Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада
Тема: «Секреты дружбы»

 

Образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Интеграция: «Художественно – эстетическое развитие».

Цель. Формирование понятий «друг», «дружба».

Задачи.

Образовательные: познакомить детей с секретами (правилами) дружеских отношений; закреплять знания пословиц и стихов о дружбе.

Воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения; формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками, побуждать их к добрым поступкам; дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.

Развивающие: обогащать словарный запас; закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого и игрового общения.

Материал и оборудование. Аудиозаписи песен «Дружба начинается с улыбки». Сюжетные картинки на тему "Как и кому можно помочь". Плакат "Хорошее настроение" (все изображения: улыбающееся солнце, тучи прикрепляются к основе на липучках или скотче). Пособие «Мирилка».

Предварительная работа.

  • Изучение группы: наблюдение за общением детей, выявление особенностей общения.
  • Повторение с дошкольниками стихотворений и пословиц о дружбе; работа над смыслом пословиц. Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
  • Чтение художественной литературы о дружбе, взаимоотношениях детей.

Методические приемы. Общение в кругу, восприятие

музыкального образа, логические загадки (договаривание пословиц), сопоставление и анализ ситуаций, ролевая игра, использование технических средств обучения, тактильное взаимодействие.

 

Ход занятия

1.Мотивационно - ориентировочный этап.

Дети входят в зал. Воспитатель встречает детей.

Воспитатель

- Здравствуйте, дети! Сегодня я пригласила вас к разговору на очень важную тему, к разговору о дружбе. Мы будем разгадывать секреты дружбы. Но сначала давайте познакомимся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружиться?

Я Ольга Львовна, а ты кто?

Упражнение «Назови ласково свое имя».

- Вы готовы разгадывать секреты дружбы? (Да.)

2. Поисковый этап.

2.1. Дружба начинается с улыбки.

- Первый секрет «спрятан» в песне. Слушаем...

Звучит аудиозапись песни «Дружба начинается с улыбки».

- Так с чего же начинается дружба? (с улыбки).

- Вот так легко мы с вами разгадали первый секрет дружбы.

Давайте возьмемся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую улыбку (Дети выполняют).

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель

(Беседа) - А теперь мы поговорим о друзьях.

- Какого человека можно назвать другом?

- Скажите, у вас есть друзья?

- Как их зовут?

- Почему, Андрей, ты дружишь с Антоном?

- А ты, Настя, почему дружишь с Катей?

- Вы хорошо знаете своих друзей?

- Во что они любят играть? Чем заниматься? Что вы любите делать вместе?

Воспитатель.

А сейчас я вам предлагаю нарисовать улыбку своего друга. (дети рисуют).

2.2. Не оставлять друга в беде.

Воспитатель.

- Настоящие друзья никогда не оставят друга в беде.

- Сейчас предлагаю посмотреть сказку С.В.Михалкова « Как друзья познаются», а вы подумайте, могут ли так поступать настоящие друзья.

Сговорились Лиса, Ёж и Заяц пойти вместе в дальний поход. По лесам, по горам побродить — новые места посмотреть.

Собрались они и пошли. Шли, шли — дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроем не пройдешь, надо по одному перебираться.

- Ступай ты первый!— сказал Ежу Заяц.- Ты старше, тебе почет!

- Правильно! Пусть Ёж первый идет!— согласилась Лиса. Ёж пошел. Вдруг мостик под ним провалился, и Ёж полетел в воду.

- Ах, беда! Беда!— завопила Лиса. — Заяц, прыгай в воду! Спасай Ежа! Пропадет наш Ёж! Скорей! Скорей!

- Сама за ним прыгай!— сказал Заяц.— Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться!

- Спасибо, друзья! Я уж как-нибудь сам! Я ведь плаваю, послышался из-под мостика голос Ежа. Вылез Ёж на берег, откашлялся, отряхнулся.

- Вот и чудесно!— обрадовались Лиса и Заяц.— Пошли дальше!

- Ну, нет,— твердо сказал Ёж.— С вами я никуда не пойду!..

- Почему?

- Почему Ёжик обиделся на Лису и Зайца?

- Какой ещё секрет мы узнали? (Не оставляй друга в беде.)

2.3. Не ссориться.

Воспитатель.

- В дружбе иногда случается и такая ситуация... (Ребенок читает стихотворение А.Кузнецовой «Поссорились».)

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам,

Очень скучно друг без друга!

Помириться нужно нам.

Я её не обижала,

Только мишку подержала,

Только с мишкой убежала

И сказала: "Не отдам!".

Воспитатель: Что же случилось с подругами? (они поссорились) А хорошо это или плохо? (Плохо.)

А я наблюдала, что в нашей группе тоже дети ссорятся. Вот поэтому мы с вами сделали вот такую игрушку, которая называется «Мирилка». Вот сейчас мы и померим наших ребят. «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а лучше улыбнись.»

Секрет - не ссориться.

2.4. Дружить.

Воспитатель.

- О друзьях говорить всегда приятно. Наверное, поэтому многие поэты пишут стихи о дружбе.

- Кто из вас помнит такие стихотворения? (Дети читают.)

***

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте,

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Лучший друг

Мой любимый друг хороший —

Это сверстник мой Алеша.

Бескорыстный, верный, честный.

С ним всегда мне интересно!

Он умеет друга слушать,

Я ему открою душу:

Обо всем ему скажу,

Все игрушки покажу.

- Я желаю вам, дети, иметь настоящих друзей и быть хорошими друзьями.

Воспитатель.

Я приглашаю вас на танец «Дружные пары», (следующий секрет — дружить).

2.5. Цени дружбу.

Воспитатель

- Теперь вернемся на свои места и поиграем.

- Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы - ее продолжение.

Нет друга, так ищи (а найдешь, так береги.)

Друзья познаются (в беде).

Где дружбой дорожат (там и враги дрожат).

Сам себя губит (кто других не любит).

Дружба и братство (дороже любого богатства).

Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь),

(Следующий секрет - цени дружбу.)

2.6. Помогай всем, кто нуждается в помощи.

Воспитатель

- Итак, нам уже известны многие секреты дружбы, остался еще один.

Он «зашифрован» в этих картинках.

(Выставляет сюжетные картинки.)

Попробуйте определить, что в них общего.

(На картинках люди помогают друг другу, животным,

растениям. Дети рассматривают и обсуждают изображенные ситуации.)

- Это еще один секрет дружбы - помогай всем, кто нуждается в помощи, и у тебя будет много друзей. (4-й секрет.)

3. Рефлексивно - оценочный этап.

Воспитатель

- Сегодня мы узнали о разных секретах дружбы. Давайте их вспомним.

Чаще улыбайся. Цени дружбу. Будь доброжелательным? Помогай тем, кто нуждается в помощи. Не ссорься. Не оставляй друга в беде.)

- Какие опасности могут подстерегать дружбу?

(Вывешивается плакат «Хорошее настроение».

Дети называют опасности-тучи: обидные слова, драки, грубость, злость, слезы по пустякам, капризы.)

Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Я передаю свое теплое дружеское отношение всем вам. Сегодня мы стали друзьями. Я этому рада.

Дети исполняют песню В.Шаинского «Настоящий друг».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в старшей группе «Покормите птиц» Цель: уточнение и расширение представлений детей о зимующих птицах...

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Какое же чудесное время года-Зима! Сколько можно придумать разных развлечений! Дети и родители Детского сада № 236 г. Омска...

Читайте также

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в…

Дидактические игры в процессе закрепления материала по обучению грамоте в коррекционной работе воспитателя Игра - это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Сказка о величине «Маленькая луковка»

Сказка о величине «Маленькая луковка»