«Приключения Капельки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
- Знакомить с простейшими свойствами воды. Поощрять исследовательский интерес. «Познавательное развитие».
- На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными. Развивать активность в двигательной деятельности. «Социально-коммуникативное».
- Приобщать детей к искусству аппликации. Развивать умение выкладывать готовые детали, составляя изображение, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой, тряпочкой, клеенкой. Формировать навыки аккуратной работы. «Художественно-эстетическое развитие».
Методы и приемы:
- Практические: игра малой подвижности «Тучки», подвижная игра «Солнышко и дождик», опыт с водой, выполнение аппликации «Дождик».
- Наглядные: рассматривание иллюстрации.
- Словесные: загадка, стихотворение «Тучки» И. Токмакова, рассказ воспитателя «История Капельки», вопросы к детям, беседа с детьми.
Материалы и оборудование: макет капельки, иллюстрации, оборудование для проведения опыта (темная салфетка, тарелка с картиной на дне, шапочка «Солнышко», разбрызгиватель с водой, зонт), материалы для аппликации (окошко на тонированной бумаге, полоски голубой бумаги, кусочек серой ваты («Тучка»), клей).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игра малой подвижности «Тучки» подвижная игра «Солнышко и дождик» |
Игровая | Игровая ситуация «Волшебный сундучок» |
Продуктивная | Изготовление аппликации «Дождик» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Из чего состоит наша Капелька», проведение опыта с водой |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, беседа с детьми, вопросы к детям. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Рассказ воспитателя, загадка |
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Загадывает загадку о дожде. | Отгадывают загадку.
«С неба пришел в землю ушел. Ждали, звали, а показался – все прочь побежали. Кто зонтик забыл того… намочил». |
Обобщение знаний о природных явлениях (дождь) | |
Проводит игру малой подвижности «Тучки» | Выполняют движения согласно тексту: «У тучек сегодня плохие прически, тучки рыдают и капают слезки. Ивушки плачут и плачут березки, с листиков капают, капают слезки…» | Сформирована координация движений. | |
Создает ситуацию «Волшебный сундучок» | Вхождение в игровую ситуацию (находят в сундучке «Грустную Капельку» и иллюстрации) | Заинтересованы на предстоящую деятельность | |
Рассказ воспитателя истории «Капельки», показ иллюстраций | Рассматривают иллюстрации, слушают рассказ | Сформировано умение слушать новый рассказ, следить за развитием действия. | |
Создает проблемную ситуацию «Как помочь Капельке найти друзей» | Решают проблемную ситуацию, отвечают на вопросы:
|
Мотивированы на познавательно – исследовательскую деятельность | |
Проводит опыт, задает вопросы, подводит детей к пониманию того, что Капелька состоит из воды. | Участвуют в проведении опыта (рассматривают картинку на дне тарелки, обмакивают в воду палец, промачивают мокрый палец о салфетку, отмечают наличие мокрового следа); отвечают на вопросы:
|
Расширены знания о свойствах воды, активизирован словарный запас (согласование прилагательных с существительными: вода – прозрачная, мокрая). | |
Создает игровую ситуацию «Подружки для Капельки» | Принимают участие в создании «подружек для Капельки» (брызги из пульверизатора на поверхность). | Развито умение взаимодействовать в игровой деятельности. | |
Предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик» | Выполняют движения в соответствии с правилами игры. | Закреплено умение осознано относиться к выполнению правил игры. | |
Приглашает детей выполнить аппликацию «Дождик», показ приема конструирования из полосок бумаги капелек дождя, способа склеивания, оказывает индивидуальную помощь ребенку при выполнении работы. | Выполняют аппликацию (конструируют из полосок бумаги капельки дождя, склеивают) | Сформировано умение складывать лист бумаги пополам, аккуратно пользоваться клеем, кисточкой. Развито умение выполнять совместную работу. | |
Дает возможность полюбоваться выполненной работой, порадоваться достигнутому успеху. | Рассматривают работы, отмечают, что у «Капельки» теперь стало много подружек. | Сформировано чувство общности, значимости каждого ребенка и его работы для достижения общей цели. |
Читайте также |
---|
Лэпбук «Вот какой наш детский сад»
Лэпбук «Вот какой наш детский сад» Трудовое воспитание детей. Старший возраст В средней группе у нас проходила встреча с интересными людьми. Родитель...
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…
Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация…
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Драматизация сказки К.И. Чуковского «Цыпленок» Цель: Формировать у детей интерес к театральной...