Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Цветы к памятнику солдату-освободителю»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».
Беседа «День Победы». Коллективная аппликация «Цветы к памятнику солдату-освободителю».
Возрастная группа: средняя (4- 5 лет).
Программное содержание:
1) Дать представление о празднике День Победы; формировать умение рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам, труженикам тыла и погибшим героям ВОВ, патриотические чувства.
2) Формировать умение изготавливать цветок из заготовочных элементов (цветы, стебли, листья).
3) Закрепить умения вырезать круги из салфеток, умения соединять части в композицию, навыки аккуратного наклеивания.
4) Развивать мелкую моторику кистей рук.
Подготовка к занятию:
1) Предварительная работа: (беседы о Дне Победы, разучивание стихотворений, чтение повестей о войне).
2) Материалы и оборудование: плакат «Памятник воину-освободителю» монумент в берлинском Трептов-парке (скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художник А. В. Горпенко, инженер С. С. Валериус), раздаточный материал: квадраты из многослойных цветных салфеток с контуром окружности внутри, зеленые полоски цветной бумаги с контуром стеблей и листьев, ножницы, тарелочки с клеем, подставки для кисточек, кисточки для клея, тряпочки, влажные салфетки, клеенки, фломастеры, флажки красные и синие для рефлексии; демонстрационный (иллюстрации А.Ермолаева к книге Льва Кассиля «Твои защитники», звукозапись песни «День Победы» (музыка Давида Тухманова,
слова Владимира Харитонова, исполнитель Лев Лещенко) и «Журавли» (слова Расула Гамзатова, музыка Яна Френкеля, исполнитель Марк Бернес).
3) Индивидуальная работа (разучивание стихотворений – с Корчагиным Димой, Терёхиной Златой.
4) Посадка детей: за столом – дугообразно.
5) Словарная работа: (День Победы, война, Родина, ветераны, защитники, освободители, памятник, враги, войска).
Ход занятия:
1. Вводная часть: Выход к гостям и приветствие. А теперь, ребята, я хочу предложить вам послушать песню «День Победы».
Слушанье песни «День Победы» (музыка Давида Тухманова,
слова Владимира Харитонова, исполнитель Лев Лещенко).
- Садитесь, ребята. Вы прослушали сейчас песню – о чем в ней поётся? (О Дне Победы.)
- Когда мы будем отмечать этот светлый праздник, ребята? (9 мая).
И сейчас Дима Корчагин прочтёт нам стихотворение о Дне Победы (читает ребёнок)
Чтение стихов: «Победа», автор Андрей Богдарин.
Это было у Рейхстага,
Шёл войны последний час,
И готовился в атаку
Наш солдат в последний раз.
Пол-Европы он с друзьями
Шёл с тяжёлыми боями,
Чтоб не дать врагу опять
Нашу Родину топтать.
Пал Рейхстаг. К его вершине
Сделан выверенный шаг,
И войне конец отныне:
Над Рейхстагом – красный флаг.
Год победный сорок пятый,
Долгожданная весна…
По домам идут солдаты –
Вот и кончилась война.
Спасибо, Диме за такое хорошее стихотворение. А вот Злата нам сейчас расскажет стихи о тружениках тыла, ведь не только на фронте ковалась Победа, но и вся стана, весь народ старался приблизить этот День – День Победы!
Чтение стихотворения Златой - «В тылу» автор Андрей Богдарин.
Не только на фронте ковали Победу,
Победу ковали в тылу:
Солдату – тушенка и каша к обеду,
Снаряды и мины – стволу.
Был труд на заводах ответственен, тяжек,
Подростков и женщин был труд.
Не мог обойтись фронт без танков и фляжек,
А их на заводах куют.
Они же, подростки и женщины, сами
Растили и рожь, и овёс,
И шили мундиры ночами и днями –
И каждый свою вахту нёс.
Победу не только на фронте ковали
Отчизны солдаты, сыны:
Все те, кто Победе свой труд отдавали –
Герои той страшной войны.
2. Основная часть:
- 9 мая мы отмечаем Великий праздник – День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами, а тех, кто погиб в жестоких боях называют погибшими героями Великой Отечественной войны. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. Мы должны беречь ветеранов и помогать им, а всем погибшим героям люди несут к памятникам множество цветов. Тем самым люди чтут память о них и благодарят их за ратный подвиг, за то, что они отдали свои жизни в борьбе с фашистами.
(Рассматривание иллюстраций книги Л. Кассиля «Твои Защитники».)
- А сейчас, ребята, я вам предлагаю посмотреть картины книги Льва Кассия «Твои Защитники» и вспомнить, как воевали наши прадеды и деды во время Великой Отечественной войны. (Высказывания детей.)
- Да ребята наши ветераны были храбрыми в той войне. Нашим героям-солдатам теперь во многих городах ставят памятники и возлагают к ним букеты цветов. На праздник День Победы мимо этих памятников проходят военные парады. И сейчас мы тоже с вами отправимся на парад.
3. Физминутка «На парад» (автор Селезнёва Ю.В.):
Мы весело шагаем на праздничный парад (шагаем)
Флажками все помашем, поздравим всех солдат (машем руками)
Мы видим самолёты, они летят-гудят (руки в стороны)
Разведчики в бинокли по сторонам глядят (повороты)
Салютом восхищается сегодня детвора (прыжки на месте)
И звездочки зажгутся Ура! Ура! Ура! (хлопки)
- И вот сегодня, ребята, мы с вами тоже отдадим дань памяти нашим героям. Мы все вместе сделаем цветы и возложим их к памятнику солдату-освободителю, который стоит сейчас в главном немецком городе - Берлине. На большом холме стоит огромный памятник – русский солдат с маленькой немецкой девочкой на руках. Он спас её во время боя от пуль и взрывов, закрыв её своим могучим плечом. (Показ плаката.)
- Вот такие цветы – гвоздики мы с вами сегодня постараемся сделать для героя- солдата. (Показ образцов цветов.)
- Из каких частей состоит цветок?
- Из четырёх частей (бутон, стебель, листок, корень).
- Из чего будем делать цветы? (Из салфеток и цветной бумаги.)
4. Практическая часть. Изготовление цветов под песню «Журавли» (слова Расула Гамзатова, музыка Яна Френкеля, исполнитель Марк Бернес):
-Теперь, ребята, давайте сядем правильно, спины выпрямим, ноги поставим вместе и начнем свою работу.
1) Вырезаем круги из цветных салфеток.
2) Фломастерами украшаем лепестки точками и черточками.
- Давайте, ребята, немного разомнёмся и поиграем в праздничный оркестр.
5. Физминутка «Праздничный оркестр» (автор Селезнёва Ю.В.):
Разверни бока баян, (игра на баяне)
Барабань мой, барабан! (показываем игру на барабане)
И трубит трубач нам громко (игра на трубе)
А тарелки бьются звонко! (игра на тарелках)
Марширует наш отряд на военный парад! (шагаем)
Продолжение работы:
3) Сжимаем круги, формируем бутон.
4) Из зеленой бумаги вырезаем стебли и листочки.
5) Приклеиваем стебли и листочки к плакату.
6) К стеблям приклеиваем цветы.
6. Рефлексия:
- Чем мы сегодня занимались, ребята?
- О чём говорили?
- Что вам понравилось больше всего?
-Если вам понравилась наша сегодняшняя деятельность, ребята, то я прошу поднять красные флажки, которые лежат у вас на столах, а если вам было скучно, то поднимите синие флажки.
7. Итог: Посмотрите, ребята, какой красивый мы сделали плакат для наших ветеранов! Мы повесим этот плакат в прихожую, и когда ваши бабушки и дедушки придут за вами в детский сад, они обязательно полюбуются вашими цветами, которые вы сделали своими руками. А за ваш труд я хочу отблагодарить вас вкусными конфетами и вот таким красочным флажком в честь 9 мая, который мы тоже поместим в нашей прихожей на праздник День Победы. (Дети уходят с флажками и впередиидущий несёт подаренный флаг.)
Читайте также |
---|
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»
Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…
Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...