Конспект НОД «Играем и считаем»
В подготовительной группе
Цель: повторение и обобщение материала, подготовка к последней проверочной работе; определить готовность ребенка к дальнейшей работе в школе.
Воспитатель:
Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь!
Ребята, на протяжении всего года, мы с вами совершали путешествие в удивительную страну "Математику". Вот и сегодня мы отправимся в эту страну, чтобы закрепить наши знания. Только, чтобы попасть в страну математики, нужно сосчитать вслух до 10. Вы готовы! Тогда в путь.
Вот, мы и попали в страну математики!
Сегодня в столице страны Математики городе Цифрограде проводятся игры! Тех, кто любит играть и умеет считать, приглашают принять участие.
Вос-ль:
Ребята, примем приглашение. Поучаствуем в конкурсах, в которых мы можем проверить свои умения? Но перед выполнением заданий, давайте сделаем пальчиковую гимнастику:
У тебя есть две руки,
есть и 10 пальчиков.
Будут пальчики трудиться,
Не пристало им лениться.
Дети садятся на рабочие места.
Вос-ль:
- Открываем рабочую тетрадь, страничка на закладке. Поставьте пальчик на задание под цифрой 1. Рассмотрите верхний ряд рисунков. Как вы думаете, какой лишний? Почему? Зачеркните лишний рисунок (желтый 6 шариков).
- Рассмотрите нижний ряд рисунков. Как вы думаете, какой лишний? Почему? Зачеркните лишний рисунок. (где помимо кубиков есть пирамидка).
Вос-ль:
- Молодцы! А теперь поставьте пальчик на задание под цифрой 2. Что изображено на рисунке? (геометрические формы). Все ребята занимаются по тетради, а Антон пойдет к доске! - На какие группы можно разделить геометрические формы? (на шары и кубы).
- Укажите число фигур каждого вида и сравните эти числа.
- Расскажите, насколько одно число больше или меньше другого?
Вос-ль:
Ребята, вы хорошо справились с этим заданием. А теперь я предлагаю всем прокатиться на самолете!
физкультминутка:
Руки в стороны -в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре -
Полетел наш самолет.
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
А потом наоборот -
Назад помчался самолет.
Вос-ль:
Садитесь на свои места! Прокатившись на самолете, мы с вами вернулись в страну "Математики", а теперь давайте продолжим наше участие в конкурсах, в которых мы проверяем наши умения. И так поставьте пальчик на задание под номером 3. А сейчас мы с вами будем придумывать математические рассказы по схемам. Давайте разделимся на 2 подгруппы и посмотрим, какая подгруппа справится с заданием лучше.
(Математические рассказы.)
Вос-ль:
Хорошо, ребята! Теперь закройте тетради и подойдите ко мне.
-Рассмотрите внимательно рисунки. Кто на них изображен? Найдите отличия.
Подведение итогов.
Чем мы сегодня занимались? Какие числа вы сегодня сравнивали? Сколько отличий нашли у двух клоунов? Какими знаниями хотели бы поделиться с друзьями?
Вос-ль:
Как вы все хорошо справились с заданием. Молодцы!
Вот, мы и поучаствовали во всех конкурсах, которые нам приготовили в г. Цифрограде. А сейчас, нам пора возвращаться. Но чтобы, вернуться, надо посчитать в обратном порядке, ну а я послежу за счетом.
- Вот мы и дома, спасибо за занятие.
Приложения.
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...