Занятие для старшей группы «Велосипед тоже транспорт»

 

Программное содержание:

1. Познакомить детей с разрешающим дорожным знаком «Велосипедная дорожка» и с запрещающим дорожным знаком «Движение на велосипедах запрещено».

2. Развивать память, мышление, воображение, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать дружелюбие, культуру безопасного поведения на дороге.

Материал:

Видеоматериал по теме: «Дорожные знаки», отрывок из м/ф «Маша и медведь», видеоклип из м/ф «Про Кота Леопольда», атрибуты к играм: снежок, стойки с флажками, альбомные листы с недорисованными дорожными знаками, декорации к инсценировке «Смешарики и ПДД».

Участники

Нюша

Крош

Бараш }дети.

Лосяш

Инспектор ГИБДД – воспитатель.

Ход занятия:

Дети старшей группы под звучание песни» Светофор» в записи проходят в музыкальный зал и рассаживаются на свои места

Под мелодию из мультфильма про Кота Леопольда в зал въезжают друг за другом Крош и Бараш, они колесят по «дороге» туда-сюда, останавливаются и говорят друг с другом.

Крош 

Эй Бараш, тебе нравится мой новый велосипед?

Бараш

Очень нравится! А тебе мой, нравится?

Крош

Даже очень нравится! Такие они блестящие, красивые, еще и сигналят звонко! (Сигналят.)

Под веселую музыку в зал въезжает Нюша не машине.

Нюша

Что это вы посреди дороги стоите? Разве вы не знаете, на дороге есть место, только автомобилям и пешеходам.

Бараш

Интересно, а где же мы должны ездить?

Нюша

Это я уже не знаю, вот, кажется Лосяш идет, он у нас ученый, он все знает.

Под музыку входит Лосяш.

Нюша

Здравствуй, Лосяш.

Лосяш

Здравствуйте, здравствуйте, обращается к Барашу, и Крошу.

Что это вы посреди дороги делаете? Велосипедам здесь не место.

Нюша

Вот и я им говорю. На дороге есть место, только автомобилям и пешеходам.

Крош

А где же нам место? Мы хотим кататься на велосипедах! Велосипед, это тоже транспорт.

Лосяш

Правильно, велосипед – это тоже транспорт, и велосипедист может ехать по дороге, но только рядом с обочиной, а лучше ехать по специальной велосипедной дорожке.

Нюша

Ой, а я и не знала, что это еще за дорожка такая?

Входит инспектор ГИБДД, воспитатель старшей группы, в руках у него папка, в папке письмо.

Инспектор

Здравствуйте, о чем это вы спорите? И стоите, прямо на проезжей части, непорядок.

Бараш

Мы знаем все правила дорожного движения, а вот о правилах для велосипедистов не слышали.

Инспектор

Если у вас есть велосипеды, то вы обязательно должны познакомиться с правилами дорожного движения для велосипедистов. Но сначала, давайте прочитаем письмо, которое прислали мне дети из детского сада «Ивушка». Послушайте, что они мне написали: «Уважаемый Инспектор, мы приглашаем вас в детский сад, и просим Вас нам помочь, разобраться с новыми правилами дорожного движения, мы будем Вам очень рады».

Почему-то мне кажется, что и ребята хотят узнать о правилах для велосипедистов, я приглашаю вас отправиться к ребятам вместе со мной.

Нюша

А транспортные средства, мы пока поставим на стоянку.

Можно поставить знак стоянки, и дети ставят велосипеды и машину рядом со знаком, или выезжают из зала, а затем становятся за Инспектором, и отправляются в путь, маршируя под музыку. С окончанием музыки поворачиваются к детям и говорят дружно:

«Здравствуйте, ребята!» Дети отвечают.

Инспектор

Ребята, я очень рад видеть вас снова. Сегодня я пришел не один, а с друзьями. Узнаете их? Да это Смешарики, и они тоже хотят услышать о новых правилах дорожного движения. Обращается к Смешарикам. Я предлагаю и вам занять места рядом с детьми.

Читает стихотворение

Когда-то, ребята, очень давно,

Правил дорожных не знал никто.

И было трудно разобраться,

Кто прав в различных ситуациях.

И прежде чем я начну свой рассказ, я хочу услышать, что вы знаете о правилах дорожного движения?

Дети читают стихи и на татарском и на русском языках о правилах дорожного движения.

Инспектор

Я приглашаю вас немного отдохнуть и поиграть в игру «Автобусы» вместе со Смешариками.

Проводится подвижная игра «Автобусы»

«Автобусы» - это команды детей «водитель» (по очереди Смешарики) и «пассажиры». По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т.д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку (аналогично игре «Репка», но бегать нельзя). Игра проводится два раза, меняются водители и пассажиры.

Инспектор

Ребята, я хочу вам предложить посмотреть отрывок из мультфильма «Маша и медведь».

Дети смотрят отрывок, где Мишка катается на велосипеде и падает, ломая велосипед.

Инспектор

Вот видите, чем закончилось неправильное обращение Мишки с велосипедом. Он превысил скорость, он смотрел назад, когда надо было смотреть вперед, и в итоге сломал велосипед, и хорошо, что в лесу нет дорог, по которым мчатся автомобили, и сам Миша не пострадал, и никто с ним не столкнулся.

Ребята, теперь, я хочу задать вам вопрос, правильно ли поступали Крош и Бараш, когда катались по проезжей части на велосипедах?

Дети

Нет

Инспектор

Как вы думаете, почему нельзя кататься на проезжей части?

Дети

Потому что, их может сбить машина.

Инспектор

А где можно кататься на велосипеде?

Дети

Во дворе

Инспектор

Правильно, дети должны кататься в безопасном месте. А взрослые могут ехать по проезжей части, но только, если им уже исполнилось 14 лет, и рядом с обочиной, с краю дороги, удаляясь от нее всего на 10 сантиметров.

Ребята, мы сегодня вспомним виды дорожных знаков и познакомимся с новыми дорожными знаками – «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено».

Но, сначала вспомним, какие виды дорожных знаков мы знаем?

Ответы детей Знаки демонстрируются на экране.

Инспектор

Как вы думаете, что означают информационно-указательные знаки?

Дети

Информационно-указательные знаки информируют нас и указывают, на что-то.

Инспектор

Что же означают предупреждающие знаки?

Дети

Предупреждающие знаки предупреждают об опасности.

Инспектор

Что означают запрещающие знаки?

Дети

Запрещающие знаки запрещают выполнять какие-либо действия на данном участке дороги.

Инспектор

Да, ребята, молодцы, вы правильно назвали назначение всех групп дорожных знаков.

А сейчас, я хочу с вами поиграть в игру «Угадай дорожный знак!», для того чтобы проверить как вы запомнили дорожные знаки. На экране появится дорожный знак, а вы должны будете назвать его и сказать, к какой группе дорожных знаков он относится. Если вы правильно ответите, то знак улыбнётся, если ответите неправильно, то знак заплачет.

На экране появляются знаки:

1 знак. Пешеходный переход

Ответы детей (знак улыбнулся).

- Правильно, ребята кто помнит стихотворение об этом знаке, которое мы с вами разучивали недавно?

1 ребёнок:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ,

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

На экране появляется второй знак «Дети»

Ответы детей: (знак улыбнулся).

- Молодцы, правильно, кто хочет рассказать об этом знаке?

2 ребёнок:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательнее, водитель!

3 знак «Движение на велосипедах запрещено»

Дети не могут ответить

Инспектор

Ребята, почему этот дорожный знак грустный?

Дети

Потому что не узнали его, не рассказали стихотворение.

Инспектор

Ребята, сегодня я познакомлю вас с этим дорожным знаком, который называется «Движение на велосипедах запрещено». Этот знак имеет круглую форму с красной каймой, на нём изображён велосипед. Этот знак запрещающий, он предназначен для водителей и велосипедистов. Об этом знаке есть красивое стихотворение, слушайте внимательно!

Читает стихотворение

Велосипедист! Стой! Не спеши!

Этот знак проезд запрещает!

А если велосипедист внимания не обращает,

Он правила нарушает.

Означает знак запрет!

Велосипеду хода нет!

Ребята, давайте, мы с вами запомним всё об этом знаке:

Ребята, как вы думаете к какой группе относится этот знак?

Дети

Этот знак запрещающий.

Инспектор

Почему ты думаешь, что этот знак запрещающий?

Дети

Потому что, он нарисован в кругу с красной каймой

Инспектор

Ребята, знаете: у этого знака есть друг – «Велосипедная дорожка», (знак появляется на экране) этот знак круглой формы, голубого цвета, на нём изображён велосипед. Он означает, что по этой дороге разрешается ездить на велосипеде. Этот знак относится к информационно-указательным знакам, предназначен для велосипедистов и водителей. Ребята, послушайте стихотворение об этом знаке.

Реб.

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

Кто может ответить, какой этот знак? На экране.

Ответы детей

Воспитатель

Для кого он предназначен?

Дети

Для водителей и велосипедистов.

Воспитатель

Как вы думаете, к какой группе дорожных знаков он относится?

Дети

К информационно-указательным знакам.

Молодцы ребята, хорошо запомнили особенности этих знаков.

Физминутка (один раз проводится с детьми, другой раз с детьми – гостями).

Ребята, вы, хорошо потрудились, давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Разрешается, запрещается» Если вы услышите слово «Велосипедная дорожка», будете шагать на месте, если услышите слово «Движение на велосипедах запрещено», то будете просто стоять (игра проводится и со зрителями).

Я еще хочу поиграть с нашими гостями, вот здесь у меня есть веселый снежок, кому брошу, тот будет отвечать на мой вопрос.

В-ль: По дороге кто идет?

Реб-к: Пешеход.

В-ль: А машину кто ведет?

Реб-к: Водитель.

В-ль: Сколько глаз у светофора?

Реб-к: Три: красный, желтый и зеленый.

В-ль: Если красный «глаз» горит, то о чем он говорит?

Реб-к: Подожди.

В-ль: Если зеленый «глаз» горит, то о чем он говорит?

Реб-к: Можете идти.

В-ль: Где идут наши ножки?

Реб-к: По пешеходной дорожке.

В-ль: А где мы автобус ждем?

Реб-к: На остановке.

В-ль: Где играем в мяч и прятки?

Реб-к: Только на детской площадке.

Инспектор

Я рада за вас, ребята, вы справились с заданием. А теперь я хочу узнать, запомнили ли вы дорожные знаки «Движение на велосипедах запрещено» и «Велосипедная дорожка» и что они означают? Для этого мы разделимся на 2 группы, и каждая группа будет выполнять свое задание:

I группа с Барашем и Крошем будет закрашивать дорожные знаки. Каждый ребёнок закрашивает тот знак, который ему нравится.

II группа с Нюшей и Лосяшем будет дорисовывать знаки. Часть знака нарисована, нужно дорисовать другую часть. Каждый ребёнок дорисовывает тот знак, который ему нравится.

Инспектор

Ребята, давайте проверим, как вы справились с заданием?

Воспитатель подходит к первой группе: Ребята, какие знаки вы закрасили?

1 ребёнок: Я закрасил знак «Велосипедная дорожка».

Воспитатель

Как ты думаешь, что означает этот знак?

Дети

Этот знак означает, что здесь можно ездить на велосипеде.

2 ребёнок: Я закрасил знак «Движение на велосипедах запрещено»

Инспектор

Что изображено на этом знаке?

Дети

На этом знаке изображен велосипед.

Инспектор

Для кого он предназначен?

Дети

Он предназначен для водителей и велосипедистов.

Инспектор

Как ты думаешь, что он означает?

Дети

Этот знак означает, что в этом месте кататься на велосипедах нельзя.

Инспектор подходит ко второй группе: Ребята, а вы какие знаки дорисовали?

1 ребёнок: Мне понравился знак «Велосипедная дорожка» и я дорисовал этот знак.

- А что ты дорисовал?

- Я дорисовал руль и колесо.

- Какой это знак?

- Этот знак информационно-указательный.

2 ребёнок: Я дорисовал знак «Движение на велосипедах запрещено»

- К какой группе знаков он относится?

- Он относится к запрещающим знакам.

Работы прикрепляются к мольбертам магнитами.

Инспектор

Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А сейчас я вам предлагаю поиграть со снежком в игру «Ответь правильно». Я буду задавать вопрос, кидать мяч кому-то из вас, а вы должны будете его поймать и ответить на мои вопросы.

Что нового вы сегодня узнали?

Дети

Познакомились с новыми дорожными знаками «Движение на велосипедах запрещено» и «Велосипедная дорожка».

Инспектор

Что одинакового у этих знаков?

Дети

Они круглой формы, на них изображён велосипед, они предназначены для водителей и велосипедистов.

Инспектор

Для чего нужны эти знаки?

Дети

Один из знаков разрешает ездить на велосипедах, а другой – запрещает.

Инспектор

Что ещё мы делали на занятии?

Дети

Мы помогли жителям города Смешариков, особенно Ёжику и Барашу узнать новые правила дорожного движения.

Инспектор

Да, ребята, мы сегодня помогли Ёжику и Барашу. Запомните ребята, что всегда надо помогать тем, кто нуждается в помощи и не оставлять в беде. Всегда соблюдать правила безопасного поведения на дорогах.

Я знаю, что вы приготовили для наших гостей, памятные подарки, и сейчас

Смешарики помогут мне их раздать.

Заранее дети, или воспитатели изготавливают на одноразовых тарелочках

Дорожные знаки «Велосипедная дорожка», «Проезд на велосипеде разрешен», «Проезд на велосипеде запрещен» и Смешарики под музыку, раздают их гостям.

Инспектор

А вас, ребята, и Смешариков, я хочу наградить за внимательность и правильные ответы (вкусными подарками), их попробуете в группе.

А сейчас я предлагаю всем детям исполнить вместе с Котом Леопольдом

его веселую песню.

На экране демонстрируется видеоклип, где Кот Леопольд Едет на велосипеде, звучит песня «Кручу, кручу, кручу, педали кручу…»

Дорогие Смешарики, нам пора прощаться. До свидания ребята. До новых встреч.

 

Использованная литература:

1. Программа воспитания и обучения

под ред. М.А Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – М., Мозаика-Синтез, 2005.

2. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах. Учебное пособие. Авторы: Р.Ш.Ахмадиева, Е.Е.Воронина, Р.Н. Миннеханов. Издание ГУ «НЦ БЖД», Казань, 2008.

3. Цикл занятий для дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Г.А.Галеева, С.М. Гаффарова, З.Л. Ишниязова, Р.Ш.Ахмадиева , Издание ГУ «НЦ БЖД», Казань, 2008.

4. Газеты «Добрая дорога детства» за 2010-2011 год.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной…

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие...

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища»

НОД по финансовой грамотности «Разбойник «Монеточка» и его сокровища» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации...

Читайте также

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Мастер-класс «Пилотка – оригами к 23 февраля»

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие…

Использование цифрового оборудования, цифровых платформ и технологий, направленных на развитие творческого мышления дошкольников Не оспорим тот факт, что применение цифровых образовательных...

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток –…

Конспект непрерывной образовательной деятельности старшего дошкольного возраста «Владивосток – город моряков и рыбаков» Цель: Знакомство с Владивостоком - городом моряков и рыбаков. Дать...