Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда»

Задачи:

Обучающие:

  • Совершенствовать диалогическую речь;
  • Упражнять в звуко-буквенном анализе слова;
  • Закреплять умение находить место звука;
  • Закреплять умение делить слова на слоги;
  • Повторить и закрепить знание о звуках, учить различать гласные и согласные;
  • Закрепить умение составлять схемы слов, предложений;
  • Пополнять словарный запас, знакомя с антонимами.

Развивающие:

  • Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать людям;
  • Воспитывать интерес к чтению.

Оборудование:

  • Техническое оснащение: проектор, экран, музыкальный центр
  • Видеоматериал: изображение Золушки, Буквоеда, Буратино, Красной шапочки, доктора Айболита, зонта, облака, ландыша, удочки, шляпы, карандаша, апельсина; письмо от сказочных героев.
  • Раздаточный материал: карточки со схемами слов, простые и цветные карандаши, ластики.
  • Музыкальный материал: песенка Гномов для музыкальной паузы

Предварительная работа:

  • чтение сказки Ш. Перро «Золушка»;
  • викторина «По дорогам сказок»;
  • отгадывание загадок

 Ход занятия:

I Организационный момент

Дети входят под музыку, встают вкруг.

В: Улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения своему соседу.

II Основная часть

Сообщение темы и цели занятия.

В: Сегодня у нас необычное занятие, Ра-ра-ар начинается игра, са-са-са ждут нас с вами чудеса (повторение хором)

В: Посмотрите, тут какое-то письмо (читает адрес: Пермский кр., г. Оханск, «Детский сад №5» детям подготовительной группы), чтение письма.

В: Ребята, мы должны угадать от кого это письмо. Перед вами картинки, вам нужно из первых звуков названий этих предметов узнать имя героини сказки, которая написала нам письмо.

золушка

ЗОЛУШКА

В: Молодцы! Ну что, отправляемся в сказочную страну на помощь? Ваши глазки закрываются, дети в гномов превращаются!

Звучит волшебная музыка, воспитатель одевает детям шапочки гномов.

В. Перед нами бурная река, но я знаю, как нам её перейти. У меня есть дощечки со словами, вам надо сказать слова противоположные по значению и тогда у нас выстроится мостик.

Большой – маленький

Весёлый – грустный

Бедный – богатый

Тепло – холодно

Слабый – сильный

Умный – богатый

Длинный – короткий

Добро – зло

В: Вот у нас и получился мост. Переходим на другую сторону реки.

А здесь нас встречает злой Буквоед. Он вас пропустит дальше, если вы выполните следующие задания. Рассаживайтесь за столы.

В: Отгадайте загадку:

С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.

Попадёт он вместо школы в развесёлый балаган.

Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?

Д: Буратино

На экране появляется изображение Буратино

В: Правильно. А сейчас составьте схему предложения, но сначала мне скажите, как пишется начало и конец предложения?

Д: Начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится точка.

В: Внимательно слушайте предложение и записывайте схему. «Буратино нашёл золотой ключик».

Дети составляют и записывают схемы на подготовленных листах с заданиями

В: «Буратино нашёл золотой ключик». Сколько слов в предложении?

Д: В этом предложении 4 слова

В:А сейчас посмотрите на доску и поднимите руку, у кого такая же схема как у меня. Эти ребята выполнили задание правильно. Слушайте следующую загадку:

Толстяк живёт на крыше,

Летает он всех выше.

                       (Карлсон)

Д: Карлсон

На экране появляется изображение Карлсона

В: Правильно. Составьте схему предложения «Карлсон живёт на крыше». А сейчас посмотрите на доску и поднимите руку, у кого такая же схема как у меня. Эти ребята выполнили задание правильно. Слушайте следующую загадку:

Она красива и мила,

А имя ей от слова «зола»

                         (Золушка)

Д: Золушка

На экране появляется изображение Золушки

В: Правильно. Составьте схему предложения «Золушка потеряла туфельку». А сейчас посмотрите на доску и поднимите руку, у кого такая же схема как у меня. Эти ребята выполнили задание правильно. Слушайте следующую загадку:

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите как имя её.

                     (Красная шапочка)

Д: Золушка

На экране появляется изображение Красной шапочки

В: Правильно. Составьте схему предложения «Красная шапочка любит бабушку». А сейчас посмотрите на доску и поднимите руку, у кого такая же схема как у меня. Эти ребята выполнили задание правильно. Слушайте следующую загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ……..

                         (Айболит)

Д: Золушка

На экране появляется изображение доктора Айболита

В: Правильно. Составьте схему предложения «Айболит лечит зверей». А сейчас посмотрите на доску и поднимите руку, у кого такая же схема как у меня. Эти ребята выполнили задание правильно.

В: Буквоед недоволен тем, что вы всё выполнили правильно, он хочется ему уходить виз сказочного королевства. Давайте попробуем его развеселить, станцуем наш танец гномов.

Дети танцуют под песенку гномов

В: Ребята, рассаживайтесь за свои рабочие места. Посмотрите дед Буквоед оставил нам ещё одно задание. Нужно поделить на слоги и поставить ударение в следующих словах:

На экране слова     ЗОЛУШКА       ЧЕБУРАШКА (дети на листах делят схемы на слоги и ставят ударение и сверяют с доской)

В: На листах осталось ёщё одно задание – нужно охарактеризовать звуки слове, схема которого у вас нарисована. Это слово…. (на экране появляется картинка с изображением лисы, дети производят звуко-буквенный анализ)

[Л] – согласный, мягкий, звонкий

[И] – гласный

[С] – согласный, твёрдый, глухой

[А] – гласный

В: Молодцы! Отправляемся дальше. У нас осталось последнее испытание – нам нужно пройти через туннель, но пройти сможет только тот, кто сможет прочитать слова, в которых не хватает букв, которые съел Буквоед.

Дети читают и вставляют пропущенные буквы:

Т…ФЕЛЬКА, М.ЧЕХА, Ф..Я, Б…Л, ПР..НЦ, Р…ЗА, КОЛОБ…К, ТЕРЕ…ОК, З…РКАЛО.

В: Вот мы с вами и навели порядок в Сказочном королевстве, Буквоед ушёл. Посмотрите, ребята, нас ждёт ещё одно послание, давайте прочитаем его.

(воспитатель просит каждого ребёнка прочитать по предложению)

Молодцы!

Вы всё смогли исправить.

Я и герои сказок благодарим вас за помощь.

Ваша Золушка

В: Вот закончилось наше приключение. Интересно вам было? Давайте вспомним, какие трудности вы преодолевали. (итог занятия)

В: Вы справились со всеми заданиями, показали все свои умения, знания, проявили смекалку и за это вам Золушка вручает ДИПЛОМЫ МАГИСТРОВ СКАЗОЧНЫХ НАУК. Спасибо за работу!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Читайте также

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект познавательно-экспериментальный деятельности с детьми средней группы «Поможем Акварельке»

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в…

Конспект занятия по речевому развитию детей второй младшей группы в интеграции с духовно-нравственной деятельностью средствами литературных произведений на тему: «Вежливые слова» Актуальность Речь...

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Пояснительная записка Хотите спасти природу и планету? Начните с занятий по раздельному сбору мусора в...