Открытое занятие в средней группе по ОБЖ
Тема: «Дверь, может быть опасна»

 

Образовательная область: «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое развитие».

Цель:

 - развитие основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников;

- вызвать у детей желание быть всегда осторожным рядом с дверью;

- воспитывать познавательный интерес детей, способствовать запоминанию и усвоению нового материала;

- развивать повествовательную речь, память и внимание детей.

Задачи:

- продолжать учить детей диалогической речи, охотно вступать в речевое общение;

- задавать и отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, поддерживать общую беседу, находить место собственной реплике в общем разговоре;

- продолжать знакомить детей с экспериментально – опытной деятельностью;

- развивать у детей социальные мотивы поведения, учить считаться с желаниями и потребностями партнеров по деятельности;

- формировать навыки безопасного поведения при встрече с опасными факторами;

- формировать навыки готовности решать задачи безопасного поведения;

- учить детей заботится о своем здоровье, объяснить им, какой опасной может быть дверь.

Предварительная работа: Беседа с детьми о том, как себя вести в помещении, закрепление знаний о цветах. Беседа про дорожные знаки запрещающие и разрешающие. Чтение художественной литературы: «Айболит», «Зеленая аптека».

Материал: цветной картон, белая бумага, ножницы, трафарет, клей, салфетки, простой карандаш по количеству детей, и простой карандаш для проведения эксперимента. Плакат, на котором нарисованы дети, которые прищемляют свои пальчики дверью, ящиками, шкафом.

Обогащение словаря: «прищемить», «придавить», «опасно», «нельзя».

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, сюрпризный момент, использование художественного слова.

 

Ход занятия

Воспитатель:

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

И друг другу улыбнитесь

- Настроение хорошее.

Ответ детей.

Воспитатель: Ой, ребята вы не слышите, кто - то плачет! Нет, не слышите, нужно проверить вдруг кому-нибудь нужна наша помощь, просмотрим?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, смотрите,кто пришел к нам в гости?

Ответ детей.

Воспитатель Поздоровайтесь ребята – это Шустрик. Ребята, у Шустрика забинтована лапка, как вы думаете, что случилось с его лапкой?

Ответы детей.

Воспитатель: Шустрик, что случилось с твоей лапкой? Спрашивает у персонажа и отвечает за него. Дети, Шустрик говорит, что играл с дверью, но не понял, как это случилось, ему вдруг стало очень больно.

Воспитатель: А я вам сейчас покажу, что случилось.

Ответы детей

Воспитатель:

Дружно к двери подходите.

Руками ни кого не толкните.

Будьте внимательными, смотри

Не чего не упусти.

От неприятности тогда,

Не останется следа.

Нужно тихо постоять,

Чтоб очень важное узнать.

Воспитатель: Нам понадобится карандаш – это будет наш пальчик. Нужно вставить карандаш в проем, между дверью и косяком, и закрыть дверь. Раздастся хруст, карандаш сломан. И то же может, случится с вашим пальчиком, если вы будете не осторожны, когда подходите к двери.

Ответы детей.  

Воспитатель: Молодцы. Ребята, никогда не засовывайте свои пальцы в дверные проёмы, потому что можно прищемить их или даже сломать, как этот карандаш (показывает карандаш). Вы всё запомнили, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Что – то вы загрустили, и Шустрик тоже, значит пришла пора поиграть и развеселить нашего Шустрика.

Физкультминутка Зайка.

Воспитатель становится вместе с детьми в круг, поет песенку и показывает движения:

Заинька, топни ножкой,

 Вот так, вот как

Дети, стоя по кругу, топают ножками, руки при этом держат на поясе:

Заинька, бей в ладоши,

Дети хлопают в ладоши.

Вот как, вот как

Заинька, повернись,

Вот так, вот как.

Дети поворачиваются 1—2 раза, руки держат на поясе.

Заинька, попляши

Вот так, вот как

Дети подпрыгивают на двух ногах, кто как может.

Заинька, поклонись,

Вот так, вот как.

Дети кланяются, разводя руки в стороны.

Воспитатель: Молодцы. Дети, Шустрик с опасением смотрит на дверь, он не хочет, чтобы кто-нибудь еще прищемил свой пальчик, а что можно сделать, чтоб все видели, что дверь опасна, что она может прищемить руку или даже сломать. Что можно придумать, Ребята? Воспитатель задает наводящие вопросы. Может быть аппликацию? Пешеходный переход, главная дорога – это?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а каким цветом можно сделаем наш знак?

Ответы детей.

Воспитатель: пусть будет:

В красном круге белый круг

Чтобы видно было, вдруг

Если кто- либо возьмет

Руки к двери поднесет

Чтоб наш знак и красный цвет

Вспоминал он много лет

сделаем мы в знаке руку

Чтоб не знала она муку.

А теперь пришла пора,

Делать знак вам детвора.

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места, но прежде чем начать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика «Веселые пальчики.

«Веселые пальчики»

Этот пальчик маму слушал,

Этот пальчик папу слушал, (Сначала загибать поочерёдно пальчики, начиная с большого.)

Этот пальчик всё шалил,

Этот пальчик дверь открыл, (Показать мизинчик и пошевелить им.)

Братца дверью прищемил. (Руки сжаты в кулак.)

Ай-ай-ай заплакал пальчик. (Погрозить пальцем. Руки к глазам показать, что плачет.)

Ну и братец: «Хулиганчик!». (Руки к голове.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Пальчики свои мы размяли. Скажите, пожалуйста, что нам понадобится для изготовления знаков?

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, возьмите белую бумагу простым карандашом обведите трафарет, чтоб получился круг, трафарет прикладываем к краю листа. Круг нужно вырезать аккуратно по линии. У Воспитателя тоже знак уже готовый. Когда круг будет вырезан, нужно на красный большой круг, положить маленький белый круг, в центр белого круга приклеить руку, а затем полоску красной бумаги приклеить в середину, через все круги. Во то время когда дети вырезают, Воспитатель напоминает правило работы с ножницами. Воспитатель делает знак вместе с детьми последовательно показывая, что за чем идет, так как в этом возрасте у детей наглядно – образное восприятия.

Воспитатель: Молодцы, очень хорошо получается. Теперь вы знаете, что пальчики свои, можно прищемить дверью. Поэтому когда стоите рядом с дверью, всегда следите за своими руками, и тогда выше пальчики будут целы и невредимы.

Воспитатель: Дети, смотрите, у нас на магнитной доске, висят разные картинки. Одна картина двери, другая – картина с изображением шкафа, третья с ящиками, и на всех этих картинах, дети прищемляют свои пальчики, а давайте все наши знаки прикрепим на магнитную доску вокруг этих картинок, чтоб все видели наши знаки и не забывали, что нельзя засовывать руки в дверные проемы и ящики, в дверцы шкафов.

Ответы детей:

Воспитатель: Вспомните, кому вы помогли? Дети, скажите пожалуйста, что вам сегодня запомнилось? Что понравилось? Что бы хотели рассказать маме, когда она вас забирает?

Ответ детей.

Воспитатель: Молодцы дети. Ну вот и пришла пора прощаться с Шустриком лапка у него не болит, настроение хорошее. И он уверен, что ваши пальчики останутся целыми и невредимыми. Шустрик – этот знак тебе (воспитатель отдает свой знак), чтоб ты не забывал, как больно прищемить пальчик дверью или ящиком стола. Ребята, а вы не проводите вместе с Верой Анатольевной Шустрика в старшую группу. И расскажите ребят всё, чему научились. Возьмите с собой свои знаки, и когда будете в старшей группе прикрепите их туда, где можно прищемить свои пальчики.

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима»

Конспект интегрированного занятия по теме «Зима» (Средняя группа) Ход занятия: Какое сейчас время года? (Ответы детей.) Д/игра «Когда это бывает?» Пальчиковая игра «Снежинки». Гимнастика для дыхания...

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Педагогический проект: «Маленький финасист»

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с…

Проект по художественно-эстетическому воспитанию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Паспорт проектаСроки проведения: сентябрь 2022...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...