Конспект занятий по изобразительной деятельности

(Младший возраст)

 

Вид деятельности: техника: рисование ладонями.

Возраст: 2- 2,4 года.

Темя занятий: «Яблоки в саду».

Цель: формировать интерес к рисованию.

Задачи:

- закреплять навык рисования ладонями и пальцами;

- закреплять знания цветов;

- развивать бытовые навыки, и навыки самообслуживание;

- воспитывать бережное отношение к труду соседа.

Предметно-развивающая среда на занятии: иллюстрации с изображением сада, листы бумаги чуть больше количества детей, специальные краски для рисования руками, большая клеенка, индивидуальные фартуки, блюдца с красками, салфетки.

Планируемый результат

Умеет: прикладывать ладони и подушечки пальцев с краской на лист бумаги.

Знает: цвета.

Отношение к деятельности: положительное.

Предварительная работа: подготовка иллюстрации с изображением сада, красивая бабочка, разучивание гимнастики «Ветер дует нам в лицо».

Форма организации деятельности детей – подгрупповая.

Методы: наглядные, словесные, практические, игра.

 

Структура занятий Деятельность воспитателя Деятельность детей
1 часть Перед началом занятия дети рассматривают иллюстрации, где изображен сад, в котором на деревьях растут яблоки, а под кустами прячутся ежики.

Неожиданно для детей, педагог замечает ежика в группе.

- Ребята, кто это к нам прибежал в гости? Он наверное потерялся? Но я знаю, что нам нужно сделать! Помните, что ежики могут жить в лесу или в саду. Вот и мы с вами для нашего ежика нарисуем сад. Свой волшебный сад.

Педагог предлагает детям пройти к столам, где уже приготовлены блюдца с красками и листочки бумаги.

Рассматривают иллюстрации.

Обращают внимание на яблоки.

Рассматривают ежиков.

 

 

 

Дети проходят к столу.

2 часть - Давайте для начала напечатаем свои ладошки, и сделаем их зеленного цвета, ведь листочки в саду зеленые (несколько отпечатков). Делаем как я. Тихонечко опускаем свои ладошки в краску и переносим на свои листочки вместе со мной. Молодцы! (не успевающим или боязливым деткам помогаем индивидуально, подбадриваем).

- Как здорово, какие у нас деревья получились. Но у вас такие чумазые ладошки, нужно их протереть салфеткой.

- Возьмите свои салфетки и вытирайте ладошки.

- Пока наши с вами ладошки чистые давайте поиграем! И покажем, как ветерок гуляет по саду.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише…

Деревцо все выше, выше, выше….

Молодцы!!!

 

 

- а посмотрите вот на это деревце (обращает внимание педагог на яблоню), что это на ней растет, бананы, груши? Нет, яблоки, правильно

- Давайте и мы с вами нарисуем на своих деревьях яблоки! Вместе со мной, аккуратно, пальчик окунаем в красную краску и печатаем на своих деревьях пальчики, молодцы (не успевающим или боязливым деткам помогаем индивидуально, подбадриваем).

- Пальчики свои протираем салфеткой. Молодцы.

Опускают свои ладошки в блюдца с зеленой краской и делают отпечатки на своих листочках бумаги.

 

 

 

Берут салфетки и протирают свои ладошки.

 

Пытаются проговаривать слова и повторять за воспитателем движения.

Ладонями машут по направлению к лицу

Ноги на шире плеч, руки вверх, качаются

Приседают

Встают тихонечко на носочки

Проговаривают свои варианты ответов.

 

Опускают свои пальчики в блюдца с красной краской и делают отпечатки на своих деревьях.

Берут салфетки и протирают свои ладошки.

3 часть Педагог предлагает расставить свои работы, чтобы все могли посмотреть какой красивый сад получился.

Педагог берет ежика и подносит его к каждому деревцу, имитируя его передвижения.

- Ребята, посмотрите, как ежику нравится наш сад. Какие вы молодцы!!!!

- Ну а теперь приберем свое рабочее место.

Подносят свои работы к мольберту, любуются

 

 

 

Помогают воспитателю.

 

1

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...