Конспект занятия по сенсорике в младшей группе
«Путешествие в царство геометрических фигурок-человечков»
Задачи программ, содержание |
Примерный перечень этапов занятия |
Дизайн игровой среды, материал |
|
Закрепить представления об отдельных параметрах величины (ширина). Закрепить основные цвета спектра. Развивать знания о геометрических формах. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми. Развивать внимание. |
1. Ребята, а вы хотите отправиться в царство геометрических фигурок-человечков? Трудный путь впереди, но не бойся- Смелей иди, любому в пути помоги (дети приходят в круг) А вот речка на нашем пути, её нужно перейти. (дети перешагивают узкую полоску-речку, проходят ещё круг) А вот и ещё одна речка. (дети пытаются перешагнуть широкую полоску-речку и перешагивают ее с трудом) Почему одну речку нам удалось перейти легко, а через другую с большим трудом, чуть ноги не замочили? Фиксировать внимание на ширине речек: широкая речка, узкая речка. 2. А вот ребята на нашем пути домик. Постучимся в него и узнаем, кто там живет. (дети стучат в двери) Из окошка выглядывает старичок-лесовичок. - Здравствуй старичок-лесовичок! - Здравствуйте дети! Куда вы идете? - Мы идем в царство геометрических человечков-фигурок. А что ты такой грустный? - У меня в саду рос цветик-семицветик, но налетел сильный ветер и оборвал все лепестки Дети поможем собрать цветок. (дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка) - Спасибо дети! - До свидания мы отправляемся дальше в путь. 3. А вот и царство геометрических человечков-фигурок. Но почему здесь никого нет? Что за шум, что за крик, ни чего не пойму! Раздаются крик. - Злющий, злющий паучок нас в паутину заволок. Помогите, помогите, вы злодея победите, нас из плена заберите! (Из за ширмы вылетает шарик, на нем паук и в паутинке геометрические фигуры.) Паука снимаем и фигурки освобождаем! А теперь дети отнесите фигурки в их домики. (Дети раскладывают фигурки в те домики, где изображены их геометрические формы.) 4. Дети, а фигурки хотят с вами поиграть. Выберите себе друга. (Дети выбирают геометрические фигуры.) Проводится игра «Собери кружок» Покружились, покружились и на землю приземлились! А теперь закройте глазки. (Воспитатель расставляет стойки с изображением геометрических фигур.) Глазки открываем, кружочек собираем! Дети собираются в кружок вокруг стойки с изображением тех фигур, которые они выбрали. Игра проводится 2-3 раза. Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Какие мы с вами молодцы! Помогли лесовичку собрать цветик-семицветик! Освободили фигурок-человечков! |
Домик, лес, Голубые полоски разной ширины, Кукла игрушка «лесовичок», цветик-семицветик, домики с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), паучок, воздушный шарик обмотанный нитками в которых запутаны геометрические фигуры. |
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо»
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Пасхальное яйцо» Цель: Познакомить детей с традиционным праздником – Пасха. Воспитывать интерес к русским пасхальным...
Обучение спортивным играм в детском саду
Обучение спортивным играм в детском саду Цель работы: рассмотреть спортивные игры и упражнения, как элемент помогающий решить основные задачи физического воспитания...
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы…
НОД по рисованию в детском саду для детей подготовительной группы на тему: «Осенний лес» Цели: Учить изображать гуашью на листе деревья Задачи: Образовательные: закреплять представления...