Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
«Спасём Золушку от злого деда Буквоеда»
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать диалогическую речь;
- Упражнять в звуко-буквенном анализе слова;
- Закреплять умение находить место звука;
- Закреплять умение делить слова на слоги;
- Повторить и закрепить знание о звуках, учить различать гласные и согласные;
- Закрепить умение составлять схемы слов, предложений;
- Пополнять словарный запас, знакомя с антонимами.
Развивающие:
- Развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать людям;
- Воспитывать интерес к чтению.
Оборудование:
- Техническое оснащение: проектор, экран, музыкальный центр
- Видеоматериал: изображение Золушки, Буквоеда, Буратино, Красной шапочки, доктора Айболита, зонта, облака, ландыша, удочки, шляпы, карандаша, апельсина; письмо от сказочных героев.
- Раздаточный материал: карточки со схемами слов, простые и цветные карандаши, ластики.
- Музыкальный материал: песенка Гномов для музыкальной паузы
Предварительная работа:
- чтение сказки Ш. Перро «Золушка»;
- викторина «По дорогам сказок»;
- отгадывание загадок
Ход занятия:
I Организационный момент
Дети входят под музыку, встают вкруг.
В: Улыбнитесь друг другу, подарите частичку своего хорошего настроения своему соседу.
II Основная часть
Сообщение темы и цели занятия.
В: Сегодня у нас необычное занятие, Ра-ра-ар начинается игра, са-са-са ждут нас с вами чудеса (повторение хором)
В: Посмотрите, тут какое-то письмо (читает адрес: Пермский кр., г. Оханск, «Детский сад №5» детям подготовительной группы), чтение письма.
В: Ребята, мы должны угадать от кого это письмо. Перед вами картинки, вам нужно из первых звуков названий этих предметов узнать имя героини сказки, которая написала нам письмо.
ЗОЛУШКА
В: Молодцы! Ну что, отправляемся в сказочную страну на помощь? Ваши глазки закрываются, дети в гномов превращаются!
Звучит волшебная музыка, воспитатель одевает детям шапочки гномов.
В. Перед нами бурная река, но я знаю, как нам её перейти. У меня есть дощечки со словами, вам надо сказать слова противоположные по значению и тогда у нас выстроится мостик.
Большой – маленький
Весёлый – грустный
Бедный – богатый
Тепло – холодно
Слабый – сильный
Умный – богатый
Длинный – короткий
Добро – зло
В: Вот у нас и получился мост. Переходим на другую сторону реки.
А здесь нас встречает злой Буквоед. Он вас пропустит дальше, если вы выполните следующие задания. Рассаживайтесь за столы.
В: Отгадайте загадку:
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадёт он вместо школы в развесёлый балаган.
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
Д: Буратино
На экране появляется изображение Буратино
В: Правильно. А сейчас составьте схему предложения, но сначала мне скажите, как пишется начало и конец предложения?
Д: Начало предложения пишется с большой буквы, в конце ставится точка.
В: Внимательно слушайте предложение и записывайте схему. «Буратино нашёл золотой ключик».
Дети составляют и записывают схемы на подготовленных листах с заданиями
В: «Буратино нашёл золотой ключик». Сколько слов в предложении?
Д: В этом предложении 4 слова
В:А сейчас посмотрите на доску и поднимите руку, у кого такая же схема как у меня. Эти ребята выполнили задание правильно. Слушайте следующую загадку:
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
Д: Карлсон
На экране появляется изображение Карлсона
В: Правильно. Составьте схему предложения «Карлсон живёт на крыше». А сейчас посмотрите на доску и поднимите руку, у кого такая же схема как у меня. Эти ребята выполнили задание правильно. Слушайте следующую загадку:
Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола»
(Золушка)
Д: Золушка
На экране появляется изображение Золушки
В: Правильно. Составьте схему предложения «Золушка потеряла туфельку». А сейчас посмотрите на доску и поднимите руку, у кого такая же схема как у меня. Эти ребята выполнили задание правильно. Слушайте следующую загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите как имя её.
(Красная шапочка)
Д: Золушка
На экране появляется изображение Красной шапочки
В: Правильно. Составьте схему предложения «Красная шапочка любит бабушку». А сейчас посмотрите на доску и поднимите руку, у кого такая же схема как у меня. Эти ребята выполнили задание правильно. Слушайте следующую загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ……..
(Айболит)
Д: Золушка
На экране появляется изображение доктора Айболита
В: Правильно. Составьте схему предложения «Айболит лечит зверей». А сейчас посмотрите на доску и поднимите руку, у кого такая же схема как у меня. Эти ребята выполнили задание правильно.
В: Буквоед недоволен тем, что вы всё выполнили правильно, он хочется ему уходить виз сказочного королевства. Давайте попробуем его развеселить, станцуем наш танец гномов.
Дети танцуют под песенку гномов
В: Ребята, рассаживайтесь за свои рабочие места. Посмотрите дед Буквоед оставил нам ещё одно задание. Нужно поделить на слоги и поставить ударение в следующих словах:
На экране слова ЗОЛУШКА ЧЕБУРАШКА (дети на листах делят схемы на слоги и ставят ударение и сверяют с доской)
В: На листах осталось ёщё одно задание – нужно охарактеризовать звуки слове, схема которого у вас нарисована. Это слово…. (на экране появляется картинка с изображением лисы, дети производят звуко-буквенный анализ)
[Л] – согласный, мягкий, звонкий
[И] – гласный
[С] – согласный, твёрдый, глухой
[А] – гласный
В: Молодцы! Отправляемся дальше. У нас осталось последнее испытание – нам нужно пройти через туннель, но пройти сможет только тот, кто сможет прочитать слова, в которых не хватает букв, которые съел Буквоед.
Дети читают и вставляют пропущенные буквы:
Т…ФЕЛЬКА, М.ЧЕХА, Ф..Я, Б…Л, ПР..НЦ, Р…ЗА, КОЛОБ…К, ТЕРЕ…ОК, З…РКАЛО.
В: Вот мы с вами и навели порядок в Сказочном королевстве, Буквоед ушёл. Посмотрите, ребята, нас ждёт ещё одно послание, давайте прочитаем его.
(воспитатель просит каждого ребёнка прочитать по предложению)
Молодцы!
Вы всё смогли исправить.
Я и герои сказок благодарим вас за помощь.
Ваша Золушка
В: Вот закончилось наше приключение. Интересно вам было? Давайте вспомним, какие трудности вы преодолевали. (итог занятия)
В: Вы справились со всеми заданиями, показали все свои умения, знания, проявили смекалку и за это вам Золушка вручает ДИПЛОМЫ МАГИСТРОВ СКАЗОЧНЫХ НАУК. Спасибо за работу!
Читайте также |
---|
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…
Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...
Проект «Волшебные краски»
Проект «Волшебные краски»