Конспект комплексной НОД для детей средней группы «Весна идет!»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».
Цели: учить замечать изменения в природе, расширять знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме. Повторить названия весенних цветов (подснежник, ландыш, тюльпан, одуванчик), перелетных птиц (журавли, ласточки, скворцы). Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую моторику, коммуникативные навыки. Учить передавать в рисунке характерные изменения в природе, применяя технику «монотипия». Вызвать у детей радость от проделанной работы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Формировать умение выразительно петь, четко выговаривая слова.
Материалы и оборудование: слайды с изображением ранней весны, весенних цветов, перелетных птиц; игрушка – Незнайка; разрезные картинки весенних цветов; листы бумаги, гуашь, кисточки, салфетки; аудиозапись «Звуки природы».
Предварительная работа: наблюдения в природе; рассматривание картин и иллюстраций о весне; чтение стихотворений; отгадывание загадок о весне; рисование сюжетных картин в технике «монотипия»; пение песен о весне.
Ход НОД:
Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение «Весна» Г. Ладонщикова.
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Воспитатель: Ребята, о чем это стихотворение? (о весне).
Воспитатель: Правильно, о весне. Посмотрите на экран (слайд). Закончилась зима, и какое время года наступило? (весна). Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное). А солнце какое? (теплое, яркое, весеннее). Ветер какой? (свежий, теплый, весенний). Какой снег, ребята? (темный, грязный, рыхлый). Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает), (слайд). Что происходит с деревьями? (у них набухают почки), (слайд). Кто прилетает из теплых краев? (птицы- журавли, ласточки, скворцы), (слайд).
А какие весенние цветы вы знаете? (подснежники, ландыши, тюльпаны, одуванчики), (слайд). Как люди одеваются весной? (легко, куртки, шапки, ботинки), (слайд).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы слышите, кто – то стучится. Я сейчас посмотрю кто это.
(Заходит Незнайка, в руках держит разрезные картинки с цветами.)
Незнайка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, а почему ты такой невеселый?
Незнайка: Я, в своем цветочном городе, гулял и нашел вот эти картинки. Хотел посмотреть, что на них нарисовано, но у меня ни чего не получилось. Вот я и решил к вам обратиться за помощью.
Воспитатель: Не огорчайся, Незнайка, мы тебе поможем, правда, ребята? (да).
Дидактическая игра «Собери цветок». (Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка – цветок. Дети выкладывают свой цветок. Незнайка спрашивает у каждого ребенка, какой у него получился цветок.)
Незнайка: Ребята, большое спасибо, без вас не получились бы такие красивые цветы. А я вам предлагаю поиграть со мной.
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко, (дети идут по кругу взявшись за руки).
Золотое донышко. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, (бегут по кругу) Прилетело сто грачей, («летят» по кругу). А сугробы тают, тают, (медленно приседают) А цветочки подрастают. (тянутся на носочках, руки вверх).
(Дети садятся на стульчики.)
Незнайка: Ребята, поиграл я с вами, но мне пора возвращаться домой. Я очень хочу показать готовые картинки с весенними цветами, своим друзьям из цветочного города. До свиданье! До новых встреч! (Дети прощаются. Незнайка уходит.)
Воспитатель: Ребята, изменения в природе весной мы назвали, вспомнили названия цветов и собрали их картинки. Я предлагаю вам изобразить характерные изменения в природе - капель. Но вначале мы поиграем пальчиками.
Пальчиковая игра «Капель» Кап, кап, кап, я – капель, (дети медленно хлопают в ладоши) Капаю тихонько. Кап, кап, кап, целый день Капли пляшут звонко. Кап, кап, кап! Побыстрей (стучат пальчиком по ладошке быстро). Капли побежали, Потому, что солнышко, Капли увидали.
Воспитатель: Рисовать мы будем необычным способом, а с помощью монотипии. Напомню вам как рисовать этим способом. (Воспитатель показывает и объясняет, как с помощью монотипии нарисовать сосульки. Звучит аудиозапись «Звуки природы». Дети рисуют. Готовые работы дети вывешивают на мольберт, и рассматривают.)
Воспитатель: Ребята, очень радостная капель у вас получилась! Давайте споем с вами песню про капельки (дети поют «Весенняя песенка», муз. и сл. М. Картушиной).
Рефлексия.
Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Кто к нам в гости приходил? Что мы рисовали? Какую песню пели?
Читайте также |
---|
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…
Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших…
Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию на занятиях у старших дошкольников Мотивация – это процесс побуждения, это совокупность внутренних и внешних...
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...