Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению (лепке) на тему «Во саду ли, в огороде»

Для детей подготовительной к школе группы

 

Участники: дети 6-7 лет.

Длительность НОД: 30 минут.

Форма организации: групповая.

Направление: художественно-эстетическое развитие.

Образовательная область Художественное творчество.

Тип: классическая НОД.

Цель:

Развитие художественного творчества воспитанников в процессе познавательной деятельности.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • закрепить умение детей в технике «пластилинография»;
  • развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа со своей точки зрения;
  • продолжать учить детей наносить пластилин на картон ровным слоем, сглаживать поверхность формы;
  • закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;
  • поощрять желание самостоятельно украшать свою работу, создавать коллективную композицию;
  • развивать общую и мелкую моторику рук;
  • совершенствовать умение лепки. Учить самостоятельно, находить приемы для передачи образа предмета;
  • продолжать вызывать устойчивый интерес к труду садовода-огородника, воспитывать трудолюбие, любовь к природе;
  • вызывать положительные эмоции;
  • активизировать словарный запас детей;
  • формировать представления детей о окружающем мире, осени как времени года, эмоциональное положительное отношение к окружающему миру;
  • формировать умение делать выводы, умозаключения;
  • учить владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве);
  • приучать решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;
  • учить применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач.

Развивающие:

  • принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе;
  • создавать доброжелательную атмосферу среди детей;
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
  • развивать способность наблюдать;
  • развивать умение детей действовать самостоятельно;
  • способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания, воображения;
  • совершенствовать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для самостоятельной игры и труда, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности;
  • формировать у детей представление о труде садоводов и огородников;
  • воспитывать умение проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
  • воспитывать умение соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.

Словарная работа: Осень, урожай, фрукты, овощи, огород, сад, сезон, консервирование, заготовление

Создание среды для организации и проведения НОД (или оборудование и материалы): пластилин, картонные заготовки овощей и фруктов, муляжи овощей и фруктов, ростовые куклы дед и бабка, домик, магнитная доска.

Виды детской деятельности в НОД:

  • игровая;
  • коммуникативная;
  • познавательная;
  • двигательная;
  • продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса в процессе деятельности;

- умение детей действовать самостоятельно;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок учебной деятельности;

- способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- активизация словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на НОД:

1. Ребенок задает вопрос.

2. Активно участвует в познавательной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Сопереживает.

5. Эмоционально реагирует.

6. Соподчиняет мотивы.

7. Проявляет волевое усилие.

8. Аргументирует самооценку.

 

Ход НОД

«Во саду ли, в огороде»

Воспитатель: Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Листья опадают, дожди поливают.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Предполагаемые ответы детей: Осенью.

Воспитатель: Правильно ребята. Скажите мне, пожалуйста, что делают люди в садах и огородах в это время года?

Предполагаемые ответы детей: Осенью садоводы и огородники собирают урожай.

Воспитатель: Мне сегодня утром пришло письмо от бабушки Ани и дедушки Вани, послушайте, что они пишут: (читает письмо) «Здравствуйте дорогие ребята, вот и настала осень и пришла пора собирать урожай, много фруктов в саду, овощей на грядках. Но вот беда, совсем мы с дедушкой старые стали, трудно нам урожай собирать. Приезжайте к нам в гости, помогите собрать урожай».

Ребята, поможем бабушке с дедушкой?

Предполагаемые ответы детей: Да.

Воспитатель: Тогда поехали! (Дети строятся друг за другом в «паровозик»; выполняют движения по тексту.)

Уезжаем мы на дачу

Чтоб собрать наш урожай

Забирай с собой корзины и в вагончики вставай.

Электричка быстро мчится, станцию не прозевай.

«Тук-тук-тук» -стучат колеса. Друг за другом поспевай!

Замедляем темп движенья, остановка впереди.

К то на дачу собирался? Побыстрее выходи!

Поле целое картошки. Будем мы ее копать.

Снизу поддевать лопатой и в ведерко собирать.

Помидоры – овощ нежный. Чтоб сорвать его присядь.

Осторожно с ветки каждой помидоры надо рвать.

Высоко висят на плетях молодые огурцы.

Сверху собери сначала. Ну, а плети подвяжи.

Вот капуста раздобрела, до чего же, хороша!

Кочаны вы срежьте снизу и сложите не спеша.

Где растет морковь и свёкла? Покажите мне, друзья.

Справа грядка, слева грядка. Вижу их теперь и я.

Так устали мы на даче, что свалились на траву.

Кажется, мне, что работать я уж больше не смогу.

Но вернулись быстро силы, чистым стал наш огород.

Овощи в подвал мы сложим, чтоб хранились целый год.

Дети собирают «урожай». Относят бабушке и дедушке (домик, возле на скамейке сидят ростовые куклы). Бабушка и дедушка их благодарят, дают корзину с овощами и фруктами.

Воспитатель: Вот помогли мы Бабушке Ане и дедушке Ване, теперь пора возвращаться.

Дети «паровозиком» возвращаются на свои места.

Ребята, мы уехали, а бабушка с дедушкой остались одни, и наверное будут скучать. Давайте для них сделаем сюрприз. Мы с вами сделаем им сказочные фрукты-овощи. Для этого каждый из вас выберет заготовку фрукта или овоща, который больше нравится и превратит его в сказочный, с помощью пластилинографии. Вы сделаете из своих заготовок «живые» фрукты-овощи, у которых будут личики. Что вы должны добавить своим поделкам что бы они ожили?

Предполагаемые ответы детей: глазки, носик, ротик, ручки, ножки.

Воспитатель: Правильно, а еще вы можете украсить их и превратить в мальчика или девочку.

Дети выбирают заготовки, воспитатель уточняет цвет выбранного овоща или фрукта (баклажан-фиолетовый, помидор-красный, груша-желтая, т.д)

Воспитатель: Давайте немного разомнем наши ручки перед работой (выполняют пальчиковую гимнастику (автор Н. Нищева).

«Компот»

Будем мы варить компот (Левую ладошку держим «ковшиком»),

Фруктов нужно много. Вот:(правой «мешаем»)

Будем яблоки крошить, (Загибаем пальчики на правой руке, начиная с большого.)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (Опять «варим» и «мешаем)

Угостим честной народ.

Воспитатель: Теперь ручки готовы, можете приступать к работе.

Дети приступают к работе, воспитатель помогает, подсказывает по мере необходимости индивидуально, каждому ребенку.

Воспитатель: Какие красивые и веселые поделки у вас получились, посмотрите, Данин баклажан серьезный, у Яны веселое яблочко, а у Дашиной груши красивый бант. (Дети совместно с воспитателем положительно отзываются о каждой поделке.) Я думаю, что бабушка и дедушка очень обрадуются, когда получат посылку. А пока давайте их отнесем на выставку и покажем родителям, пусть они тоже порадуются вместе с нами.

Овощи и фрукты

Вкусные продукты.

- Урожай у нас хорош!

Лучше в мире не найдешь!

 

Литература.

1. Артемова Л. В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду – М., 1991.

4. Селивёрстов В. И. Речевые игры с детьми. – М., 1994.

3. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! –С-П., 2009.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности

Индивидуализация образовательного процесса как условие развития успешной личности С 2009 года наш детский сад работает по программе «Сообщество». Работа по данной...

Читайте также

План работы по самообразованию педагогов. Тема: По страницам Красной книги

План работы по самообразованию педагогов Тема: По страницам Красной книги Цель проекта: Знакомство с Красной книгой России, как государственным документом и ее значением...

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом»

Патриотическое воспитание дошкольников «Знакомство с родным городом» Есть город один в Подмосковье, Разделенный Клязьмой рекой, Символ орешек и зуйки, Орехово-Зуево город родной! Люблю я леса...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...