Организованная образовательная деятельность во 2-й младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья – помощники»

 

Цель: Обогащать знания детей об органах чувств.

Программное содержание:

  • Показать роль помощников – органов чувств в познании окружающего мира и их значение для развития общения (в процессе восприятия, внимания, памяти, двигательных и эмоциональных сферах).
  • Уточнить представление детей об анализаторах человека; закрепить навыки обследования предметов с помощью соответствующих органов чувств; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.
  • Учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши); рассказывать об их роли в организме.
  • Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
  • Развивать речь, память, внимание, воображение.
  • Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.

Словарная работа: органы чувств, внутри, ощущает, смотрим, нюхаем, слышим, вкус.

Оборудование:

  • Игрушка клоун «Кузька».
  • Изображения: нос, уши, глаза, язык, каждый в отдельном конверте с цветком (цветы разного цвета).
  • Магнитная доска с магнитами.
  • Музыкальное сопровождение:

1) в гостях у сказки (без слов);

2) звуки пения птиц и шум воды или дождь;

3) «Песенка про шарик».

  • Большой воздушный шар надутый гелием и большой с ленточкой длинной (чтобы все дети могли взяться).
  • Бубен.
  • Стол для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Баночки на количество детей с кусочками фруктов (апельсин, яблоко, груша), чайные ложки одноразовые.

Предварительная работа:

  • Беседы об органах чувств и их значении.
  • Дыхательная гимнастика на занятиях физкультурой, бодрящая гимнастика после сна на восстановление дыхания.
  • Релаксационные упражнения на расслабление.
  • Игра – забава «Жмурки» (для глаз).
  • Игра «Кто позвал», «Повтори слово» (для тренировки слуха).
  • Игра «Чего не хватает» (о частях лица).
  • Подвижная игра «Ау».

 

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

(Дети выполняют. Стук в дверь.)

Воспитатель: Ой ребята, а кто там стучится? Пойду, посмотрю.

Воспитатель открывает дверь и выносит плачущую игрушку клоуна (марионетку).

Клоун Кузька: Здравствуйте ребята! Меня зовут Кузька. (Дети здороваются.) Как здорово, что я к вам зашел. Мой друг Петрушка говорит, что у меня на голове есть помощники, которые всегда и во всём мне помогают, а они от меня сбежали (горько плачет). Что же мне теперь делать, ой-ой ей…

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Кузьке.

Ответы детей.

Воспитатель: А поможет нам воздушный шарик. (Достает из кармана сдутый шарик.)

Кузька: (Печально.) Ой, как же нам быть?

Дети: Его надо надуть.

Воспитатель: Вставайте в круг, будем надувать шарик.

Шар воздушный, надувайся,

Шар воздушный, раздувайся.

(Отходят назад маленькими шагами.)

Надувайся, раздувайся . Да не лопайся!

 (Надувают шар.)

Воспитатель: Молодцы, вы дружно надували шар, закройте теперь глазки.

Дети с закрытыми глазами ждут. Воспитатель выносит воздушный шар.

Кузька: Посмотрите, какой красивый шар мы надули.

Воспитатель: Что вам помогает видеть его?

Ответы детей.

Воспитатель: А когда мы глазки закрывали, мы что-нибудь видели?

Ответы детей.

Воспитатель: Их наверно надо беречь? А, вы, как их бережёте?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и первая подсказка. (Открывается конверт с изображением глаз и прикрепляется на магнитную доску.)

Кузька: Ага, понятно, глазки нам помогают всё увидеть вокруг! Они значит- наши помощники?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь все беремся за ленту нашего шарика, ведь он волшебный и поможет нам найти подсказки

(Фонограмма «В гостях у сказки».)

Дети берутся за ленточку, привязанную к большому воздушному шару и тихонечко идут, педагог подводит их, к расставленным полукругом стульям

Воспитатель: Наш шарик устал, давайте остановимся, присядем на стульчики и отдохнём.

Воспитатель: Ой, а вот и еще одна подсказка (открываем конверт с изображением носа). Что это ребята?

Кузька: Вы узнали что это?

Ответы детей.

Кузька: А у вас есть носик? Покажите его. Зачем вам нужен нос?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а как нужно беречь нос.

Ответы детей.

Кузька: Я понял! Нос очень важный помощник. Он нужен, чтобы дышать и чувствовать запахи. Послушайте я сочинил стишок про нос:

Нос всю жизнь нам верно служит.

Носик с нами очень дружит.

Носик очень помогает

Запахи все различает.

(Фонограмма «Пение птиц, звук воды».)

Кузька: Мне кажется или я что - то слышу? Что это за звук? А вы слышите ребята?

Ответы детей.

Кузька: А как вы об этом догадались?

Ответы детей.

Кузька: Услышали? Чудеса, я тоже слышу, а чем я слышу?

Ответы детей.

Кузька: Ушками? Их что, очень много?

Ответы детей.

Кузька: А где они?

Ответы детей (показывают).

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и еще одна подсказка, давайте посмотрим, что здесь.

Ответы детей.

Картинка с изображением ушей, прикрепляется на доску.

Воспитатель: да действительно уши тоже нам помогают.

Кузька: Теперь я понял, у нас два уха, с одной и с другой стороны. Вот они. Они нам помогают слышать хорошо разные звуки.

Воспитатель: Смотрите, у меня есть бубен, послушайте и определите своими ушками, как я буду играть. (Играет сначала громко, а потом тихо.)

Проводится игра «Тихо и громко»

Кузька: А у меня есть стих про ушки

У людей и у зверушек

Есть по паре чутких ушек!

Ушки звуки различают,

Они слышать помогают!

Кузька: Мы нашли ещё одного помощника - УШКИ, и их тоже надо беречь. А как я не знаю?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а наш шарик заскучал, давайте с ним поиграем. Вставайте и повторяйте все движения вместе со мной.

Физминутка: Фонограмма «Песенка про шарик.

Кузька: Молодцы, хорошо играли. Проходите, отдохните немножко.

Появляется еще подсказка: картинка с изображением языка.

Воспитатель: А что вы сейчас видите?

Ответы детей.

Кузька: У вас есть язычок?

Кузька: А, вы, знаете, зачем нужен язычок?

Ответы детей.

Кузька: Я тоже знаю, что он нам помогает говорить. А когда мы кушаем, он помогает определить вкус продуктов: и сладкую конфету, и вкус хлеба, и б-р-р-р, горькое лекарство.

Кузька: Ой, ребята, я кажется поняла, кто такие друзья - помощники. А вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, наши друзья – помощники – это ОРГАНЫ ЧУВСТВ: глаза, нос, уши и язык.

- Напомните мне, глазками мы что делаем? (Смотрим.)

- Носиком мы чувствуем, что? (Нюхаем.)

Ушками мы, что различаем? (Слышим.)

Язычком мы ощущаем, что? (Вкус.)

Воспитатель: У каждого из нас есть один носик, один язычок, два ушка и два глазика.

Кузька: Теперь, я узнал о каких помощниках у меня на голове, говорил Петрушка. Знаю как они мне помогают, значит пора возвращаться домой. Спасибо ребята. До свидания!

Дети прощаются с Кузькой. Педагог подводит детей к столу, на которых лежат ложки прикрытые салфеткой и баночки самоклеющей блестящей плёнкой.

Воспитатель: Ой-ой-ой, я совсем забыла, Кузька дал мне какие-то баночки, а что в них, не сказал. Вы поможете узнать, что там?

Ответы детей.

Воспитатель: Ух, красивые какие! А что в них лежит, вы видите?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему мы не можем узнать, что лежит в баночках?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите мне, как мы можем определить, что там находится?

Ответы детей.

Воспитатель: А помогут нам в этом друзья – помощники – ОРГАНЫ ЧУВСТВ: нос, язычок и глазки. Каждый возьмите по одной баночке, и проверьте, что там внутри.

Дети самостоятельно открывают баночки и определяют что в них (яблоко, груша, апельсин).

Воспитатель: Вы догадались, что лежит в баночках? Что было в баночке у Таси? Как ты проверила? А у Кирюши? Как ты проверил?… Что нам помогло это узнать?

Воспитатель: А язычком можно было проверить? Таисия как проверить язычком?

На столе лежат ложки, можно попробовать.

Воспитатель: Возьмите ложечку и попробуйте на вкус, что лежит в вашей баночке.

Воспитатель: Какой помощник вам помог определять вкус фруктов?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы молодцы, всё определили и грушу, и апельсин, и яблоко. И вам в этом помогли ваши друзья – помощники – органы чувств.

Воспитатель: Глаза нам нужны, чтобы мы видели. Носик, чтобы чувствовать запахи. Язычок, помогает говорить и ощущать вкус продуктов. Ушки нам нужны, чтобы мы слышали звуки, которые нас окружают. Поэтому, пожалуйста, очень бережно относитесь к своим друзьям - помощникам.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше приключение с Кузькой и воздушным шариком.

Ответы детей

Воспитатель:

  • А что мы с вами делали?....
  • А что мы с вами искали?.....
  • А каких помощников мы с вами нашли? …..
  • А давайте их нарисуем на нашем шарике….( по мере того как дети называют органы чувств их воспитатель прорисовывает на воздушном шаре и дети их находят у себя на лице и показывают)
  • А как называются глаза, уши, язык и нос все вместе?......

А на память о нашем приключении наш волшебный воздушный шарик останется у нас в группе. Хотите?

Ответы детей

Теперь давайте попрощаемся с нашими гостям и пригласите их к нам ещё.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений…

Методические рекомендации по организации деятельности педагога, направленные на формирование умений диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста Учитывая результаты проведенной диагностики...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Читайте также

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту»

Заседание семейного клуба «Первые шаги к интеллекту» Цель: повысить уровень знаний родителей в области интеллектуального развития младших дошкольников;  познакомить родителей с психологическими особенностями...

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной…

Открытое занятие по ФЭМП «В стране Математики» для детей подготовительной группы Цель: закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года. Обучающие...