Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
«Споры вовсе не нужны – витамины всем нужны»

 

Программное содержание.

  1. Расширять знания детей о значении ягод, овощей и фруктов для поддержания здоровья и профилактики болезней.
  2. Знакомить с значением витаминов в жизни человека.
  3. Способствовать формированию осознанного представления о необходимости есть ягоды, овощи и фрукты.
  4. Развивать восприятие, мышление, эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа. Беседы и рассказ воспитателя о витаминах, в каких продуктах они находятся; чтение художественных произведений Д.Радари «Чипполино», Н. Красильников «Тропинка», С. Волков «Азбука здоровья», загадки об овощах, фруктах, ягодах, заучивание стихотворений; разгадывание кроссвордов; развлечение «Мы ребята-поварята»; создание мини огорода и работа в нем.

Материал для НОД. Корзина с ягодами, фруктами и овощами; картонная модель витаминов А, В, С, D; кроссворд; дидактическая игра «Узнай витамин»; корона для королевы Витаминки.

 

Ход НОД

Звучит музыка и в группу входит королева Витаминка.

Королева Витаминка. Здравствуйте дети! Я рада вас видеть! Меня зовут королева Витаминка. Вы знаете, где живу я? (ответы детей: в аптеке, в флакончиках и коробочках).

Хотите я вам расскажу, где я живу. А живу я в королевстве, которое находится недалеко от вашего поселка: в лесу, саду, в огороде среди ягод, овощей и фруктов.

Сейчас я вам объясню, что такое витамины. «Вита» в переводе с греческого языка означает жизнь. А витамины, как вы знаете – очень ценные вещества для нашего организма. Где их можно найти? Давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем, где они живут. Правда, здесь вы не найдете привычных коробочек и флакончиков с этикетками. Сначала я расскажу о некоторых ягодах леса, богатых витаминами и полезных для человека.

Королева Витаминка показывает клюкву из корзины и просит назвать это ягоду, где растет она, когда созревает, какой витамин в ней содержится (дети отвечают на вопросы). Выслушивает ответы детей.

Королева Витаминка. В клюкве содержится витамины В, С, Е, Р, железо, калий, кальций, магний и другие. Клюква отличное средство в борьбе с бактериями, простудными болезнями, она предотвращает болезнь сердца.

Королева показывает бруснику и просит назвать ягоду, где растет она, когда созревает, какой витамин в ней содержится (дети отвечают на вопросы). Выслушивает ответы детей.

Королева Витаминка. Брусника тоже богата витаминами А, В, С - она снижает температуру тела.

Королева показывает чернику и просит назвать ягоду, где растет она, когда созревает, какой витамин в ней содержится (дети отвечают на вопросы). Выслушивает ответы детей.

Королева Витаминка. Черника тоже богата витаминами А, С - улучшает зрение и заживляет раны.

Королева Витаминка показывает картинку, на которой изображена земляника.

Дети называют ягоду, рассказывают где растет, когда созревает, чем богата.

Королева Витаминка. В народе говорят: «Кто съест стакан лесной земляники – запасется витаминами на год». В ней много микроэлементов: железа, калия, йода, меди др.

Королева Витаминка показывает чудесный мешочек, в котором находятся овощи, и предлагает детям на ощупь отгадать что в нем находится.

Ребенок на ощупь определяет овощ – морковь.

Ребенок читает стихотворение.

Про меня рассказ не длинный

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок

Будешь строен и высок

Королева Витаминка. А еще в ней много витамина А, который улучшает рост, зрение, здоровье кожи.

Ребенок на ощупь определяет овощ – помидор.

Ребенок читает стихотворение.

Всех краснее я и вкуснее,

Всех полезней и важнее,

Витамины А, В, С

Так и пышут на лице.

Сочной мякотью своей

Не жалею для друзей

И дарю им сок томатный

Удивительно приятный.

Королева Витаминка угощает детей томатным соком.

Королева Витаминка. Отгадайте-ка загадку:

Только осень наступает,

Меня квасить начинают,

А зимою без меня

Не обходятся и дня (капуста)

Молодцы ребята, это капуста. Она богата витамином С.

Ребенок на ощупь определяет овощ – огурец.

Проводится физкультминутка «Огурцы»:

День за днем мы растем. (Дети медленно поднимаются с корточек, поднимая медленно руки вверх)

Под ветрами и дождем. (Наклоны вправо – влево.)

К солнцу тянемся, растем – (Руки поднимают вверх-вниз.)

В одиночку и вдвоем. (Кружатся в паре.)

Солнышко нас нарядило.

Как солдатиков в мундиры

Раз, два, три! Раз, два, три!

Как шагаем - посмотри» (Шагают на месте.)

А созреем мы в низинке,

И уложат нас в корзинки. (Приседают.)

Сразу всех, кто вырос тут

С огорода унесут. (Бег на месте.)

Королева Витаминка. Я для вас приготовила загадки. Слушайте внимательно.

1. Я – королева среди овощей.

Без меня не сваришь щей

А какие вкусные пироги (Капустные.)

2. Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я – ваш друг,

Я простой зеленый … (Лук.)

3. Это я больных спасаю

Если только захочу,

Хворь любую излечу

Вот на дольки развалюсь –

И со всеми поделюсь. (Чеснок.)

Выходят дети с табличками витаминов А, В, С, D.

Витамин А . Я, витамин А, живу в морковке и сливочном масле, во многих овощах и фруктах красного и оранжевого цвета: помидор, абрикос, мандарин, перец, тыква. Меня называют витамином роста и зрения.

Витамин В. Я , витамин В, живу в хлебе, горохе, фасоли, крупах – пшенной, гречневой, овсяной. Я отвечаю за хорошее настроение и чтобы сердце работало хорошо.

Витамин С. Я, витамин С, живу в смородине, яблоках, лимоне, кислой капусте, луке. Нужно есть эти овощи и фрукты, чтобы не уставать, быть сильным и не болеть.

Витамин D. Я, витамин D, живу в печени рыб трески и палтуса, в кисломолочных продуктах, сыре, твороге, в сливочном и растительном масле, в сырых желтках, петрушке, овсянке. Я нужен для правильной работы иммунной системы, мышц, нервов, крепости костей.

Проводится дидактическая игра «Узнай витамин» На столе лежат карточки с изображением витаминов А, В, С, D и карточки с изображением продуктов, в которых находятся эти витамины. По сигналу воспитателя дети берут карточки с изображением продуктов, называют их и выкладывают на карточку витамина, который содержится в этом продукте. Победителем считается тот ребенок, кто первым закроет карточку с изображением витамина.

Ребенок. Мама овощной салатик

Приготовила для Кати.

Катя знает, что салат

Витаминами богат!

Витамины нам нужны

Чтоб здоровы были мы!

Дети овощной салат

С удовольствием едят!

А на сладкое- малина!

В ней есть тоже витамины!

Зелень, овощи и фрукты –

Очень важные продукты

(С. Волков «Азбука здоровья)

Королева Витаминка. Я приготовила для вас кроссворд про овощи, фрукты и ягоды. Вы его отгадаете и в красных клеточках прочитаете слово.

 

кроссворд

 

1. Из норы за холку пышную

Я тяну лисицу рыжую

Но не хитрую плутовку,

А хрустящую … (Морковку.)

2. Была зеленой маленькой

Потом я стала аленькой

На солнце почернела я,

И вот теперь я спелая. (Вишня.)

3. Как одела сто рубах

Захрустела на зубах. (Капуста.)

4. Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный …. (Баклажан.)

5. Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют

К осени краснеют. (Помидор.)

6. На припеке у пеньков

Много тонких стебельков

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек

Разгребаем стебельки – собираем огоньки. (Земляника.)

7. В этом кислом, но очень полезном фрукте

с желтой кожурой много витамина С. (Лимон.)

8. Этот очень большой овощ, который в сказке «Золушка» превращается в карету. (Тыква.)

Дети отгадывают загадки, королева Витаминка хвалит детей. Отгадав загадки, дети читают слово - витамины.

Королева Витаминка.

Очень весело мне было!

Всех ребят я полюбила.

Но прощаться нам пора

Что поделаешь? Ждут дела!

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно с витаминами дружить.

А на полдник я вам оставляю пирожки с черникой и яблочный сок.

Будьте здоровы!

До свидания!

До новых встреч!



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по…

Развлечение для детей и родителей в старшей специализированной группе по теме: «Чему учат сказки?»   Уважаемые родители! Часто ли вы дома сталкиваетесь с проблемой уборки...

Использование радужного песка как одного из нетрадиционных методов в работе…

Использование радужного песка как одного из нетрадиционных методов в работе учителя-логопеда   Важным достижением человека, которое позволило ему использовать общечеловеческий опыт, явилось...

Праздник «Путешествие по осенней Дубне» (для детей подготовительной группы)

Праздник «Путешествие по осенней Дубне» (для детей подготовительной группы) Под фонограмму в зал парами входят нарядно одетые дети, идут прогулочным шагом, слегка...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...