Космическое путешествие для малышей

 

Возраст детей: 6-7 лет.

Интеграция областей: познание, коммуникация.

Задачи:

- Систематизировать знания звукового анализа слов.

- Закреплять знания порядкового и обратного счета в пределах 10, умение решать простые задачи.

- Систематизировать знания о дне космонавтики, о ПДД.

- Формировать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на карте.

- Развивать познавательный интерес.

- Поддерживать положительный эмоциональный настрой детей на протяжении всего занятия.

- Воспитывать патриотические чувства.

Материал:

- конверты с заданиями,

- карта путешествия,

- цветные карандаши,

- фишки для звукового анализа слов,

- касса цифр и знаков действия,

- мяч,

- крупный строительный материал.

 

Ход занятия:

- Дети, какой праздник отмечают в апреле? (День космонавтики.)

- Что вы знаете об этом празднике?

- Чтобы космонавтом стать,

Нужно очень много знать.

Быть активным, ловким, смелым,

Умным, добрым и умелым!

- Я предлагаю вам совершить космическое путешествие к планете Марс, используя вот эту карту.

 

1

 

- В течение полёта вы должны будете выполнить задания, находящиеся в конвертах. Цифры на карте обозначают № конверта, который необходимо найти в нашей ракете.

- Давайте из кубиков построим ракету, на которой мы полетим в космическое путешествие. (Ребята строят из кубиков ракету.)

- На космодроме тишина. К запуску космической ракеты приготовиться.

- Есть приготовиться.

- Включить контакты.

- Есть включить контакты.

- До запуска осталось 9,8,7,6,5,4,3,2,1.

- Пуск!

- Посмотрите на карту путешествия. Где находится цифра 1? (в левом нижнем углу).

Найдите конверт с этой цифрой в нашей ракете.

(Воспитатель читает задание.)

- Как правильно переходить дорогу на космодром, чтобы не было неприятностей? (светофор; зебра; подземный и наземный переход; если нет, то посмотреть налево, направо, нет ли машин; маленькие дети ходят за ручку с взрослыми).

- Молодцы, выполнили первое задание.

- Сейчас найдите на карте путешествия цифру 2.

- Где находится эта цифра?

- Определите, в каком направлении надо провести стрелку от цифры 1 до цифры 2? (слева направо из нижнего левого угла в правый нижний угол).

- Найдите конверт с цифрой 2 в нашей ракете (конверт не вскрывается).

- Смотрите, ребята. Наша ракета пролетает мимо небесного тела. Что это?

(презентация «Луна»).

(Если дети не отвечают, воспитатель загадывает загадку.)

Знают взрослые и дети

Что не солнце ночью светит,

Круглолица и бледна

Среди звёзд всегда одна? (Луна.)

(Воспитатель вскрывает конверт № 2, читает задание.)

- Чем отличаются звуки от букв? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим).

- Какие бывают звуки?

- Хором произнесите слово «луна».

- Давайте составим схему слова «Луна»:

[л]- согласный, звонкий, твердый;

[у]- гласный, безударный;

[н]- согласный, звонкий, твердый;

[а]- гласный, ударный.

- Сколько в слове гласных звуков? (2).

- Сколько в слове согласных звуков? (2).

- На каком месте стоит гласный звук [а]? (в конце слова, на четвертом месте).

- На каком месте стоит согласный звук [л]? (в начале слова, на первом месте).

- Молодцы. Ребята, вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

Мы руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп,

носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдем в присядку.

Приседаем, приседаем,

Мы же в космосе, летаем!!!

- Наше космическое путешествие продолжается. Найдите на карте цифру 3 и проведите стрелку от цифры 2 к цифре 3, объясните, как вы провели. (С правового нижнего угла в левый верхний угол.)

- Найдите в ракете конверт с цифрой 3.

(Воспитатель читает задание.) 2

- На листке написано -ра-.

- Что это такое? (Это часть слова – слог.)

- А сейчас поиграем с вами в игру с мячиком.

- Придумайте слова, начинающееся на слог –ра-.

- А теперь слова со слогом –ра- в середине слова.

- А кто из вас сможет назвать слова со слогом – ра - в конце слова?

- Молодцы.

- Найдите на карте путешествия цифру 4.

- Проведите стрелку от цифры 3 к цифре 4 и найдите конверт с заданием. (С левого верхнего угла в правый верхний угол.)

(Воспитатель читает задание.)

- Найдите на карточке цифры и раскрасьте их.

- Назовите цифры по порядку.

 

3

 

- Найдите на карте путешествия цифру 5. Проведите стрелку от цифры 4 к цифре 5.

- Найдите в ракете конверт с цифрой 5.

(Воспитатель читает задание.)

– Задача:

С неба звёздочка упала,

В гости к детям прибежала.

Две кричат во след за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звёзд пропало,

С неба звёздного упало?

- Из чего состоит задача? (Условие, вопрос.)

- С помощью каких арифметических действий можно решить задачу? (Сложение, вычитание.)

- На своих столах с помощью цифр и знаков решите задачу. (1 + 2 = 3.)

- Молодцы.

- Посмотрите, мы с вами подлетаем к планете Марс. (Презентация «Марс».)

- Опишите планету. Какая она? (Круглая, большая и т.д.)

- А сейчас наша ракета возвращается обратно на планету Земля.

- Мы совершили космическое путешествие.

- Вспомните, где мы побывали.

- Что нового вы узнали?

- Какие интересные задания вам понравились?

- Какие трудные задания вам встретились?

- Вы – молодцы! Со всеми заданиями справились хорошо. Спасибо вам за путешествие.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с…

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ходе ознакомления с окружающим миром Ознакомление детей с окружающим миром тесно связано с вопросами...

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения

Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения Ранний возраст – особенно ранимый в жизни ребенка. В этот период они...

Читайте также

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха…

Развитие пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушением слуха Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как...

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...