Познавательное занятие «День защитника Отечества»

Тема: «Морской флот»

Цели: Дать представление о морском флоте; познакомить с историей возникновения русского флота; с профессиями на корабле ; вызвать интерес к морякам; вызвать чувство восхищения и гордости за наш флот. На заключительном этапе провести коллективное рисовние «Морской флот».

Оборудование: картины морских кораблей, атрибуты для игр, листы бумаги, краски, карандаши для рисования.

Предварительная работа: рассматривание картин кораблей, рисование; заучивание стихов об армии, о моряках; рассказы о русском флоте.

Ход занятия.

Дети входят в группу под праздничный марш на полукруг.

Восп.:

Нашей армии российской

День рожденья в феврале!

Слава ей, непобедимой!

Слава миру на земле!

Трубы громкие поют.

Нашей армии…

Дети: Салют!

1 реб.:

Мы шагаем браво         

Левою и правою,

Потому что все солдаты

Были тоже дошколята!

Поскорей бы подрасти,

Чтобы в армию пойти!

2 реб.:

Мы пока что дошколята, 

А шагаем, как солдаты,

Будем Родину любить,

Будем в армии служить.

Дети садятся.

Беседа о морском флоте.

Восп.: Ребята, посмотрите на картины. Что на них изображено?

Дети: Корабли, моряки.

Восп.: Ребята, почему флот называется морским? А кто самый главный на корабле? (капитан). Кто еще есть на корабле кроме капитана?

Дети: матросы.

Восп.: Правильно. Но кроме матросов, ребята, на корабле есть боцман, штурман, механик, радист, военврач, кок, сигнальщик. Знаете что делает каждый из них?

Дети: Кок – готовит еду. Врач – лечит. Механик проводит ремонтные работы.

Восп.: Радист передает сигналы по радио. Штурман стоит штурвала. Сигнальщик передает сигналы флажками другим кораблям. Представляете, если кого-то не будет. Команда должна работать вместе и слаженно.

Восп.: Ребята, а знаете как на Руси появился первый военный корабль? Его построил с помощью иностранных мастеров Петр Первый. Великий русский император. К концу царствования Петра Первого Россия стала одной из сильнейших морских держав Европы.

Выходят дети-«моряки»

1. Мы, ребята любим море.

По морям и по волнам

В боевом идем дозоре,

Нынче здесь, а завтра там.

2. Капитан прикажет строго

Дать машинам полный ход.

Здравствуй, синяя дорога!

Наш корабль идет в поход.

3. Бескозырка и тельняшка

И на лентах якоря,

На ремне большая пряжка

Моряку даны не зря!

Восп.: Вот какие у нас смелые моряки. А пословицы об армии вы знаете?

Дети:

Смелого враг не возьмет.

Смелый боец и в бою молодец.

Герой за Родину горой.

Жить – Родине служить.

Где смелость – там победа.

Восп.: Молодцы, ребята! А теперь игра на внимание «Сигнальщики»:

Вот флажки – четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Флаг я желтый подниму –

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму –

Всех потопать попрошу.

Синий – будем мы молчать.

Красный – все «Ура» кричать.

Восп.: А теперь поиграем в игру «Рыбаки»

Участвуют 2 ребенка. Встают друг напротив друга. У каждого в руке удочка, соединенная одной леской. Посередине лески – рыбка. Нужно намотать леску на удочку. Побеждает тот, кто быстрее доберется до рыбки.

Восп.: Немножко отдохнем – отгадаем загадки.

1. Чтобы сильная волна

Корабль сдвинуть не смогла,

За борт быстро цепь бросаем,

В воду груз тот опускаем.   (якорь)


2. Чтоб увидеть мне вдали,

Пароходы, корабли,

В него быстро погляжу.

Всей команде расскажу.     (бинокль)


3. Качается стрелка туда и сюда,

Укажет нам север и юг без труда.   (компас)

Игра «Тревога»

Выходят 2 ребенка. У каждого на стуле висит куртка, вывернутая наизнанку. По сигналу дети выворачивают рукава курток, одевают их и поднимают флажок. Побеждает тот, кто первый поднимет флажок.

Восп.:

Наша армия родная

Стережет покой страны,

Чтоб росли вы, бед не зная.

Чтобы не было войны!

А теперь нам всем пора

Крикнуть: «Армии – ура!»

Дети рисуют на тему: «Морской флот».


Литература.

Зацепина М. Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников: Для работы с детьми 5-7 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.-112 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...