Посчитайте. Назовите общее число. (Дети называют.)

Игра «Музыкальные снежинки».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»

Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»

Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...

Дидактическая игра «Какое варенье?»

Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...

Читайте также

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Перспективный тематический план на месяц» младшая группа

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...