Космическое путешествие для малышей
Возраст детей: 6-7 лет.
Интеграция областей: познание, коммуникация.
Задачи:
- Систематизировать знания звукового анализа слов.
- Закреплять знания порядкового и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи.
- Систематизировать знания о дне космонавтики, о ПДД.
- Формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на карте.
- Развивать познавательный интерес.
- Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.
- Воспитывать патриотические чувства.
Материал:
- конверты с заданиями,
- карта путешествия,
- цветные карандаши,
- фишки для звукового анализа слов,
- касса цифр и знаков действия,
- мяч,
- крупный строительный материал.
Ход занятия:
- Дети, какой праздник отмечают в апреле? (День космонавтики.)
- Что вы знаете об этом празднике?
- Чтобы космонавтом стать,
Нужно очень много знать.
Быть активным, ловким, смелым,
Умным, добрым и умелым!
- Я предлагаю вам совершить космическое путешествие к планете Марс, используя вот эту карту.
- В течение полёта вы должны будете выполнить задания, находящиеся в конвертах. Цифры на карте обозначают № конверта, который необходимо найти в нашей ракете.
- Давайте из кубиков построим ракету, на которой мы полетим в космическое путешествие. (Ребята строят из кубиков ракету.)
- На космодроме тишина. К запуску космической ракеты приготовиться.
- Есть приготовиться.
- Включить контакты.
- Есть включить контакты.
- До запуска осталось 9,8,7,6,5,4,3,2,1.
- Пуск!
- Посмотрите на карту путешествия. Где находится цифра 1? (в левом нижнем углу).
Найдите конверт с этой цифрой в нашей ракете.
(Воспитатель читает задание.)
- Как правильно переходить дорогу на космодром, чтобы не было неприятностей? (светофор; зебра; подземный и наземный переход; если нет, то посмотреть налево, направо, нет ли машин; маленькие дети ходят за ручку с взрослыми).
- Молодцы, выполнили первое задание.
- Сейчас найдите на карте путешествия цифру 2.
- Где находится эта цифра?
- Определите, в каком направлении надо провести стрелку от цифры 1 до цифры 2? (слева направо из нижнего левого угла в правый нижний угол).
- Найдите конверт с цифрой 2 в нашей ракете (конверт не вскрывается).
- Смотрите, ребята. Наша ракета пролетает мимо небесного тела. Что это?
(презентация «Луна»).
(Если дети не отвечают, воспитатель загадывает загадку.)
Знают взрослые и дети
Что не солнце ночью светит,
Круглолица и бледна
Среди звёзд всегда одна? (Луна.)
(Воспитатель вскрывает конверт № 2, читает задание.)
- Чем отличаются звуки от букв? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим).
- Какие бывают звуки?
- Хором произнесите слово «луна».
- Давайте составим схему слова «Луна»:
[л]- согласный, звонкий, твердый;
[у]- гласный, безударный;
[н]- согласный, звонкий, твердый;
[а]- гласный, ударный.
- Сколько в слове гласных звуков? (2).
- Сколько в слове согласных звуков? (2).
- На каком месте стоит гласный звук [а]? (в конце слова, на четвертом месте).
- На каком месте стоит согласный звук [л]? (в начале слова, на первом месте).
- Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,
Мы руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп,
носок-пятка, носок-пятка,
А теперь пойдем в присядку.
Приседаем, приседаем,
Мы же в космосе, летаем!!!
- Наше космическое путешествие продолжается. Найдите на карте цифру 3 и проведите стрелку от цифры 2 к цифре 3, объясните, как вы провели. (С правового нижнего угла в левый верхний угол.)
- Найдите в ракете конверт с цифрой 3.
(Воспитатель читает задание.)
- На листке написано -ра-.
- Что это такое? (Это часть слова – слог.)
- А сейчас поиграем с вами в игру с мячиком.
- Придумайте слова, начинающееся на слог –ра-.
- А теперь слова со слогом –ра- в середине слова.
- А кто из вас сможет назвать слова со слогом – ра - в конце слова?
- Молодцы.
- Найдите на карте путешествия цифру 4.
- Проведите стрелку от цифры 3 к цифре 4 и найдите конверт с заданием. (С левого верхнего угла в правый верхний угол.)
(Воспитатель читает задание.)
- Найдите на карточке цифры и раскрасьте их.
- Назовите цифры по порядку.
- Найдите на карте путешествия цифру 5. Проведите стрелку от цифры 4 к цифре 5.
- Найдите в ракете конверт с цифрой 5.
(Воспитатель читает задание.)
– Задача:
С неба звёздочка упала,
В гости к детям прибежала.
Две кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звёзд пропало,
С неба звёздного упало?
- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос.)
- С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (Сложение, вычитание.)
- На своих столах с помощью цифр и знаков решите задачу. (1 + 2 = 3.)
- Молодцы.
- Посмотрите, мы с вами подлетаем к планете Марс. (Презентация «Марс».)
- Опишите планету. Какая она? (Круглая, большая и т.д.)
- А сейчас наша ракета возвращается обратно на планету Земля.
- Мы совершили космическое путешествие.
- Вспомните, где мы побывали.
- Что нового вы узнали?
- Какие интересные задания вам понравились?
- Какие трудные задания вам встретились?
- Вы – молодцы! Со всеми заданиями справились хорошо. Спасибо вам за путешествие.
Читайте также |
---|
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения
Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...