Конспект НОД «Играем и считаем»

В подготовительной группе

 

Цель: повторение и обобщение материала, подготовка к последней проверочной работе; определить готовность ребенка к дальнейшей работе в школе.

Воспитатель:

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь!

Ребята, на протяжении всего года, мы с вами совершали путешествие в удивительную страну "Математику". Вот и сегодня мы отправимся в эту страну, чтобы закрепить наши знания. Только, чтобы попасть в страну математики, нужно сосчитать вслух до 10. Вы готовы! Тогда в путь.

Вот, мы и попали в страну математики!

Сегодня в столице страны Математики городе Цифрограде проводятся игры! Тех, кто любит играть и умеет считать, приглашают принять участие.

Вос-ль:

Ребята, примем приглашение. Поучаствуем в конкурсах, в которых мы можем проверить свои умения? Но перед выполнением заданий, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:

У тебя есть две руки,

есть и 10 пальчиков.

Будут пальчики трудиться,

Не пристало им лениться.

Дети садятся на рабочие места.

Вос-ль:

- Открываем рабочую тетрадь, страничка на закладке. Поставьте пальчик на задание под цифрой 1. Рассмотрите верхний ряд рисунков. Как вы думаете, какой лишний? Почему? Зачеркните лишний рисунок (желтый 6 шариков).

- Рассмотрите нижний ряд рисунков. Как вы думаете, какой лишний? Почему? Зачеркните лишний рисунок. (где помимо кубиков есть пирамидка).

Вос-ль:

- Молодцы! А теперь поставьте пальчик на задание под цифрой 2. Что изображено на рисунке? (геометрические формы). Все ребята занимаются по тетради, а Антон пойдет к доске! - На какие группы можно разделить геометрические формы? (на шары и кубы).

- Укажите число фигур каждого вида и сравните эти числа.

- Расскажите, насколько одно число больше или меньше другого?

Вос-ль:

Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь я предлагаю всем прокатиться на самолете!

физкультминутка:

Руки в стороны -в полет

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет.

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот -

Назад помчался самолет.

Вос-ль:

Садитесь на свои места! Прокатившись на самолете, мы с вами вернулись в страну "Математики", а теперь давайте продолжим наше участие в конкурсах, в которых мы проверяем наши умения. И так поставьте пальчик на задание под номером 3. А сейчас мы с вами будем придумывать математические рассказы по схемам. Давайте разделимся на 2 подгруппы и посмотрим, какая подгруппа справится с заданием лучше.

(Математические рассказы.)

Вос-ль:

Хорошо, ребята! Теперь закройте тетради и подойдите ко мне.

-Рассмотрите внимательно рисунки. Кто на них изображен? Найдите отличия.

Подведение итогов.

Чем мы сегодня занимались? Какие числа вы сегодня сравнивали? Сколько отличий нашли у двух клоунов? Какими знаниями хотели бы поделиться с друзьями?

Вос-ль:

Как вы все хорошо справились с заданием. Молодцы!

Вот, мы и поучаствовали во всех конкурсах, которые нам приготовили в г. Цифрограде. А сейчас, нам пора возвращаться. Но чтобы, вернуться, надо посчитать в обратном порядке, ну а я послежу за счетом.

- Вот мы и дома, спасибо за занятие.

 

Приложения.

 

1

2



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...