Конспект занятия в младшей группе «Встреча с Зайкой»
Цель: закреплять знания о животных.
Программное содержание:
Образовательные:
- продолжать различать и называть животных (заяц); учить рассматривать, ощупывать, гладить; закреплять представление о частях тела животного; о признаках предмета (величине, форме, цвете) и о количестве (один, много).
Развивающие:
- продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова; расширять и активизировать словарный запас детей; закреплять навыки рисования (примакивание), умение правильно держать кисть в руке, набирать краску всем ворсом кисти, аккуратно промывать, не разбрызгивая воду, промакивать о салфетку; развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.
Воспитательные:
- приучать детей общаться спокойно; развивать доброжелательное отношение друг к другу; вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.
Материал: заяц большой, заяц маленький; фонарики из картона красного и синего цветов, по количеству детей; листы бумаги с силуэтами елочек и зайчиков; кисти, гуашь синего цвета, салфетки, емкости с водой; полотенце, морковка; корзинка с угощением.
Предварительная работа: рассматривание игрушки: знакомство с частями тела; рассматривание иллюстраций; разучивание потешки «Сидит, сидит зайка под кустом, под кустом», стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка», загадывание загадок про зайца; проведение подвижной игры «Зайка серенький сидит».
Ход занятия
Воспитатель вносит в группу большую игрушку Зайца. Дети обращают на него внимание и подходят к воспитателю.
- Ребята, кто это? (Зайка, зайчик.)
- Какой он по размеру? (Большой.)
- Потрогайте его, какой он? (Мокрый.)
- Как вы думаете, что с ним случилось? Почему Зайка мокрый? (Попал под дождь.)
- А какое стихотворение вы знаете про зайку?
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейке слезть не смог
Весь до ниточки промок.
- Ребята, нужно Зайку сухо- насухо обтереть полотенцем, чтобы он не заболел (дети выполняют действие). Теперь потрогайте его шубку, какая она стала? (сухая).
Далее проходит рассматривание игрушки.
- Ребята, покажите где у Зайки головка? Какая она по форме? Что это? (уши). Какие они? (длинные). Где у Зайки глазки? Какие веселые глазки. Покажите носик. Потрогайте какой он гладкий. Что это? (ротик). Посмотрите, какие белые зубки. А что любит грызть Зайка? (морковку, капусту, травку). Теперь покажите животик и спинку. Погладьте их. Молодцы. Зайке очень нравится. А что еще есть у Зайки? (Воспитатель показывает на хвостик.) Какой он? (маленький). А где же лапки? Какие они? (большие). Покажите как Зайка прыгает. Давайте поиграем с Зайкой?
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Воспитатель подводит детей к столам, на которых разложены листы бумаги с силуэтами елок и зайцев.
- Ребята, посмотрите, кто это спрятался под елочками? (зайчики). Правильно, зайчики. А какие они? (маленькие). Сколько зайчиков спряталось под елочками? (много). Давайте нарисуем как дружно и весело зайчики играли на полянке, как они прыгали и оставляли следы на снегу? Возьмем кисточки в руку, обмакнем в краску и приложим к бумаге – получится след зайчика. Следы нужно рисовать на полянке, под елочками. Прыг – скок, прыг – скок зайчики веселятся на снегу.
- Молодцы, ребятки. Давайте и мы немного отдохнем и тоже повеселимся. Дети под музыку прыгают как зайчики.
Воспитатель обращает внимание детей, на то что кто-то прячется в кустах.
- Это маленький зайчонок. Какой- то он грустный, не веселый, может он кого-то испугался?
Заблудился я в лесу,
Испугался я лису.
Как теперь друзей найду?
Как домой я попаду?
- Ребята, зайчонок спрятался от лисы, но наступила ночь и он не может найти дорогу домой, пожалейте зайчонка, успокойте его. Нужно ему помочь. У меня есть разноцветные фонарики, мы сейчас возьмем их в руки и проведем зайчика через темный лес.
Дети выполняют задание. Воспитатель уточняет у детей какой по цвету фонарик им дали.
- Ребята, какие вы молодцы. Не оставили зайчонка в беде, привели его домой. Зайчонок благодарит вас и дарит вот такую корзиночку.
Воспитатель предлагает вернуться в детский сад. Дети проходят через лес.
- А теперь, нам нужно погасить фонарики, подуйте на них и давайте посмотрим что приготовил нам зайчонок.
Читайте также |
---|
Кружковая работа «Грибочки для белочки»
Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...
Проект «Шкатулка с секретами» (Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)
Проект «Шкатулка с секретами»(Художественно-продуктивный проект по сотрудничеству с родителями)
«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
«Системный оператор» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста С самого рождения дети, получая информацию и анализируя её, активно познают мир...