Конспект занятия во 2-й младшей группе по коррекции зрительного восприятия (ориентировка в пространстве) по отрывку стихотворения А. Плещеева «Весна»

 

Задачи:

  1. Учить детей ориентироваться в микропространстве (на фланелеграфе), находить верх, низ, середину.
  2. Развивать активное использование детьми пространственных терминов.
  3. Познакомить с понятиями далеко – близко.
  4. Воспитывать желание помогать товарищу.

Оборудование: раздаточный и демонстрационный материал (плоскостные изображения: солнце, ручей, дерево, проталина, птица, листва), запись «Звуки природы», фланелеграф.

Предварительная работа: чтение и разбор стихотворения А.Плещеева «Весна», д/игра «Когда это бывает?» (приметы весны).

Словарная работа: повеяло, весна, соловей, вверху, внизу, в середине, под, на, далеко, близко.

 

Ход занятия

Педагог читает отрывок стихотворения А.Плещеева «Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

Воспитатель. - О каком времени года говорится в стихотворении?

- Как вы догадались, что это весна?

Дети называют приметы весны из стихотворения.

Воспитатель. - Да, все это приметы весны. Я всегда мечтала нарисовать приметы весны, но у меня не получалось. Ребята, вы можете помочь? Давайте посмотрим, что лежит у нас на столах (раздаточный материал плоскостные предметы – приметы весны по стихотворению А. Плещеева «Весна»). Интересно, как же мы будем рисовать, если нет красок и бумаги? Ребята, посмотрите на лучиках солнышка, что-то написано. Хотите узнать, что это? Солнышко может превратить нас в волшебных художников, и рисовать мы сможем не кистью и красками, а предметам, которые лежат у нас на столе. Картина получится необычной, потому что, и рисовать мы ее будем не на бумаге, а на фланелеграфе. (Работа с демонстрационным материалом.)

Воспитатель. - Вы готовы превратиться в художников и помочь мне нарисовать весеннюю картину?

Воспитатель. - Что нам ярко светит?

Дети. - Солнышко

Воспитатель. - Ребята, где мы можем поместить солнце на нашей картине?

Дети. - Вверху, по - середине, слева, справа

Воспитатель. - Под теплым солнцем, что стало со снегом?

Дети. - Растаял

Воспитатель. - И побежали ручьи. Где будет бежать ручеек у нас? Скажите, где бежит ручей?

Дети. - Внизу, по – середине.

Воспитатель. - Чего не хватает в нашем лесу?

Дети. – Деревьев.

Воспитатель. - Расположите дерево на нашей картине. Где растет дерево?

Воспитатель. - Ребята, посмотрите, какие предметы у нас еще остались?

Дети. - Птичка, листочки.

Воспитатель. - Интересно, где будет сидеть птичка?

Дети на ветке, на дереве, под деревом.

Воспитатель. - А где растут листочки?

Дети. - На ветке.

Воспитатель. - Помогите им найти свое место?

- Скажите, что на нашей картине ближе дерево или ручей? Что дальше?

- Замечательная картина у нас получилась, песенка ветерка приглашает нас потанцевать. Снимите очки. Потанцуйте с ветерком (физкультурная и зрительная пауза)

- Ребята, вы хотите нарисовать свои весенние картины? Тогда проходите за столы. Выберите предметы, которые будут нужны вам для картины. (Дети выполняют работу самостоятельно.)

- Какие замечательные картины у вас получились. Давайте расскажем солнышку, что вы нарисовали. Молодцы, все справились с работой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий

Формирование здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий  

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…

Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Осень в лесу»

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...