Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Сказки из бабушкиного сундучка»

 

Цель: Закрепить знание сказок, форму и цвет предмета, количество «один – много».

Задачи: Развивать умение читать стихи, упражнять в правильном произношении звуков. Определять количество, цвет и форму предметов. Воспитывать чувство доброжелательности и желание оказывать помощь.

Материал: Сундучок, костюмы сказочных героев для детей, мягкие модули, ковролин, запись пения птиц.

 

Ход занятия

Воспитатель (в костюме сказочной бабушки): «Сказки любят все на свете взрослые и дети. А я люблю не только слушать сказки, но и рассказывать. Поэтому зовут меня бабушка - рассказушка. И был у меня сундучок позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка. Сундучок не простой, со сказками. Сегодня я к детям так спешила, что сундучок свой где-то обронила. Дети, поможете мне его найти?» (Да.)

Воспитатель: «По дорожке мы пойдем, может сундучок найдем (идут по обозначенной дорожке). Ребята, кто сидит здесь на пенечке, круглый бок, румяные щечки? (колобок).

Колобок (ребенок группы в костюме сказочного героя):

«Я весь день на пне сидел, никуда уйти не смел.

Очень вкусный я, друзья, хотят скушать все меня»

Воспитатель: «Колобок, ты успокойся. Ничего с нами не бойся. Мы покормим всех зверей и в путь отправимся скорей».

Дидактическая игра «Покормим зверей»

Дети на ковролине, под изображением зверей из сказки «Колобок», выкладывают угощение. Зайцу – несколько морковок, лисе и волку – рыбку, медведю – бочонок меду. Вопросы к детям: Сколько морковок дали зайцу – много. Сколько рыбок дали лисе – одну. У кого рыбка большая, а у кого маленькая – у лисы – большая, а у волка – маленькая.

Воспитатель: «Накормили всех зверей, в путь отправимся скорей. Колобок, идем с нами сундучок со сказками искать»

Дети идут дальше со словами

«По камушкам, по кочкам шагали наши ножки.

Шагали, шагали и совсем не устали».

Впереди вперемешку лежат мягкие модули, а рядом стоит ребенок в костюме медведя.

Воспитатель: «Это что за зверь лесной сломал теремок наш расписной?» - Медведь.

Медведь: «Теремок я поломал и зверюшек напугал.

Убежали все зверюшки – мышка, зайка и лягушка,

И лисичка и волчок быстро – быстро, скок да скок».

Ребенок: «Ты, Мишутка, не горюй. Мы построим теремок, будет он не низок, не высок».

Дети строят теремок из мягких модулей. Воспитатель спрашивает: «Какой формы окно, дверь, какого цвета крыша, стены теремка».

Ребенок: «Вот какой красивый дом. Будут жить зверята в нем».

Воспитатель: «Ну, а мы дальше пойдем. Сундучок обязательно найдем. Идем Миша с нами.

Наши ножки снова идут по дорожке. Топ – топ, топ – топ.

Нам навстречу девочка идет, корзиночку с грибочками несет.

Дети, на нее вы посмотрите, как зовут ее скажите? – Маша.

Маша (девочка в русском народном костюме у ковролина, на котором изображен лес, озеро и две разные по ширине и цвету дорожки):

«От подружек я отстала. В лес дремучий я попала.

Ой, ребята, пропаду, путь домой я не найду».

Воспитатель берет указку на конце которой прикреплен черный кружок диаметром два сантиметра и говорит: «Дорожку мы тебе укажем, как домой идти расскажем. Две дорожки перед нами, мы пройдем по ним глазами» и ведет указкой приговаривая: «Мимо цветочка, мимо грибочка, вокруг елочки обошли и к озеру подошли» и так далее.

На ковролине две дорожки – красная широкая и желтая – узкая. Красная ведет к дому, а желтая к озеру. Дети, следуя за указкой воспитателя, прослеживают глазами путь по обеим дорожкам и делают вывод, что Машеньке надо идти домой по красной широкой дорожке.

Воспитатель: «Ребята, Машенька долго в лесу плутала и, конечно, устала. Сядем вместе отдохнем и снова в путь пойдем»

Дети садятся на пенечки и слушают пение птиц.

Воспитатель: «Ой, ребята, я вижу чьи-то красивые глаза, да длинные рога» - Это коза!

Коза (девочка в костюме): «Я в лесу гуляла, травку щипала, водичку пила, а теперь у меня другие дела. Ждут меня козлятки – малые ребятки. Нужно их молочком напоить и спать уложить».

Воспитатель: «Козочка – коза, не спеши, сундучок со сказками нам найти помоги».

Коза: «Нашла я ваш сундучок. Закатился он под пенек!».  

Воспитатель: «Вот спасибо, коза – длинные рога. Мы его так долго искали, даже немножечко устали. И за это сундучок позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, чудо для деток, ты, сотвори и сюрприз им покажи! Сундучок мы открываем и гостинцы получаем».

Звучит веселая музыка, дети получают сюрпризы.

Воспитатель: «И пошло у них веселье, словно в доме новоселье.

Будем мы конфеты кушать, да сказки слушать!».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию

Паспорт уголка по художественно-эстетическому развитию Название уголка: «Весёлые кляксы». Название группы, возрастная категория детей: Группа раннего возраста №2 «Светлячки». Цель: формирование творческого потенциала...

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета»

Проект по ФЭМП «Две дружных формы и два весёлых цвета» Введение В соответствии с Федеральным законом «Об образовании», «Концепцией по дошкольному воспитанию»...

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности…

Конспект НОД с детьми средней группы полного дня общеразвивающей направленности детей 4 -5 лет. Тема занятия: «В гости к леснику» Цель:...

Читайте также

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе…

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию в средней группе Тема: «Угощенье для куклы Кати» Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа). Вид...