Конспект занятия во 2-й младшей группе по коррекции зрительного восприятия (развитие мелкой моторики) «Путешествие в страну Кляксию»

 

Задачи:

  • Учить узнавать знакомые сказки;
  • Учить с помощью пантомимы имитировать движения людей и животных (бабушка, внучка, курочка, мышка, заяц);
  • Развивать зрительно-моторную координацию;
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к книгам.

Предварительная работа:

  • Чтение сказок «Рукавичка», «Теремок», «У страха глаза велики», «Гуси – лебеди»;
  • Рассматривание иллюстраций;
  • Рисование по сказкам;
  • Игры-имитации.

Словарная работа: колобок, сказки, книги, клякса, Кляксия, герои.

Оборудование: книги сказок, конструктор, настольный театр «Теремок», ведра разной величины, колобок, краски, лист ватмана.

 

Ход занятия

Педагог подходит в группе к стеллажу с книгами, берет одну книгу. (На страницах в книге листы с кляксами.)

- Ой, что это? Что случилось с книгой? (грязная, испачканная).

- Интересно куда пропала сказка? И в этой книге сказки нет. (Смотрим все книги, в них кляксы.)

- А вы любите сказки? (Да.) Чем они вам нравятся? (Добрые, красивые, интересные.)

- Что мы будем делать без сказок? (Скучать.)

- А как мы можем помочь сказкам попасть снова в книги? (Нарисовать, стереть.)

- Ой, кто это спрятался у меня в кармане? (Колобок.) Что ты говоришь? Это клякса испортила книги, и ты знаешь, где она живет?

- Ребята, колобок готов помочь найти сказки. Возьмем его с собой? (Да.)

- Но, мы можем потеряться, как мы потом вернемся домой? (Кричать, ленточки завязывать, рисовать отметки, писать.)

- Смотрите, вот лист, на котором мы можем отмечать наш путь.

- Ребята, колобок, спрашивает, нам в пути скучно не будет? Что можно сделать, чтобы не скучать? (Петь, говорить, стихи рассказывать.)

- Ой, ребята, я не могу вспомнить стишок про дедушку Егора. А вы помните, может, поможете мне рассказать колобку это стихотворение.

Задание 1. Пальчиковая сказка «Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил – Показывают оборотную сторону ладони с

Рукавичку обронил. вытянутым вверх большим пальцем (жест «Рукавичка»).

Мышка по полю бежала, «Бегают» пальчиками одной руки по другой руке.

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальчиком.

Стала жить-поживать,

Звонко песни распевать. Хлопки.

Зайка по полю бежал, Жест «Зайчик».

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки «чашечкой».

Зайка прыг, зайка скок,

Вкусных пирогов напек. «Пекут пирожки».

Как по полю шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

И лисичку пригласили, Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. «Пекут пирожки».

Стала жить там, поживать,

Пол метелкой подметать. Движения руками влево-вправо.

Мишка по полю гулял, Стучат кулачками по коленям.

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Звери испугались, Сжать пальцы рук в «замок».

В страхе разбежались. Развести руки в стороны.

- Посмотрите, что изменилась в книге? (появилась сказка). Ребята вы догадались, что это за сказка? («Рукавичка»).

- Покатился колобок дальше. Вы хотите пойти за ним и узнать, что будет дальше? (Да.)

Задание 2. Лабиринт по сказке «Теремок»

(На столе из строительного материала сделан лабиринт, ближе к детям (в начале) расположены фигурки героев сказки, дальше от детей (в конце) – теремок.)

- Посмотрите, кто нас встречает? (Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.) А что там стоит в дали? (Теремок.)

- Как нашим героям попасть в теремок? (пройти по дорожке). Вы сможете помочь животным попасть в теремок. (Дети проводят фигурки по лабиринту.)

- Посмотрите и эта сказка вернулась в книгу, а на нашем листе появилась еще одна отметка.

Задание 3. Физминутка

Имитация движений героев сказки «У страха глаза велики». (На полу расположены ведра разной величины.)

- Колобок прикатился на полянку. Что это такое? (Ведра.) Педагог перечисляет, какого размера ведра.

- Ведра большие, поменьше, с огурчик, с наперсток. Интересно, кто их здесь мог оставить? (Бабушка, внучка, курочка, мышка.) А почему они их бросили? (Испугались зайца.) Вы можете показать, как поводу ходили герои сказки «У страха глаза велики». Как шла бабушка, внучка, курица, мышка. Посмотрите, и эта сказка появилась в книге. Продолжим наш путь к замку кляксы.

Задание 4. Изотерапия – рисование по воску.

(На столе лист с нанесенным рисунком героев сказки «Гуси – лебеди» белым восковым мелком. С помощью акварельных красок рисунок проявляется.)

- Опять загадка. На столе один лист, кисточки, вода и краска. Зачем они нужны? (Рисовать.)

- Какими красками можно нарисовать сказку? (Яркими, желтой, красной, зеленой, оранжевой, синей.) Вы хотите узнать, какая сказка здесь спрятана? (Да.) Ну тогда за работу.

- Ребята, вы догадались, что это за сказка («Гуси – лебеди»).

- Молодцы ребята справились со всеми заданиями и победили злую кляксу.

Гимнастика для глаз.

- Снимите очки и еще раз пройдем глазками по нашей карте, а поможет нам колобок.

- Подошел к концу наш путь, и все сказки в книгах появились. Давайте вспомним, какие сказки мы спасли. В группе мы обязательно их еще раз прочитаем.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста

Хрестоматия «Зайка серенький, где был?» для детей младшего возраста Аннотация: Почему зайца называют Косым? Кто такой заяц- беляк и заяц- русак? На...

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской…

Статья на тему: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством декоративно-прикладного искусства Хохлома» «Через красивое – к человечному – такова...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...

Читайте также

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»

Краткосрочный проект «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника» Паспорт проекта Наименование проекта Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника Вид проекта Практико – ориентированный Основные...

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов…

Консультация для педагогов «Диагностика развития психических процессов и оценивание результатов выполнения детьми с СДВГ диагностических заданий с опорой на заданные...

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста (Опыт работы) ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело...