Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по разделу «Познание»:
«Осень добрая пришла. Нам подарки принесла»

 

Задачи.

  1. Закреплять знания об овощах и фруктах.
  2. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.
  3. Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны.
  4. Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат), их сенсорных признаках (цвет, форма).
  5. Воспитывать навыки самообслуживания, желание следить за своим здоровьем.
  6. Тренировать мышление, воображение, развивать фантазию.
  7. В ходе дидактических упражнений развивать восприятие, осязание, мелкую моторику.

Предварительная работа.

  1. Организация игр и упражнений для развития мелкой моторики.
  2. Работа по закреплению умений выделять цвет, форму; группировать предметы по признакам.
  3. Беседы «Что такое витамины и где они растут?».
  4. Упражнения по обследованию предметов (игра «Чудесный мешочек»).
  5. Чтение стихотворений и загадывание загадок об овощах и фруктах.
  6. Использование пальчиковой гимнастики («Мы капусту рубили», «Мы компот варили»).
  7. Игра «Есть у нас огород».

Оборудование.

Корзина с овощами и фруктами; «билеты»: разноцветные (желтые, красные, синие, зеленые) геометрические фигуры (круг, квадрат) ; «автобус», построенный из стульчиков (на стульчиках наклеены геометрические фигуры разных цветов); фуражка водителя; руль.

 

Ход НОД.

Воспитатель.

Здравствуйте, ребята! Я предлагаю вам съездить в гости к Бабушке-Загадушке. Вы согласны? (Дети отвечают.) А поедем мы с вами вот на чем (воспитатель загадывает детям загадку):

Что за чудо – длинный дом

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус.)

Правильно, на автобусе. Вот он, водителем будет… (называет имя ребенка, надевает ребенку фуражку водителя и дает руль), а…(имя ребенка) – кондуктором. Ребята, водитель приглашает вас в автобус. Берите билеты и занимайте свои места. Будьте внимательны!

Хочу вам напомнить: как вести себя в автобусе: не бегать, не шуметь, сидеть спокойно.

Кондуктор объявляет остановку «Загадкино».

Воспитатель.

Ребята, при выходе из автобуса, будьте внимательны, не торопитесь, Выходите через переднюю дверь.

Из домика выходит Бабушка-Загадушка с корзиной, в которой лежат овощи и фрукты.

Бабушка - Загадушка.

Здравствуйте милые дети! Здравствуйте, мои хорошие!

Я рада вас видеть у меня в гостях! Проходите. Соскучились по моим загадкам? (ответы детей).

Я была очень занята. Сейчас осень на дворе, я собирала на огороде овощи и в саду –фрукты. Ох, устала, ох, устала. У меня в корзине лежат овощи и фрукты. А какие овощи я собирала, вы отгадайте. Слушайте внимательно.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста) (показывает капусту).

Бабушка – Загадушка спрашивает детей:

- что это? (капуста);

- какого цвета капуста? (зеленого);

- какой формы? (круглая).

Молодцы! Слушайте следующую загадку:

Он никогда и никого,

Не обижал на свете.

Чего же плачут от него

И взрослые и дети (лук) – (показывает из корзины лук и задает такие же вопросы).

Расту в земле на грядке я

Красная, длинная, сладкая (морковь) – (показывает из корзины морковь и задает такие же вопросы).

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок –

Зеленец, удаленький

Вкусный овощ маленький (огурец) – (показывает из корзины огурец и задает такие же вопросы).

Капуста, лук, морковь, огурец – как можно назвать одним словом? (овощи).

Ребята, из овощей можно сделать салат. Давайте сейчас с вами приготовим салат из капусты.

Проводится пальчиковая игра «Мы капусту рубили»:

Мы капусту рубим, рубим. (Дети имитируют рубку капусты ребром ладони.)

Мы капусту солим, солим. (Складывают пальцы в щепоть и «солят».)

Мы капусту мнем, мнем. (Сжимают и разжимают кулаки.)

А морковку трем, трем. (Трут ладони друг о друга.)

Пе-ре-ме-ша-ем. («Мешают».)

В бочки плотно набиваем. (Хлопают в ладоши.)

И в подвалы ставим. (Наклоняются, ладонями встряхивают.)

Эх, вкусная капуста! (Выпрямляются и гладят живот.)

Бабушка-Загадушка.

Молодцы! Умеете готовить салат.

Ребята, а где растут овощи? (Ответы детей: на грядке, в огороде.)

Сейчас поиграем в игру «Есть у нас огород»:

Есть у нас огород

Там своя морковь растет,

Вот такой вышины,

Вот такой низины,

Вот такой ужины,

Вот такой ширины.

Ты, морковь поспеши.

С нами вместе попляши.

Бабушка-Загадушка.

А теперь слушайте загадку.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки (яблоко) – (показывает из корзины яблоко и задает вопросы: какого цвета, какой формы?).

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет

Но на вкус кислейший он.

А зовут его…(лимон) – (показывает из корзины лимон и задает такие же вопросы).

С виду он как рыжий мяч,

Только он не мчится вскачь.

В нем полезный витамин

Это спелый …. (апельсин) – ( показывает из корзины апельсин и задает такие же вопросы).

Ребятки, яблоко, лимон, апельсин – как можно назвать одним словом? (фрукты).

А где растут фрукты? (Ответы детей: в саду, на дереве.)

Проводится пальчиковая игра «Мы компот варили»

Мы компот варили. (Дети разводят руки ладонями вверх.)

Яблоки помыли, (Имитируют движения.)

Вишню просушили, (Разворачивают ладонями вверх, «играя» пальцами.)

В банки разложили, (Члопают в ладоши.)

Водичкой заливали, (Вертят кулачками.)

Сахарочком посыпали, (Складывают пальцы в щепоть.)

Крышкой накрывали, (Соединяют ладони.)

Ключом закрывали. (Поворачивают соединенными ладонями.)

Бабушка-Загадушка.

Вот какие молодцы, все хорошо играли.

Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают расти здоровыми, веселыми, крепкими.

Ребята, а как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (ответы детей).

А почему? (они грязные). А что случится, если скушаем немытые овощи и фрукты? (можно заболеть).

Правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов. Скажите, что еще надо мыть перед едой? (ответы детей: руки).

Бабушка-Загадушка.

Понравилось ли вам у меня в гостях? (ответы детей). Вы все умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого цвета, какой формы, отгадывали загадки. Теперь вам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а зато что вы мне хорошо отвечали, я вас угощу полезными фруктами. Я их помыла. До свиданья, ребятки! Приезжайте еще в гости ко мне.

Водитель приглашает детей занять свои места в автобусе и дети выходят на остановке «Детский сад».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

План работы с родителями

План работы с родителями Средняя группа Взаимодействие с родителями. Основные цели и задачи: Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия...

Ата-аналар белән эш планы

2 нче номерлы зурлар төркеменең 2020-2021 уку елына ата-аналар белән эш планы № п/п Чараның исеме Уздыру вакыты Җаваплыларның исем фамилиясе 1. Ата-аналар җыелышы 1. “Без хәзер...

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего…

Проект по патриотическому воспитанию для детей ясельной группы «История нашего Елизаветинского сельского поселения» Введение “Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и...

Читайте также

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие»

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебное путешествие» Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Интегрированные...

Чудесное завершение осени

Чудесное завершение осени Ну вот и проводили мы нашу чудесную осень! Но мы не будем грустить! Потому что в конце ноября...

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного…

Музыкальная среда как средство развития творческого потенциала личности ребёнка дошкольного возраста Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем...