План-конспект непосредственно образовательной деятельности по РЭМП в подготовительной группе
«Путешествие со Снеговиком в страну математики»
Цель:
1. Познакомить детей с днями недели при помощи модели типа числовой оси.
2. Способствовать формированию представления о составе числа 7 из двух составляющих.
3. Способствовать закреплению умения сравнивать числа числового ряда при помощи модели типа кругов Эйлера.
4. Воспитывать огранизованность, умение объединяться, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать деятельность сверстников.
Оборудование: Карточки с цыфрами от 1 до 10, снежинки 10 шт., числовая ось с единичными отрезками 10 шт., 4 обруча обозначающие круги Эйлера, печатные листы (под ред. Колесниковой «ёлочка»), снеговики (разрезной набор) 2 шт., снеговики (иллюстрации) 2 шт., снеговик (игрушка) 1 шт., фишки 12 шт.
Интеграция: П.С.К.Ф.М
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 часть.
Вос-ль:
Его не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Ручки-сучки.
Холодный, большой
Кто он такой?
Дети: Снеговик.
Вос-ль: А вот и он. Притшёл не один, а с подружками снежинками. Посмотрите, сколько их, давайте с ними поиграем.
Звучит музыка.
Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь (музыка останавливается).
Вос-ль: Ребята, постройтесь по порядку от одного до десяти (в соответствии с вашей цифрой на снежинке). Проверим (назовите свою цифру по порядку).
Дети называют свои цифры.
Вос-ль: Так, сколько всего снежинок?
Дети: 10 шт.
Звучит музыка, дети играют второй раз.
Вос-ль: Ребята,а теперь постройтесь в обратном порядке от 10 до 1.
Так, проверим. Назовите свою цифру в обратном порядке.
Молодцы!
Вос-ль: Давайте, ребята,назовём соседейсвоего числа: Даша, Вика, Кирилл…
Давайте украсим группу, выложим гирлянду из снежинок.
Вос-ль: Для выполнения следующего задания нам нужно разделиться на две команды: ком. девочек, ком. мальчиков. Девочки подойдут к оранжевым обручам, мальчики к голубым.
Задание: Девочкам в двух обручах нужно разложить чила так, чтобы в одном обруче были числа меньше 7, а в другом больше 7 (на пересечении кладут снежинку со значком) 7.
Мальчики выполняют то же задание, но с числом 6. Приступайте.
Сейчас мы проверим правильность выполнения задания у девочек и у мальчиков (дети называют числа 6 7).
Молодцы!
2 часть (за столами)
(На столах лежат листы с заданиями ёлочка, чыисловая ось и тарелочки с цифрами от 1 до 10.)
Вос-ль:
На рябинку под окном
Шесть синичек прилетело.
А потом ещё одна,
На веточку тихо села.
Сколько стало? Как узнать?
Помогите сосчитать.
Дети: 7
Вос-ль: Почему?
Дети: Было 6 и прилетела 1, 6+ 1 = 7
Вос-ль: Ребята, возьмите листы с заданием ёлочка. Подберите цифры и положите их в пропущенных шариках так, чтобы сумма чисел на соседних веточках было равно 7.
Например: цифра 6 есть, какую цифру положите в пустой шарик, чтобы сумма чисел была равна 7.
Ответ: 1.
Вос-ль: Почему 1 и 6 будет 7?
Выполняем.
Проверяем: какую цифру вы положили в пропущенный шарик на второй веточке (показываю, один вариант на доске).
Вос-ль: Почему?
Дети: 5 и 2 будет 7 (и так все варианты).
Физкульминутка про снеговика.
Вос-ль: Ребята, чего бывает по 7?
Дети: 7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней недели, цветик-семицветик.
Вос-ль:
А сейчас, ребята, возьмите листы, на которых начерчена числовая ось. На числовой оси на единичных отрезках будем отмечать дни недели.
Один отрезок соответствует одному дню недели (показываем, отмечаем маленькой дугой).
Сколько дней в неделе?
Дети: 7.
Вос-ль: сколько отрезков нужно отметить?
Дети: 7.
Вос-ль: Выполняем задание.
Вос-ль: Вика, сколько отрезков ты отметила? А ты, Ваня? А теперь большой дугой отметим всю неделю. Назовём дни недели по порядку, цепочкой.
Вопросы: Как называется первый день недели? Последний? Назовите выходные дни? Какой день недели был вчера? Какой будет завтра? А что у нас сегодня?
3 часть.
Вос-ль: Ребята, снеговик приготовил вам ещё одно задание, оно находится в конвертах.
Игра «Сделай сам» (дети делятся на две команды в соответствии со значками, собирают снеговика).
Игра «Найди отличие» (дети находят отличия у снеговиков, отмечают их фишками).
Вос-ль: Сколько всеего отличий? Посчитайте. Назовите общее число. (Дети называют.)
Игра «Музыкальные снежинки».
Читайте также |
---|
Программа дополнительного образования «Разговор о правильном питании»
Программа дополнительного образования«Разговор о правильном питании»
Сценка - сказка «Тыква – домик теремок»
Сценка - сказка «Тыква – домик теремок» Пояснение: Данная сценка предназначена для детей от 5 лет, её можно вставлять в утренники в...
Дидактическая игра «Какое варенье?»
Дидактическая игра «Какое варенье?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Какое варенье?» В процессе знакомства с окружающим миром, его многообразной растительностью, и...