Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада
Тема: «Секреты дружбы»
Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.
Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие».
Цель. Формирование понятий «друг», «дружба».
Задачи.
Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.
Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.
Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.
Материал и оборудование. Аудиозаписи песен «Дружба начинается с улыбки». Сюжетные картинки на тему "Как и кому можно помочь". Плакат "Хорошее настроение" (все изображения: улыбающееся солнце, тучи прикрепляются к основе на липучках или скотче). Пособие «Мирилка».
Предварительная работа.
- Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
- Повторение с дошкольниками стихотворений и пословиц о дружбе; работа над смыслом пословиц. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
- Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.
Методические приемы. Общение в кругу, восприятие
музыкального образа, логические загадки (договаривание пословиц), сопоставление и анализ ситуаций, ролевая игра, использование технических средств обучения, тактильное взаимодействие.
Ход занятия
1.Мотивационно - ориентировочный этап.
Дети входят в зал. Воспитатель встречает детей.
Воспитатель
- Здравствуйте, дети! Сегодня я пригласила вас к разговору на очень важную тему, к разговору о дружбе. Мы будем разгадывать секреты дружбы. Но сначала давайте познакомимся.
Посмотрю на ваши лица,
С кем бы мне здесь подружиться?
Я Ольга Львовна, а ты кто?
Упражнение «Назови ласково свое имя».
- Вы готовы разгадывать секреты дружбы? (Да.)
2. Поисковый этап.
2.1. Дружба начинается с улыбки.
- Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем...
Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».
- Так с чего же начинается дружба? (с улыбки).
- Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.
Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку (Дети выполняют).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель
(Беседа) - А теперь мы поговорим о друзьях.
- Какого человека можно назвать другом?
- Скажите, у вас есть друзья?
- Как их зовут?
- Почему, Андрей, ты дружишь с Антоном?
- А ты, Настя, почему дружишь с Катей?
- Вы хорошо знаете своих друзей?
- Во что они любят играть? Чем заниматься? Что вы любите делать вместе?
Воспитатель.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать улыбку своего друга. (дети рисуют).
2.2. Не оставлять друга в беде.
Воспитатель.
- Настоящие друзья никогда не оставят друга в беде.
- Сейчас предлагаю посмотреть сказку С.В.Михалкова « Как друзья познаются», а вы подумайте, могут ли так поступать настоящие друзья.
Сговорились Лиса, Ёж и Заяц пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить — новые места посмотреть.
Собрались они и пошли. Шли, шли — дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.
- Ступай ты первый!— сказал Ежу Заяц.- Ты старше, тебе почет!
- Правильно! Пусть Ёж первый идет!— согласилась Лиса. Ёж пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Ёж полетел в воду.
- Ах, беда! Беда!— завопила Лиса. — Заяц, прыгай в воду! Спасай Ежа! Пропадет наш Ёж! Скорей! Скорей!
- Сама за ним прыгай!— сказал Заяц.— Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!
- Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю, послышался из-под мостика голос Ежа. Вылез Ёж на берег, откашлялся, отряхнулся.
- Вот и чудесно!— обрадовались Лиса и Заяц.— Пошли дальше!
- Ну, нет,— твердо сказал Ёж.— С вами я никуда не пойду!..
- Почему?
- Почему Ёжик обиделся на Лису и Зайца?
- Какой ещё секрет мы узнали? (Не оставляй друга в беде.)
2.3. Не ссориться.
Воспитатель.
- В дружбе иногда случается и такая ситуация... (Ребенок читает стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились».)
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам,
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только мишку подержала,
Только с мишкой убежала
И сказала: "Не отдам!".
Воспитатель: Что же случилось с подругами? (они поссорились) А хорошо это или плохо? (Плохо.)
А я наблюдала, что в нашей группе тоже дети ссорятся. Вот поэтому мы с вами сделали вот такую игрушку, которая называется «Мирилка». Вот сейчас мы и померим наших ребят. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а лучше улыбнись.»
Секрет - не ссориться.
2.4. Дружить.
Воспитатель.
- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе.
- Кто из вас помнит такие стихотворения? (Дети читают.)
***
Всем советуем дружить
Ссориться не смейте,
Без друзей нам не прожить
Ни за что на свете.
Лучший друг
Мой любимый друг хороший —
Это сверстник мой Алеша.
Бескорыстный, верный, честный.
С ним всегда мне интересно!
Он умеет друга слушать,
Я ему открою душу:
Обо всем ему скажу,
Все игрушки покажу.
- Я желаю вам, дети, иметь настоящих друзей и быть хорошими друзьями.
Воспитатель.
Я приглашаю вас на танец «Дружные пары», (следующий секрет — дружить).
2.5. Цени дружбу.
Воспитатель
- Теперь вернемся на свои места и поиграем.
- Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.
Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги.)
Друзья познаются (в беде).
Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).
Сам себя губит (кто других не любит).
Дружба и братство (дороже любого богатства).
Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь),
(Следующий секрет - цени дружбу.)
2.6. Помогай всем, кто нуждается в помощи.
Воспитатель
- Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, остался еще один.
Он «зашифрован» в этих картинках.
(Выставляет сюжетные картинки.)
Попробуйте определить, что в них общего.
(На картинках люди помогают друг другу, животным,
растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.)
- Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. (4-й секрет.)
3. Рефлексивно - оценочный этап.
Воспитатель
- Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним.
Чаще улыбайся. Цени дружбу. Будь доброжелательным? Помогай тем, кто нуждается в помощи. Не ссорься. Не оставляй друга в беде.)
- Какие опасности могут подстерегать дружбу?
(Вывешивается плакат «Хорошее настроение».
Дети называют опасности-тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.)
Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам. Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.
Дети исполняют песню В.Шаинского «Настоящий друг».
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…
Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...
«Зимние забавы»
«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...