«Поможем Буратино выполнить задания»
НОД по ФЭМП в старшей группе


Цели: познакомить детей с образованием числа 10, учить считать до 10 в прямом порядке, вести порядковый счет до 7; ориентироваться на листе бумаги; упражнять в умении подбирать цифру к определенному числу предметов в пределах 7; развивать логическое мышление, внимание; воспитывать познавательный интерес к математике.

Демонстрационный материал: игрушка Буратино, карточки с изображением предметов от 1 до 7; карточки с цифрами от 1 до 7; 7 игрушек.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, набор цифр от 1 до 7, карточки с изображением предметов от 1 до 7 – по количеству детей.

 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель собирает детей в круг и проводит игру «Здравствуйте»

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем заниматься математикой. Как вы думаете, где нам могут пригодиться знания по математике? На занятиях, в школе, в магазине. Правильно. Чтобы хорошо учиться в школе, чтобы уметь правильно считать, нужно заниматься математикой. Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку про одного сказочного героя, который не хотел учиться в школе.

С букварем шагает в школу деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы в деревянный балаган.

Как зовется эта книжка? Как зовется сам мальчишка? Буратино.

К нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Он не хотел ходить в школу, а теперь не может выполнить ни одного задания. Как мы можем ему помочь? Научить его. Пусть он посидит и посмотрит, как вы будете выполнять разные задания.

1 задание «Кто знает, пусть дальше считает» Ребята, эта игра вам знакома. Один начинает, другой продолжает. Слушайте внимательно.

2 задание «Посчитай по порядку» На столе стоят игрушки. Если нам надо посчитать их по порядку, то как мы начинаем счет? Первая, вторая… Кто стоит первый по счету? Какой по счету стоит заяц?

3 задание «Сравни зайчиков и мишек» Ребята, давайте вместе посчитаем зайчиков. Сколько всего зайчиков? Восемь. Посчитайте мишек. Сколько мишек? Девять. Кого больше? Какое число больше восемь или девять?..

4 задание «Соотнеси цифру с количеством предметов» Ребята, посмотрите, на карточках нарисованы предметы. Нужно к каждой карточке подобрать цифру, а какую вы должны определить сами. Полина будет выполнять у доски, а все остальные работают за столами.

Физкультминутка «Буратино»

Бурати6но потянулся, руки вверх, потянуться

Раз – нагнулся, два – нагнулся, наклоны вниз

Руки в стороны развел, руки в стороны

Ключик, видно, не нашел. пожать плечами

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать. встать на носочки.

5 задание «Расположи фигуры на листе бумаги» Ребята, посмотрите, у каждого из вас на столе лежат лист бумаги и карандаш. Я буду говорить, какую фигуру и где надо нарисовать, а вы постарайтесь правильно выполнить задание.

6 задание «Найди лишнюю фигуру» Ребята, внимательно посмотрите на карточку и скажите какая фигура здесь лишняя? Почему вы решили, что эта фигура лишняя? Чем квадрат отличается от треугольника?

7 задание «Какой формы предмет» Ребята, для того чтобы выполнить это задание, нам надо стать вкруг. Я буду бросать вам мяч, называть предмет, а вы будете говорить, на какую фигуру он похож.

Ребята, вот и закончились задания, которые не мог выполнить Буратино. Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли? Воспитатель подводит итог. Воспитатель предлагает детям нарисовать веселого или грустного Колобка в зависимости от того, было интересно выполнять задания или нет.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…

Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста…

Развитие познавательной активности и сенсорного опыта у детей раннего возраста посредством «Хеппенинга» и «Сенсорных коробочек» Проблема. И перед родителями, и перед...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе…

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «В гостях у сказки» Цель: Формирование интереса дошкольников к...

Читайте также

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования

Патриотическое воспитание в дошкольном учреждении в условиях современного образования До 2022 года наше общество развивалось с сознанием того, что война никогда...

Ранние симптомы задержки речевого развития

Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...