Непосредственная образовательная деятельность по РМП «В гости к зайцам»

Вторая младшая группа

 

Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет.

Образовательные задачи:

  • формировать умение сравнивать две равные (не равные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов), познакомить с приемом последовательного наложения;
  • закреплять знания детей о круге;
  • уточнять знания детей о частях суток (день-ночь).

Развивающие задачи:

  • развивать умение отгадывать смысловые загадки;
  • развивать слуховое восприятие, внимание;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать усидчивость.

Наглядный материал:

Демонстрационный: домик, игрушки – 5 зайчиков, 5 морковок, корзинка, круг диаметр 10 см., квадрат 10 см; карточки с изображением временного отрезка: день, ночь.

Раздаточный: круг, квадрат, карточки с изображением временного отрезка на каждого ребенка: день, ночь.

 

Ход занятия:

На столе стоит игрушечный домик.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

- Дети, вы любите ходить в гости?- спрашивает воспитатель.

- Да,- отвечают дети (хором).

- А нас сегодня пригласил к себе в гости лесной плутишка! Догадались, о ком я говорю? (Загадывает загадку.)

Кто трясётся под кустом,

Маленьким дрожит хвостом?

Ты трусливого узнай-ка –

ну конечно, серый (зайка)

Воспитатель достает из домика зайку, приговаривая:

- Здравствуй, зайка, мы к тебе в гости пришли.

Воспитатель меняет голос и говорит за зайку.

- Здравствуйте, (дети здороваются в ответ).

- Я очень рад вас видеть! – говорит «зайка».

- Зайка, а ты один в домике живешь? – спрашивает воспитатель.

- Нет, с братьями.

- А где твои братишки, зови их сюда.

Воспитатель достает остальных зайчат ставит их рядом в одну линию.

- Дети, а вы знаете, что кушают зайки? – спрашивает воспитатель.

Дети отвечают:

- Капусту,

- Морковь,

- Травку,

- Листочки.

Воспитатель стимулирует ответы детей, вопросом. А еще?

- Зайка, а мы с ребятами принесли вам угощение.

Воспитатель берет корзинку, достает из нее морковку и кладет на лапки зайкам (заранее проверить будет ли держаться морковка, если нет, лапки каждому зайке сшить вместе).

- Я этому зайке дам одну морковку, и этому зайке одну морковку, и этому зайке одну морковку, и этому зайке одну морковку, и этому зайке одну морковку,- приговаривает воспитатель.

- Сколько всего зайцев?- спрашивает воспитатель, обводя жестом всех зайцев.

- Много зайцев,- проговаривает воспитатель.

- Посмотрите внимательно, у каждого зайки есть морковка?

- Да, - отвечают дети.

- Сколько всего морковок?- спрашивает воспитатель.

- Много морковок,- отвечает воспитатель.

Воспитатель на глазах у детей убирает одну морковку у крайнего зайки, приговаривая,

Какой шустрый зайка уже съел свою морковку.

- Сколько всего зайцев?- спрашивает воспитатель.

- Много зайцев, - хорошо, если это скажут дети, если не сказали, проговаривает воспитатель.

- У каждого есть морковка?- спрашивает воспитатель.

- Нет,- отвечают дети.

- Значит морковок мало (жестом).

- Ребята, дадим шустрому зайчонку еще морковку?

- Да!

Воспитатель достает морковку и кладет зайке.

Зайки сыты, а мы…..

Физкультминутка:

Мы сидели, мы устали, а теперь мы дружно встали.

Ножками затопали, ручками захлопали.

А теперь все мальчики запрыгали как зайчики.

А теперь все девочки запрыгали, как белочки. 

А теперь мы покружились и на место опустились.

Дети садятся за столы.

На столах у детей фигуры круг и квадрат.

Воспитатель показывает детям круг.

- Ребята, как называется эта фигура?

- Круг.

- Правильно, посмотрите, а у вас есть круг?

- Да.

- Покажите? Правильно. А теперь посмотрите, что осталось.

- Квадрат.

- Похож он на круг?

- Нет, не похож.

- В чем отличие?

- У круга нет углов, его можно покатать,- если не сказали дети, говорит воспитатель.

- Давайте покатаем, а у квадрата есть углы?

- Да есть.

- Покажите, да, правильно. Его можно покатать?

- Нет.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Воспитатель загадывает загадку о времени суток, после ответа детей на доску ставит соответствующую картинку (формат А3) дети должны найти у себя и поднять карточки (с похожим или таким же сюжетом) с правильным ответом.

Загадки:

1) Спят медведи и слоны,

И лиса, и ёжик.

Все в округе спать должны,

Наши дети тоже.

(Ночь.)

2) Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идём,

Песни весело поём

(День.)

3) Звёзды на небе зажглись,

Спать ребята улеглись.

Вечер, день умчались прочь.

Им пришла на смену… 

(Ночь.)

4) Солнце в небе ярко светит,

На прогулку вышли дети.

Когда это бывает?

(День.)

5) В небе звездочки горят,

В речке струйки говорят,

К нам в окно луна глядит,

Нашим деткам спать велит. (Ночь.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности»

Проект на тему: «Развитие родной речи дошкольников средствами театрализованной деятельности» Краткое описание проекта: Данный проект представляет собой работу по созданию развивающей среды...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми средней группы «Дома для трёх поросят» Цель: развитие познавательных способностей детей при помощи конструктивной деятельности (формирование способности производить...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Читайте также

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь»

Сценарий праздника «Эколята спешат на помощь» Средняя группа Дети под музыку входят в зал. Вед. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если...