Конспект открытого занятия в средней группе для детей с ЗПР
«В гости к трем медведям»
Задачи:
Образовательные: учить детей сравнивать предметы контрастные по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, пониже, самый низкий.
Развивающие: развивать внимание, мышление, интерес к играм направленных на закрепление цвета,
Воспитательные: воспитывать чувство взаимопомощи, сопереживания.
Материалы: письмо, кукла Маша, магнитная доска, три дорожки, три кровати, три стула разные по высоте.
Раздаточный материал: силуэты бочонков из бумаги, фломастеры, карта.
Предварительная работа: Чтение сказки "Три медведя", игры с разрезными картинками, к/игры по развитию моторики.
Ход занятия
Ребята посмотрите, кто к нам в гости сегодня пришел.
Маша: - Здравствуйте, ребята!
Дети:
- Здравствуй Машенька.
Воспитатель:
- А почему ты такая грустная?
Маша:
- Мои друзья три медведя меня пригласили на новоселье, письмо прислали и дорогу нарисовали как к друзьям моим добраться, только я маленькая боюсь заблудиться, вы мне поможет дорогу найти?
В: Ребята помогут тебе Маша.
Давайте посмотрим, что нарисовали медведи (дома и дорожки).
Дома по высоте одинаковые или разные? Первый дом какой по высоте? К нему какого цвета ведет дорожка? (Какой по высоте второй дом, а дорожка ка какого цвета, третий, какого цвета дорожка.)
Маша в каком по высоте доме живут твои друзья?
Маша: мои друзья живут в высоком доме.
: По какой дорожке ребята пойдем? Почему?
Нас позвали мишки в гости,
И пошли мы по дорожке
(шагают)
Видим высокую высокое
(руки верх),
Видим озеро глубокое
(волнообразные движения кистями).
Птицы песенки поют
(руки в стороны)
Зернышки везде клюют:
В гости к мишкам мы пришли
(показать кистями рук треугольник – «крышу»),
Дверь в избушке мы нашли,
Постучали: раз-два-три
(постучать кулаком о ладонь),
Поскорей нам отвори!
Долго шли устали, сядьте отдохните и давайте познакомимся с медведями.
Папу зовут Михаил Иванович, он в семье какой по высоте? Мама Анастасия Петровна, какая по высоте? сын Мишутка. А он какой по высоте?
Игра "Отгадай".
Маша: Меня медведи ждали на новоселье, красивую кровать купили, а про себя забыли.
В: Не огорчайся Машенька, недалеко в лесу живет еж, он нам поможет сделать кровати для медведей.
Пальчиковая гимнастика:
Ежик, ежик помоги
Ты нам мебель смастери,
Еж пилил и строгал
И мебель нам отдал
Еж для папы какую сделал кровать? (для мамы, Мшутки)
(Дети расставляют мебель.)
Скоро обед помогите медведям найти свой стул.
Что-то наши медведи загрустили?
Пальчиковая гимнастика:
Мишка бурый, мишка бурый
Отчего такой ты хмурый?
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Маша: – Не расстраивайтесь медведи, ребята вас медом угостим.
На первую полоску карточки дети расставляют медведей по высоте: от самого высокого до самого низкого.
На вторую полоску выкладывают угощение- бочонки с медом
Маша: спасибо ребята молодцы вы помогли мне друзей найти.
А нам пора возвращаться в детский сад,
По дорожку мы пошли елку высокую нашли.
Дальше пошли кустик нашли.
Игра: "Высокий, низкий".
Поставьте фломастер на снежинку и дальше пойдем по дорог и идти надо осторожно, вокруг сугробы, мимо высокой елки, низкого кустика...
Пришли в детский сад.
Ребята у кого сегодня мы были в гостях? – Что вы сегодня научились делать? (Воспитатель хвалит детей и говорит, что они научились сравнивать по высоте.)
В: Ой ребята посмотрите, что на столе появилось! (на столе стоит сундук). Кто его оставил?
В: (Достает из сундука раскраски и дарит детям.)
Читайте также |
---|
Конспект по физическому развитию «Петушок»
Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...
Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста
Экологический проект «Летний гербарий» для детей старшего дошкольного возраста Введение «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений...
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»
Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...