Конспект организованной образовательной деятельности на тему
«9 мая – Парад Победы»

Старшая группа

 

Образовательные задачи:

- познакомить детей с историей праздника, историей великой отечественной войны;

- рассказать о том, как в годы ВОВ храбро сражались и защищали нашу страну от врагов наши прадеды и деды.

Технические задачи:

- закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников;

- создавать из фигур изображение танка;

- закреплять умение наносить клей на всю деталь равномерно, аккуратно наклеивать детали, пользоваться салфеткой;

- побуждать дополнять композицию деталями, обогащающими изображение;

- формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитательные задачи:

- воспитывать в детях чувство гордости за свою родину, за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание помогать и заботиться о них;

- продолжать развивать умение работать в коллективе, радоваться общему результату.

Словарная работа: Расширять словарь: ветераны, фашисты.

Материал:

- видео слайды военной тематики;

- стихотворения о войне;

- аудиозаписи песен военных лет;

- плакат с изображением Красной площади;

- заготовки цветной бумаги, клей-клейстер, кисти для клея, салфетки, ножницы, фломастеры.

Предварительная работа: Беседы о дне победы 9 Мая, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, стихотворений о войне.

Методы и приёмы: беседа, художественное слово, объяснение, показ видео слайдов.

 
Ход занятия
Вводная часть:

Воспитатель: 9 Мая наш народ отмечает праздник. Что это за праздник?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, День Победы. В этом году 70 летняя годовщина великой победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Кто знает, что это за победа, над кем?

(Над фашистами.)

Воспитатель: Эта была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов.

В нашу страну Великая Отечественная война пришла летним утром 22 июня 1941 года. Это был обычный воскресный день. Люди в этот день, как всегда, отдыхали, радовались жаркому лету. И вдруг, как гром ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление…». Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт.

Была война.

И гибли люди.

И шёл за Родину солдат.

Он воевал.

И был он храбрым.

И бил фашистов всех подряд.

На борьбу с фашизмом поднялся весь наш народ. Воевали не только солдаты в армии, но и простые люди, женщины, старики и даже дети.

Вот такая тяжелая война была для нашего народа. Ребята, сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад за нашу родину. Кто знает, как называют этих людей?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, их называют ветеранами. Сейчас они уже старенькие, им много лет. Они защищали нашу страну, когда были молодыми, крепкими и здоровыми. А в день победы 9 Мая они надевают все свои военные награды - ордена и медали, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Майский праздник –

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Ребята, если вы увидите 9 Мая человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему "спасибо" за то, что он защитил нашу родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним, о той трудной и знаменательной Победе.

По сей день каждый год, в любую погоду 9 мая, на самой главной площади Москвы, а как называется эта площадь?

(Красная.)

Воспитатель: Проходит парад победы. По площади проходят колонны солдат, проезжает военная техника, в небе над Красной площадью пролетают самолеты. И все это в память о той страшной войне, о тех людям, благодаря которым мы сегодня можем спокойно жить, играть, творить.

Ребята, а как вы думаете, каким должен быть солдат?

(Сильным, ловким, умелым…)

Воспитатель: А вы сильные, ловкие, умелые?

(Ответы детей.)

Воспитатель:

Кто сильнее из ребят?

Ну, беремся за канат.

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет.

Физкультминутка:

Проводится конкурс «Перетяни канат».

Основная часть:

Перед вами Красная площадь. Я предлагаю вам поучаствовать в параде танковых войск. А кто управляет танком?

(Танкист.)

Воспитатель: У вас на столах лежат заготовки бумаги. Какой они формы? (Прямоугольной.)

Воспитатель: Скажите, корпус, нижняя часть танка, похожа на какую геометрическую фигуру? (На овал.)

Воспитатель: А как можно овал получить из прямоугольника?

(Срезать, закругляя углы.)

Воспитатель: Башня, верхняя часть танка на что похожа?

(На овал тоже.)

Воспитатель: А пушка?

(На полоску.)

Воспитатель: Какую по величине деталь вы выберите для корпуса танка?

(Большую.)

Воспитатель: А для башни? (Меньшую.)

Воспитатель: Давайте вспомним правила при работе с ножницами.

(Резать, направляя вперед; передавать ножницы, закрытыми, держа за концы.)

Воспитатель: А что еще нам понадобится для аппликации?

(Клей, кисти для клея, салфетки, клеенки.)

Воспитатель: Не забудьте, что наносить клей на деталь нужно равномерно.

Когда ваши детали будут готовы, вы нанесете клей на одну часть детали и, по очереди, будете наклеивать, то есть выстраивать свои танки в колонны перед самой главной башней Красной площади. А как она называется?

(Спасская.)

Воспитатель: А по чему мы можем узнать Спасскую башню?

(По часам.)

Воспитатель: Как они называются по- другому?

(Куранты.)

Воспитатель: Молодцы!

После того, как ваши танки будут наклеены полностью, вы фломастером нарисуете гусеницы.

А теперь за работу!

Для создания эмоционального настроя не громко включается музыка военных лет.

Оказываю помощь детям подсказом, объяснением, показом.

Заключительная часть:

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк, взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Ребята, сегодня мы, как будто сами поучаствовали в параде танковых войск.

Какие геометрические формы, вам понадобились, для того, чтобы изготовить танк? (Прямоугольник, овал.)

Воспитатель: Где же проходит парад каждый год?

(На Красной площади.)

Воспитатель: А что можно увидеть на параде 9 мая?

(Танки, самолеты, солдаты, военная техника.)

Воспитатель: Так кого же мы поздравляем каждый год 9 мая?

(Ветеранов.)

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня очень хорошо потрудились. До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Новогодний переполох!

Новогодний переполох! Ну, вот и пролетели наши Новогодние праздники в ГБДОУ Детский сад № 236. Где только мы не успели побывать...

Проект «Через игру в профессию»

Проект «Через игру в профессию» Активизация речемыслительной деятельности старших дошкольников посредством использования интеллект – карт и наглядного моделирования в условиях ранней...

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…

Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...

Читайте также

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные…

Конспект занятия по лепке для детей старшей группы «Такие разные жуки» Задачи: познакомить детей со строением жука и его характерными особенностями; учить лепить...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»