Занятие по экологии в первой младшей группе
«Заяц и волк – лесные жители»

 

Программное содержание: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке.

Материал к занятию: на мольберте размещены плоские (картонные) фигуры зайцев и волка, деревья (березы, елки), объемный колобок, аудиозаписи голосов зайца и волка.

 

Ход занятия

Дети усаживаются на стулья. Раздается стук в дверь. «Входит» колобок.

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам в гости пришел Колобок.

Колобок: Здравствуйте, дети! Я колобок, пришел к вам из леса в гости. Давайте знакомится (подходит к каждому ребенку, здоровается с ними за руку и спрашивает имя).

Воспитатель: Колобок ты пришел к нам с леса, мы с ребятами хотим узнать, что там происходит, кто там живет. Давай вместе с тобой расскажем им об этом.

Воспитатель ставит мольберт с изображением деревьев и животных.

Колобок: Ребята, посмотрите, это лес, в котором я живу. В нем много деревьев и живут звери. Вот это заяц. Он очень трусливый, боится всего. Зайчик меняет свою шубку летом и зимой. Зимой он белый, а летом серый. Он быстро бегает, любит травку и кору деревьев. А кричит зайка вот так (воспитатель включает аудиозапись, звук зайца).

Воспитатель: А давайте дети, как зайка попрыгаем, вставайте.

Проводится физминутка, воспитатель читает стихотворение, а дети прыгают как зайчики:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки (руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –Встал зайчонок на пенек (прыжки вперед - назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Ребята, молодцы! Присаживайтесь на стульчики. Колобок, а кроме зайчика еще есть кто-нибудь в лесу?

Колобок: Еще в лесу живут волки. Посмотрите на картинку сюда, вот волк. Он серый, большой, у него острые зубы, за зайцами охотится. А кричит волк вот так (воспитатель включает аудиозапись с голосом волка).

Колобок: Ну, вот ребята я рассказал вам все про лес, что знаю! Мне пора домой, а то меня уже бабушка наверно потеряла.

Воспитатель: Спасибо, Колобок! За то, что рассказал нам про волка и зайчика. Приходи к нам еще в гости, мы с ребятами будем скучать. Да ребята?

Ребята: Да!

Колобок уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз»

Дидактическая игра «Гимнастика для рук - глаз» Для детей 3-4 лет Аннотация: Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то...

Проект: «Динозавры»

Проект: «Динозавры»

Читайте также

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...