Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Споры вовсе не нужны – витамины всем нужны»

 

Программное содержание.

  1. Расширять знания детей о значении ягод, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней.
  2. Знакомить с значением витаминов в жизни человека.
  3. Способствовать формированию осознанного представления о необходимости есть ягоды, овощи и фрукты.
  4. Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа. Беседы и рассказ воспитателя о витаминах, в каких продуктах они находятся; чтение художественных произведений Д.Радари «Чипполино», Н. Красильников «Тропинка», С. Волков «Азбука здоровья», загадки об овощах, фруктах, ягодах, заучивание стихотворений; разгадывание кроссвордов; развлечение «Мы ребята-поварята»; создание мини огорода и работа в нем.

Материал для НОД. Корзина с ягодами, фруктами и овощами; картонная модель витаминов А, В, С, D; кроссворд; дидактическая игра «Узнай витамин»; корона для королевы Витаминки.

 

Ход НОД

Звучит музыка и в группу входит королева Витаминка.

Королева Витаминка. Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Меня зовут королева Витаминка. Вы знаете, где живу я? (ответы детей: в аптеке, в флакончиках и коробочках).

Хотите я вам расскажу, где я живу. А живу я в королевстве, которое находится недалеко от вашего поселка: в лесу, саду, в огороде среди ягод, овощей и фруктов.

Сейчас я вам объясню, что такое витамины. «Вита» в переводе с греческого языка означает жизнь. А витамины, как вы знаете – очень ценные вещества для нашего организма. Где их можно найти? Давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем, где они живут. Правда, здесь вы не найдете привычных коробочек и флакончиков с этикетками. Сначала я расскажу о некоторых ягодах леса, богатых витаминами и полезных для человека.

Королева Витаминка показывает клюкву из корзины и просит назвать это ягоду, где растет она, когда созревает, какой витамин в ней содержится (дети отвечают на вопросы). Выслушивает ответы детей.

Королева Витаминка. В клюкве содержится витамины В, С, Е, Р, железо, калий, кальций, магний и другие. Клюква отличное средство в борьбе с бактериями, простудными болезнями, она предотвращает болезнь сердца.

Королева показывает бруснику и просит назвать ягоду, где растет она, когда созревает, какой витамин в ней содержится (дети отвечают на вопросы). Выслушивает ответы детей.

Королева Витаминка. Брусника тоже богата витаминами А, В, С - она снижает температуру тела.

Королева показывает чернику и просит назвать ягоду, где растет она, когда созревает, какой витамин в ней содержится (дети отвечают на вопросы). Выслушивает ответы детей.

Королева Витаминка. Черника тоже богата витаминами А, С - улучшает зрение и заживляет раны.

Королева Витаминка показывает картинку, на которой изображена земляника.

Дети называют ягоду, рассказывают где растет, когда созревает, чем богата.

Королева Витаминка. В народе говорят: «Кто съест стакан лесной земляники – запасется витаминами на год». В ней много микроэлементов: железа, калия, йода, меди др.

Королева Витаминка показывает чудесный мешочек, в котором находятся овощи, и предлагает детям на ощупь отгадать что в нем находится.

Ребенок на ощупь определяет овощ – морковь.

Ребенок читает стихотворение.

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

Будешь строен и высок

Королева Витаминка. А еще в ней много витамина А, который улучшает рост, зрение, здоровье кожи.

Ребенок на ощупь определяет овощ – помидор.

Ребенок читает стихотворение.

Всех краснее я и вкуснее,

Всех полезней и важнее,

Витамины А, В, С

Так и пышут на лице.

Сочной мякотью своей

Не жалею для друзей

И дарю им сок томатный

Удивительно приятный.

Королева Витаминка угощает детей томатным соком.

Королева Витаминка. Отгадайте-ка загадку:

Только осень наступает,

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходятся и дня (капуста)

Молодцы ребята, это капуста. Она богата витамином С.

Ребенок на ощупь определяет овощ – огурец.

Проводится физкультминутка «Огурцы»:

День за днем мы растем. (Дети медленно поднимаются с корточек, поднимая медленно руки вверх)

Под ветрами и дождем. (Наклоны вправо – влево.)

К солнцу тянемся, растем – (Руки поднимают вверх-вниз.)

В одиночку и вдвоем. (Кружатся в паре.)

Солнышко нас нарядило.

Как солдатиков в мундиры

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как шагаем - посмотри» (Шагают на месте.)

А созреем мы в низинке,

И уложат нас в корзинки. (Приседают.)

Сразу всех, кто вырос тут

С огорода унесут. (Бег на месте.)

Королева Витаминка. Я для вас приготовила загадки. Слушайте внимательно.

1. Я – королева среди овощей.

Без меня не сваришь щей

А какие вкусные пироги (Капустные.)

2. Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый … (Лук.)

3. Это я больных спасаю

Если только захочу,

Хворь любую излечу

Вот на дольки развалюсь –

И со всеми поделюсь. (Чеснок.)

Выходят дети с табличками витаминов А, В, С, D.

Витамин А . Я, витамин А, живу в морковке и сливочном масле, во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета: помидор, абрикос, мандарин, перец, тыква. Меня называют витамином роста и зрения.

Витамин В. Я , витамин В, живу в хлебе, горохе, фасоли, крупах – пшенной, гречневой, овсяной. Я отвечаю за хорошее настроение и чтобы сердце работало хорошо.

Витамин С. Я, витамин С, живу в смородине, яблоках, лимоне, кислой капусте, луке. Нужно есть эти овощи и фрукты, чтобы не уставать, быть сильным и не болеть.

Витамин D. Я, витамин D, живу в печени рыб трески и палтуса, в кисломолочных продуктах, сыре, твороге, в сливочном и растительном масле, в сырых желтках, петрушке, овсянке. Я нужен для правильной работы иммунной системы, мышц, нервов, крепости костей.

Проводится дидактическая игра «Узнай витамин» На столе лежат карточки с изображением витаминов А, В, С, D и карточки с изображением продуктов, в которых находятся эти витамины. По сигналу воспитателя дети берут карточки с изображением продуктов, называют их и выкладывают на карточку витамина, который содержится в этом продукте. Победителем считается тот ребенок, кто первым закроет карточку с изображением витамина.

Ребенок. Мама овощной салатик

Приготовила для Кати.

Катя знает, что салат

Витаминами богат!

Витамины нам нужны

Чтоб здоровы были мы!

Дети овощной салат

С удовольствием едят!

А на сладкое- малина!

В ней есть тоже витамины!

Зелень, овощи и фрукты –

Очень важные продукты

(С. Волков «Азбука здоровья)

Королева Витаминка. Я приготовила для вас кроссворд про овощи, фрукты и ягоды. Вы его отгадаете и в красных клеточках прочитаете слово.

 

кроссворд

 

1. Из норы за холку пышную

Я тяну лисицу рыжую

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую … (Морковку.)

2. Была зеленой маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня.)

3. Как одела сто рубах

Захрустела на зубах. (Капуста.)

4. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный …. (Баклажан.)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют. (Помидор.)

6. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек

Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника.)

7. В этом кислом, но очень полезном фрукте

с желтой кожурой много витамина С. (Лимон.)

8. Этот очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету. (Тыква.)

Дети отгадывают загадки, королева Витаминка хвалит детей. Отгадав загадки, дети читают слово - витамины.

Королева Витаминка.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

Что поделаешь? Ждут дела!

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно с витаминами дружить.

А на полдник я вам оставляю пирожки с черникой и яблочный сок.

Будьте здоровы!

До свидания!

До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…

«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…

Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»

Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Божья коровка» для старшего дошкольного возраста Аннотация: Дидактическая игра «Божья коровка» разработана для индивидуальной и совместной деятельности, непосредственно образовательной деятельности...

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»

Презентация проекта «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста»