«Волшебство витаминов»
Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе

 

Цель: формировать у детей понятие осознанного отношения к своему питанию.

Задачи:

- сформировать понятие о витаминах и продуктах, их содержащих;

- воспитывать избирательное отношение к продуктам питания;

- развивать мышление, память и музыкальный слух;

- закрепить в словаре детей обобщающие слова «овощи», «фрукты»; ввести в словарь детей слова: «витамины», «малахит».

Оборудование: - Фырка (игрушка), костюм Ростика, волшебные камни, шарики-витаминки, овощи (картинки), альбомные листы, карандаши.

Ход занятия.

Дети входят в зал.

Воспитатель: - Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями песенкой.

Исполнение песни «Музыка, здравствуй!»

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто-то к нам идет в гости.

Входит Фырка.

Воспитатель: - Здравствуй, Фырка.

Фырка: - Фырк.

Воспитатель: - Опять ты не здороваешься. Когда же научишься здороваться? Фырка, а что ты такой грустный? У тебя что-то случилось?

Фырка: - Плохо мне. Голова болит, живот болит.

Воспитатель: - Может ты голодный? Ты сегодня завтракал?

Фырка: - Да. Я сегодня съел целую тарелку сарделек и пакет конфет.

Воспитатель: - Конечно заболит у тебя живот, если столько всего съесть. Ты, Фырка, неправильно питаешься, вот и болит у тебя живот.

Воспитатель: - Ребята, а кто может Фырку научить правильно питаться? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Конечно это Ростик. Позовем его к нам?

Воспитатель: - Чтобы позвать к нам Ростика, надо взять волшебный зеленый малахит, закрыть глаза и произнести три раза волшебные слова:

«Темной зеленью манит,

Горный камень малахит».

Воспитатель: - Встанем в круг и выполним это задание.

Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова.

Входит Ростик.

Ростик: - Здравствуйте, ребята. Вы меня звали? Зачем? (Ответы детей.)

Ростик: - Фырка, а почему ты такой бледный?

Фырка: - Плохо мне.

Ростик: - Ребята, а что случилось с Фыркой? (Ответы детей.)

Ростик: - Фырка, а ты ешь овощи и фрукты?

Фырка: - Нет.

Ростик: - В овощах и фруктах содержатся очень полезные для здоровья витамины. Витамины – это волшебные крупицы здоровья в продуктах. У каждого витамины есть своя буква. В моей музыкальной аптеке каждый витамин, имеющий букву, дружит с какой-нибудь ноткой.

- А чтобы Фырка знал, какие бывают витамины, давайте споем для него витаминную песенку.

«Витаминная песенка».

(Ростик выкладывает шарики-витаминки.)

Ростик: - Фырка, ты запомнил, какие бывают витамины?

Фырка: - Витамин А, больше не помню. Много их.

Ростик: - Ребята, давайте нарисуем для Фырки витамины, чтобы он быстрее их запомнил. Возьмите альбомный лист, карандаш и изобразите любую витаминку.

Дети рисуют витаминки.

(Показывают Фырке, рассказывают о своих витаминах.)

Ростик: - Фырка, посмотри, сколько рисунков. Это все витаминки. А сейчас, ребята, давайте для Фырки еще раз споем витаминную песенку, но только теперь будем двигаться по цветовому панно, изображая витаминки. И ты, Фырка, выполняй вместе с нами.

«Витаминная песенка» (с движениями).

Ростик: - Теперь, Фырка, ты все знаешь про витамины.

Фырка: - Понял я все, но где взять эти витамины?

Ростик: - Ребята, подскажите Фырке, в каких продуктах много витаминов.

Дети: - В овощах и фруктах.

Ростик: - А чтобы лучше запомнились витаминные продукты, отгадайте мои загадки.

Вот растут на грядке

Вкусные загадки.

Толстовата пусть немножко,

Но вкусна, ведь я…(картошка).

Зелен я, но не кузнечик,

Я зеленый…(огуречик).

Погрызите меня ловко,

Я полезная…(морковка).

Исцелю любой недуг,

Я полезный, вкусный…(лук).

Для родителей и крошек

Предназначен я…(горошек).

Королева хруста!

Это я…(капуста).

Вся в зеленых завитушках

Я душистая…(петрушка).

Сразу прыгну на зубок

Я солененький…(грибок).

Прекращаем этот спор,

Всех вкусней, я…(помидор).

Ростик: - Молодцы! Все загадки отгадали. Фырка, есть одно правило. Если ты его будешь соблюдать, то никогда не будешь болеть.

«Ешьте овощи и фрукты –

Витаминные продукты!»

Ростик: - Скажем все вместе это правило.

Фырка: - Спасибо, Ростик. Спасибо, ребята. Побегу быстрее в магазин покупать овощи и фрукты.

Фырка уходит.

Ростик: - И мне, ребята, пора возвращаться в страну здоровичков. Я вам всем желаю крепкого здоровья. Возьмите зеленый малахит и произнесите волшебные слова закрытыми глазами.

Дети произносят волшебные слова, Ростик уходит.

Воспитатель: - Глазки откройте. - Ребята, кто к вам приходил? Зачем приходи Ростик? Что нового вы узнали от Ростика? Какие продукты богаты витаминами? - Я вам желаю, есть побольше витаминных продуктов и быть здоровыми!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...