Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе
«Путешествие в заколдованный лес»

(Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественное творчество)

 

Задачи приоритетных областей:

- «Коммуникация»: формирование свободного общения; учить детей заканчивать фразу в предложении.

- «Познание»: расширение кругозора детей; расширение представлений детей о лесе; формирование представлений детей о диких животных, птицах, условиях их обитания; роли человека в жизни птиц; продолжать знакомить детей с характерными особенностями времени года весна; продолжать учить детей использовать в речи слова, обозначающие соотношение предметов по размеру, цвету, количеству; продолжать учить различать и называть пространственное расположение предметов.

- «Художественное творчество»: учить детей рисовать способом примакивания кисти; учить дорисовывать рисунок красками.

- «Здоровье»: укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

- «Социализация»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, развитие игровой деятельности.

Предварительная работа:

Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, птиц, деревьев; рассматривание альбома «Времена года»; беседы о лесе; загадки и стихи о птицах, животных; чтение сказок о животных; дидактические игры «Дикие животные», «Птицы».

Оборудование:

Дорожки трех цветов (картон), макеты деревьев, картинки с изображением птиц (лесных и домашних), модели-схемы « Птицы», картинки с изображением зайца и белки, 2 корзины, морковки, грибы (макеты) по количеству детей, краска зеленого цвета, ½ альбомного листа на каждого ребенка с изображением дерева, фонограммы.

 

Ход занятия

Дети и воспитатель замечают сороку, которая держит в клюве конверт черного цвета.

Воспитатель: Вот этот конверт большой и темный

Как же нас, конверт, нашел ты?

Как попал ты в группу нашу?

Разберемся. Ой, постой!

На конверте адрес наш ведь.

А обратный чей? Лесной?

- Ребята, как вы думаете, хорошие новости в этом конверте? (Воспитатель обращает внимание детей на темный цвет конверта.)

Давайте прочитаем, что же написали нам лесные жители:

«Лес и лесных жителей заколдовала злая колдунья. В лесу стало скучно и темно. Помогите, ребята, расколдовать лес. Если вы выполните все задания, лес оживет».

- Поможем расколдовать лес?

Скажем волшебные слова: «Покружились, покружились и в лесу мы очутились».

(Фонограмма заколдованного леса.)

- Как мрачно здесь, на солнышке нет ни одного луча. Перед нами тропинка, какого она цвета? (Красного.)

- В лесу так темно, что все птицы перепугались. Посмотрите, какие здесь птицы? (Лесные и домашние.) Давайте рассмотрим их и расселим.

- Молодцы, ребята, вы вернули домашних птиц домой, а лесных оставили жить в лесу. А что было бы, если бы домашних птиц мы оставили бы жить в лесу? Смогли бы они жить в лесу?

- Ребята, смотрите, на солнышке появился первый лучик. Лес начинает расколдовываться.

- Раз мы с вами попали в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

- Молодцы! Смотрите, на солнышке появился еще один лучик.

- Идем дальше. Перед нами тропинка (желтого цвета). Она привела нас к дереву. Смотрите, здесь кто-то спрятался. Кто же это? (хвост белки, уши зайца). Белочка живет: … на дереве. Заяц … под деревом, кустом. Давайте сравним белочку и зайчика (у белочки уши короткие, а у зайчика - длинные; хвост у белочки длинный, а у зайца – короткий и т.д.).

- Ребята, как вы думаете, почему зайчик и белочка грустные? (обращает внимание на рассыпанные грибы и морковки). (Дети «помогают» собрать морковки для зайчика, грибы для белочки в корзины.)

Подвижная дидактическая игра «Соберем грибы и морковки».

- Смотрите, на солнышке появился еще один лучик! Значит, с этим заданием справились.

- Идем дальше. Снова тропинка, но уже другого цвета (синяя). Привела нас тропинка еще к одному дереву. Дерево тоже грустит. На улице уже давно наступило какое время года? (Весна.)

А весной на деревьях появляются … листочки. Давайте разбудим и порадуем деревья – украсим деревья листочками.

Рисование «Весенние деревья»

(фонограмма: звуки весеннего леса)

- От такого количества деревьев на нашем солнышке появились еще лучики

(Фонограмма: звуки птиц.)

- Солнышко засияло! И лес мы расколдовали. Теперь в нем светло и радостно.

- А теперь нам пора обратно в детский сад. Говорим волшебные слова: «Повертелись, покружились и в саду мы очутились!»

- Вы молодцы, ребята! Вы рады, что смогли помочь лесным жителям? И я тоже очень рада. Вы сделали много добрых дел!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Конспект ООД по дополнительному образованию «Музыка тела»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Читайте также

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

ООД «Как Машу правилам учили»

ООД «Как Машу правилам учили» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на улицах города, изучение правил дорожного движения средствами игры. Задачи: создать условия...