Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе по разделу программы «Ознакомление с художественной литературой»
Тема: «Красная шапочка у нас в гостях»
Программное содержание:
- Учить детей отвечать на вопросы по содержанию текста полным предложением
(коммуникация).
- Развивать умение обозначать свое отношение к персонажам сказки при помощи символических средств (познание).
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость (социализация).
Материал: интерактивная доска, компьютер, слайды с иллюстрациями сказки «Красная шапочка», три листа А4, фломастеры.
Ход непосредственно- образовательной деятельности
Воспитатель:
- Ребята, если вы ответите на вопросы, то к нам сегодня в гости придет Красная Шапочка.
Дети рассаживаются на стульчиках. Воспитатель задает вопросы:
- Почему девочку назвали Красная Шапочка?
- Куда однажды пошла Красная Шапочка?
- Кого она встретила по дороге?
- Что случилось в бабушкином домике?
- Что случилось с Красной шапочкой, когда она пришла в бабушкин дом?
- Как заканчивается сказка?
(Воспитатель поочередно показывает иллюстрации на экране и задает вопросы, а дети отвечают.)
- Молодцы, ребята!
Стук в дверь. Появляется Красная Шапочка (кукла).
Красная Шапочка предлагает поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Игра начинается «На небе солнышко, можно идти гулять». Воспитатель отмечает действия нескольких детей.
- Ребята, подумайте, каким может быть домик, в котором живут Красная Шапочка и ее мама. (Воспитатель вместе с детьми обсуждает все предложения, выбирая лучшее.)
Затем воспитатель на листе бумаги рисует домик Красной Шапочки, учитывая самые интересные предложения детей. Аналогично дорисовываться домик бабушки (можно сделать акцент на том, что бабушка старенькая и больная, в ее домики много места может занимать кровать), и домик волка.
- Молодцы, ребята!
- Какую сказку Ш.Перро вы сегодня рассказывали?
- Чьи дома мы рисовали?
- А теперь предлагаю нарисовать для Красной Шапочки подарок.
(Дети рисуют по желанию.)
Читайте также |
---|
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...