Конспект занятия во 2-й младшей группе по коррекции зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещеева «Весна»
Задачи:
- Учить детей ориентироваться в микропространстве (на фланелеграфе), находить верх, низ, середину.
- Развивать активное использование детьми пространственных терминов.
- Познакомить с понятиями далеко – близко.
- Воспитывать желание помогать товарищу.
Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал (плоскостные изображения: солнце, ручей, дерево, проталина, птица, листва), запись «Звуки природы», фланелеграф.
Предварительная работа: чтение и разбор стихотворения А.Плещеева «Весна», д/игра «Когда это бывает?» (приметы весны).
Словарная работа: повеяло, весна, соловей, вверху, внизу, в середине, под, на, далеко, близко.
Ход занятия
Педагог читает отрывок стихотворения А.Плещеева «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
Воспитатель. - О каком времени года говорится в стихотворении?
- Как вы догадались, что это весна?
Дети называют приметы весны из стихотворения.
Воспитатель. - Да, все это приметы весны. Я всегда мечтала нарисовать приметы весны, но у меня не получалось. Ребята, вы можете помочь? Давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (раздаточный материал плоскостные предметы – приметы весны по стихотворению А. Плещеева «Весна»). Интересно, как же мы будем рисовать, если нет красок и бумаги? Ребята, посмотрите на лучиках солнышка, что-то написано. Хотите узнать, что это? Солнышко может превратить нас в волшебных художников, и рисовать мы сможем не кистью и красками, а предметам, которые лежат у нас на столе. Картина получится необычной, потому что, и рисовать мы ее будем не на бумаге, а на фланелеграфе. (Работа с демонстрационным материалом.)
Воспитатель. - Вы готовы превратиться в художников и помочь мне нарисовать весеннюю картину?
Воспитатель. - Что нам ярко светит?
Дети. - Солнышко
Воспитатель. - Ребята, где мы можем поместить солнце на нашей картине?
Дети. - Вверху, по - середине, слева, справа
Воспитатель. - Под теплым солнцем, что стало со снегом?
Дети. - Растаял
Воспитатель. - И побежали ручьи. Где будет бежать ручеек у нас? Скажите, где бежит ручей?
Дети. - Внизу, по – середине.
Воспитатель. - Чего не хватает в нашем лесу?
Дети. – Деревьев.
Воспитатель. - Расположите дерево на нашей картине. Где растет дерево?
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какие предметы у нас еще остались?
Дети. - Птичка, листочки.
Воспитатель. - Интересно, где будет сидеть птичка?
Дети на ветке, на дереве, под деревом.
Воспитатель. - А где растут листочки?
Дети. - На ветке.
Воспитатель. - Помогите им найти свое место?
- Скажите, что на нашей картине ближе дерево или ручей? Что дальше?
- Замечательная картина у нас получилась, песенка ветерка приглашает нас потанцевать. Снимите очки. Потанцуйте с ветерком (физкультурная и зрительная пауза)
- Ребята, вы хотите нарисовать свои весенние картины? Тогда проходите за столы. Выберите предметы, которые будут нужны вам для картины. (Дети выполняют работу самостоятельно.)
- Какие замечательные картины у вас получились. Давайте расскажем солнышку, что вы нарисовали. Молодцы, все справились с работой.
Читайте также |
---|
Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий
Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»
Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...