Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Цветы к памятнику солдату-освободителю»

 

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка».

Беседа «День Победы». Коллективная аппликация «Цветы к памятнику солдату-освободителю».

Возрастная группа: средняя (4- 5 лет).

Программное содержание:

1) Дать представление о празднике День Победы; формировать умение рассказывать, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам, труженикам тыла и погибшим героям ВОВ, патриотические чувства.

2) Формировать умение изготавливать цветок из заготовочных элементов (цветы, стебли, листья).

3) Закрепить умения вырезать круги из салфеток, умения соединять части в композицию, навыки аккуратного наклеивания.

4) Развивать мелкую моторику кистей рук.

Подготовка к занятию:

1) Предварительная работа: (беседы о Дне Победы, разучивание стихотворений, чтение повестей о войне).

2) Материалы и оборудование: плакат «Памятник воину-освободителю» монумент в берлинском Трептов-парке (скульптор Е. В. Вучетич, архитектор Я. Б. Белопольский, художник А. В. Горпенко, инженер С. С. Валериус), раздаточный материал: квадраты из многослойных цветных салфеток с контуром окружности внутри, зеленые полоски цветной бумаги с контуром стеблей и листьев, ножницы, тарелочки с клеем, подставки для кисточек, кисточки для клея, тряпочки, влажные салфетки, клеенки, фломастеры, флажки красные и синие для рефлексии; демонстрационный (иллюстрации А.Ермолаева к книге Льва Кассиля «Твои защитники», звукозапись песни «День Победы» (музыка Давида Тухманова,

слова Владимира Харитонова, исполнитель Лев Лещенко) и «Журавли» (слова Расула Гамзатова, музыка Яна Френкеля, исполнитель Марк Бернес).

3) Индивидуальная работа (разучивание стихотворений – с Корчагиным Димой, Терёхиной Златой.

4) Посадка детей: за столом – дугообразно.

5) Словарная работа: (День Победы, война, Родина, ветераны, защитники, освободители, памятник, враги, войска).

 

Ход занятия:

1. Вводная часть: Выход к гостям и приветствие. А теперь, ребята, я хочу предложить вам послушать песню «День Победы».

Слушанье песни «День Победы» (музыка Давида Тухманова,

слова Владимира Харитонова, исполнитель Лев Лещенко).

- Садитесь, ребята. Вы прослушали сейчас песню – о чем в ней поётся? (О Дне Победы.)

- Когда мы будем отмечать этот светлый праздник, ребята? (9 мая).

И сейчас Дима Корчагин прочтёт нам стихотворение о Дне Победы (читает ребёнок)

Чтение стихов: «Победа», автор Андрей Богдарин.

Это было у Рейхстага,

Шёл войны последний час,

И готовился в атаку

Наш солдат в последний раз.

Пол-Европы он с друзьями

Шёл с тяжёлыми боями,

Чтоб не дать врагу опять

Нашу Родину топтать.

 

Пал Рейхстаг. К его вершине

Сделан выверенный шаг,

И войне конец отныне:

Над Рейхстагом – красный флаг.

Год победный сорок пятый,

Долгожданная весна…

По домам идут солдаты –

Вот и кончилась война.

Спасибо, Диме за такое хорошее стихотворение. А вот Злата нам сейчас расскажет стихи о тружениках тыла, ведь не только на фронте ковалась Победа, но и вся стана, весь народ старался приблизить этот День – День Победы!

Чтение стихотворения Златой - «В тылу» автор Андрей Богдарин.

Не только на фронте ковали Победу,

Победу ковали в тылу:

Солдату – тушенка и каша к обеду,

Снаряды и мины – стволу.

Был труд на заводах ответственен, тяжек,

Подростков и женщин был труд.

Не мог обойтись фронт без танков и фляжек,

А их на заводах куют.

 

Они же, подростки и женщины, сами

Растили и рожь, и овёс,

И шили мундиры ночами и днями –

И каждый свою вахту нёс.

Победу не только на фронте ковали

Отчизны солдаты, сыны:

Все те, кто Победе свой труд отдавали –

Герои той страшной войны.

2. Основная часть:

- 9 мая мы отмечаем Великий праздник – День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами, а тех, кто погиб в жестоких боях называют погибшими героями Великой Отечественной войны. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. Мы должны беречь ветеранов и помогать им, а всем погибшим героям люди несут к памятникам множество цветов. Тем самым люди чтут память о них и благодарят их за ратный подвиг, за то, что они отдали свои жизни в борьбе с фашистами.

(Рассматривание иллюстраций книги Л. Кассиля «Твои Защитники».)

- А сейчас, ребята, я вам предлагаю посмотреть картины книги Льва Кассия «Твои Защитники» и вспомнить, как воевали наши прадеды и деды во время Великой Отечественной войны. (Высказывания детей.)

- Да ребята наши ветераны были храбрыми в той войне. Нашим героям-солдатам теперь во многих городах ставят памятники и возлагают к ним букеты цветов. На праздник День Победы мимо этих памятников проходят военные парады. И сейчас мы тоже с вами отправимся на парад.

3. Физминутка «На парад» (автор Селезнёва Ю.В.):

Мы весело шагаем на праздничный парад (шагаем)

Флажками все помашем, поздравим всех солдат (машем руками)

Мы видим самолёты, они летят-гудят (руки в стороны)

Разведчики в бинокли по сторонам глядят (повороты)

Салютом восхищается сегодня детвора (прыжки на месте)

И звездочки зажгутся Ура! Ура! Ура! (хлопки)

- И вот сегодня, ребята, мы с вами тоже отдадим дань памяти нашим героям. Мы все вместе сделаем цветы и возложим их к памятнику солдату-освободителю, который стоит сейчас в главном немецком городе - Берлине. На большом холме стоит огромный памятник – русский солдат с маленькой немецкой девочкой на руках. Он спас её во время боя от пуль и взрывов, закрыв её своим могучим плечом. (Показ плаката.)

- Вот такие цветы – гвоздики мы с вами сегодня постараемся сделать для героя- солдата. (Показ образцов цветов.)

- Из каких частей состоит цветок?

- Из четырёх частей (бутон, стебель, листок, корень).

- Из чего будем делать цветы? (Из салфеток и цветной бумаги.)

4. Практическая часть. Изготовление цветов под песню «Журавли» (слова Расула Гамзатова, музыка Яна Френкеля, исполнитель Марк Бернес):

-Теперь, ребята, давайте сядем правильно, спины выпрямим, ноги поставим вместе и начнем свою работу.

1) Вырезаем круги из цветных салфеток.

2) Фломастерами украшаем лепестки точками и черточками.

- Давайте, ребята, немного разомнёмся и поиграем в праздничный оркестр.

5. Физминутка «Праздничный оркестр» (автор Селезнёва Ю.В.):

Разверни бока баян, (игра на баяне)

Барабань мой, барабан! (показываем игру на барабане)

И трубит трубач нам громко (игра на трубе)

А тарелки бьются звонко! (игра на тарелках)

Марширует наш отряд на военный парад! (шагаем)

Продолжение работы:

3) Сжимаем круги, формируем бутон.

4) Из зеленой бумаги вырезаем стебли и листочки.

5) Приклеиваем стебли и листочки к плакату.

6) К стеблям приклеиваем цветы.

6. Рефлексия:

- Чем мы сегодня занимались, ребята?

- О чём говорили?

- Что вам понравилось больше всего?

-Если вам понравилась наша сегодняшняя деятельность, ребята, то я прошу поднять красные флажки, которые лежат у вас на столах, а если вам было скучно, то поднимите синие флажки.

7. Итог: Посмотрите, ребята, какой красивый мы сделали плакат для наших ветеранов! Мы повесим этот плакат в прихожую, и когда ваши бабушки и дедушки придут за вами в детский сад, они обязательно полюбуются вашими цветами, которые вы сделали своими руками. А за ваш труд я хочу отблагодарить вас вкусными конфетами и вот таким красочным флажком в честь 9 мая, который мы тоже поместим в нашей прихожей на праздник День Победы. (Дети уходят с флажками и впередиидущий несёт подаренный флаг.)

 

9



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...