Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Споры вовсе не нужны – витамины всем нужны»
Программное содержание.
- Расширять знания детей о значении ягод, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней.
- Знакомить с значением витаминов в жизни человека.
- Способствовать формированию осознанного представления о необходимости есть ягоды, овощи и фрукты.
- Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа. Беседы и рассказ воспитателя о витаминах, в каких продуктах они находятся; чтение художественных произведений Д.Радари «Чипполино», Н. Красильников «Тропинка», С. Волков «Азбука здоровья», загадки об овощах, фруктах, ягодах, заучивание стихотворений; разгадывание кроссвордов; развлечение «Мы ребята-поварята»; создание мини огорода и работа в нем.
Материал для НОД. Корзина с ягодами, фруктами и овощами; картонная модель витаминов А, В, С, D; кроссворд; дидактическая игра «Узнай витамин»; корона для королевы Витаминки.
Ход НОД
Звучит музыка и в группу входит королева Витаминка.
Королева Витаминка. Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Меня зовут королева Витаминка. Вы знаете, где живу я? (ответы детей: в аптеке, в флакончиках и коробочках).
Хотите я вам расскажу, где я живу. А живу я в королевстве, которое находится недалеко от вашего поселка: в лесу, саду, в огороде среди ягод, овощей и фруктов.
Сейчас я вам объясню, что такое витамины. «Вита» в переводе с греческого языка означает жизнь. А витамины, как вы знаете – очень ценные вещества для нашего организма. Где их можно найти? Давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем, где они живут. Правда, здесь вы не найдете привычных коробочек и флакончиков с этикетками. Сначала я расскажу о некоторых ягодах леса, богатых витаминами и полезных для человека.
Королева Витаминка показывает клюкву из корзины и просит назвать это ягоду, где растет она, когда созревает, какой витамин в ней содержится (дети отвечают на вопросы). Выслушивает ответы детей.
Королева Витаминка. В клюкве содержится витамины В, С, Е, Р, железо, калий, кальций, магний и другие. Клюква отличное средство в борьбе с бактериями, простудными болезнями, она предотвращает болезнь сердца.
Королева показывает бруснику и просит назвать ягоду, где растет она, когда созревает, какой витамин в ней содержится (дети отвечают на вопросы). Выслушивает ответы детей.
Королева Витаминка. Брусника тоже богата витаминами А, В, С - она снижает температуру тела.
Королева показывает чернику и просит назвать ягоду, где растет она, когда созревает, какой витамин в ней содержится (дети отвечают на вопросы). Выслушивает ответы детей.
Королева Витаминка. Черника тоже богата витаминами А, С - улучшает зрение и заживляет раны.
Королева Витаминка показывает картинку, на которой изображена земляника.
Дети называют ягоду, рассказывают где растет, когда созревает, чем богата.
Королева Витаминка. В народе говорят: «Кто съест стакан лесной земляники – запасется витаминами на год». В ней много микроэлементов: железа, калия, йода, меди др.
Королева Витаминка показывает чудесный мешочек, в котором находятся овощи, и предлагает детям на ощупь отгадать что в нем находится.
Ребенок на ощупь определяет овощ – морковь.
Ребенок читает стихотворение.
Про меня рассказ не длинный
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок
Будешь строен и высок
Королева Витаминка. А еще в ней много витамина А, который улучшает рост, зрение, здоровье кожи.
Ребенок на ощупь определяет овощ – помидор.
Ребенок читает стихотворение.
Всех краснее я и вкуснее,
Всех полезней и важнее,
Витамины А, В, С
Так и пышут на лице.
Сочной мякотью своей
Не жалею для друзей
И дарю им сок томатный
Удивительно приятный.
Королева Витаминка угощает детей томатным соком.
Королева Витаминка. Отгадайте-ка загадку:
Только осень наступает,
Меня квасить начинают,
А зимою без меня
Не обходятся и дня (капуста)
Молодцы ребята, это капуста. Она богата витамином С.
Ребенок на ощупь определяет овощ – огурец.
Проводится физкультминутка «Огурцы»:
День за днем мы растем. (Дети медленно поднимаются с корточек, поднимая медленно руки вверх)
Под ветрами и дождем. (Наклоны вправо – влево.)
К солнцу тянемся, растем – (Руки поднимают вверх-вниз.)
В одиночку и вдвоем. (Кружатся в паре.)
Солнышко нас нарядило.
Как солдатиков в мундиры
Раз, два, три! Раз, два, три!
Как шагаем - посмотри» (Шагают на месте.)
А созреем мы в низинке,
И уложат нас в корзинки. (Приседают.)
Сразу всех, кто вырос тут
С огорода унесут. (Бег на месте.)
Королева Витаминка. Я для вас приготовила загадки. Слушайте внимательно.
1. Я – королева среди овощей.
Без меня не сваришь щей
А какие вкусные пироги (Капустные.)
2. Я приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг,
Я простой зеленый … (Лук.)
3. Это я больных спасаю
Если только захочу,
Хворь любую излечу
Вот на дольки развалюсь –
И со всеми поделюсь. (Чеснок.)
Выходят дети с табличками витаминов А, В, С, D.
Витамин А . Я, витамин А, живу в морковке и сливочном масле, во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета: помидор, абрикос, мандарин, перец, тыква. Меня называют витамином роста и зрения.
Витамин В. Я , витамин В, живу в хлебе, горохе, фасоли, крупах – пшенной, гречневой, овсяной. Я отвечаю за хорошее настроение и чтобы сердце работало хорошо.
Витамин С. Я, витамин С, живу в смородине, яблоках, лимоне, кислой капусте, луке. Нужно есть эти овощи и фрукты, чтобы не уставать, быть сильным и не болеть.
Витамин D. Я, витамин D, живу в печени рыб трески и палтуса, в кисломолочных продуктах, сыре, твороге, в сливочном и растительном масле, в сырых желтках, петрушке, овсянке. Я нужен для правильной работы иммунной системы, мышц, нервов, крепости костей.
Проводится дидактическая игра «Узнай витамин» На столе лежат карточки с изображением витаминов А, В, С, D и карточки с изображением продуктов, в которых находятся эти витамины. По сигналу воспитателя дети берут карточки с изображением продуктов, называют их и выкладывают на карточку витамина, который содержится в этом продукте. Победителем считается тот ребенок, кто первым закроет карточку с изображением витамина.
Ребенок. Мама овощной салатик
Приготовила для Кати.
Катя знает, что салат
Витаминами богат!
Витамины нам нужны
Чтоб здоровы были мы!
Дети овощной салат
С удовольствием едят!
А на сладкое- малина!
В ней есть тоже витамины!
Зелень, овощи и фрукты –
Очень важные продукты
(С. Волков «Азбука здоровья)
Королева Витаминка. Я приготовила для вас кроссворд про овощи, фрукты и ягоды. Вы его отгадаете и в красных клеточках прочитаете слово.
1. Из норы за холку пышную
Я тяну лисицу рыжую
Но не хитрую плутовку,
А хрустящую … (Морковку.)
2. Была зеленой маленькой
Потом я стала аленькой
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня.)
3. Как одела сто рубах
Захрустела на зубах. (Капуста.)
4. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный …. (Баклажан.)
5. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют
К осени краснеют. (Помидор.)
6. На припеке у пеньков
Много тонких стебельков
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек
Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника.)
7. В этом кислом, но очень полезном фрукте
с желтой кожурой много витамина С. (Лимон.)
8. Этот очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету. (Тыква.)
Дети отгадывают загадки, королева Витаминка хвалит детей. Отгадав загадки, дети читают слово - витамины.
Королева Витаминка.
Очень весело мне было!
Всех ребят я полюбила.
Но прощаться нам пора
Что поделаешь? Ждут дела!
Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно с витаминами дружить.
А на полдник я вам оставляю пирожки с черникой и яблочный сок.
Будьте здоровы!
До свидания!
До новых встреч!
Читайте также |
---|
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках…
«Волшебный домик». Конспект бинарного показа организованной образовательной деятельности в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей...
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе…
Конспект сценария театрализованного представления для детей «Сказка о здоровом образе жизни «Айболит спешит на помощь» Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей...
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!»
Экологический проект «Моя Югра – моя планета!» Средний дошкольный возраст