Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия в первой младшей группе
Тема: «Сказки из бабушкиного сундучка»

 

Цель: Закрепить знание сказок, форму и цвет предмета, количество «один – много».

Задачи: Развивать умение читать стихи, упражнять в правильном произношении звуков. Определять количество, цвет и форму предметов. Воспитывать чувство доброжелательности и желание оказывать помощь.

Материал: Сундучок, костюмы сказочных героев для детей, мягкие модули, ковролин, запись пения птиц.

 

Ход занятия

Воспитатель (в костюме сказочной бабушки): «Сказки любят все на свете взрослые и дети. А я люблю не только слушать сказки, но и рассказывать. Поэтому зовут меня бабушка - рассказушка. И был у меня сундучок позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка. Сундучок не простой, со сказками. Сегодня я к детям так спешила, что сундучок свой где-то обронила. Дети, поможете мне его найти?» (Да.)

Воспитатель: «По дорожке мы пойдем, может сундучок найдем (идут по обозначенной дорожке). Ребята, кто сидит здесь на пенечке, круглый бок, румяные щечки? (колобок).

Колобок (ребенок группы в костюме сказочного героя):

«Я весь день на пне сидел, никуда уйти не смел.

Очень вкусный я, друзья, хотят скушать все меня»

Воспитатель: «Колобок, ты успокойся. Ничего с нами не бойся. Мы покормим всех зверей и в путь отправимся скорей».

Дидактическая игра «Покормим зверей»

Дети на ковролине, под изображением зверей из сказки «Колобок», выкладывают угощение. Зайцу – несколько морковок, лисе и волку – рыбку, медведю – бочонок меду. Вопросы к детям: Сколько морковок дали зайцу – много. Сколько рыбок дали лисе – одну. У кого рыбка большая, а у кого маленькая – у лисы – большая, а у волка – маленькая.

Воспитатель: «Накормили всех зверей, в путь отправимся скорей. Колобок, идем с нами сундучок со сказками искать»

Дети идут дальше со словами

«По камушкам, по кочкам шагали наши ножки.

Шагали, шагали и совсем не устали».

Впереди вперемешку лежат мягкие модули, а рядом стоит ребенок в костюме медведя.

Воспитатель: «Это что за зверь лесной сломал теремок наш расписной?» - Медведь.

Медведь: «Теремок я поломал и зверюшек напугал.

Убежали все зверюшки – мышка, зайка и лягушка,

И лисичка и волчок быстро – быстро, скок да скок».

Ребенок: «Ты, Мишутка, не горюй. Мы построим теремок, будет он не низок, не высок».

Дети строят теремок из мягких модулей. Воспитатель спрашивает: «Какой формы окно, дверь, какого цвета крыша, стены теремка».

Ребенок: «Вот какой красивый дом. Будут жить зверята в нем».

Воспитатель: «Ну, а мы дальше пойдем. Сундучок обязательно найдем. Идем Миша с нами.

Наши ножки снова идут по дорожке. Топ – топ, топ – топ.

Нам навстречу девочка идет, корзиночку с грибочками несет.

Дети, на нее вы посмотрите, как зовут ее скажите? – Маша.

Маша (девочка в русском народном костюме у ковролина, на котором изображен лес, озеро и две разные по ширине и цвету дорожки):

«От подружек я отстала. В лес дремучий я попала.

Ой, ребята, пропаду, путь домой я не найду».

Воспитатель берет указку на конце которой прикреплен черный кружок диаметром два сантиметра и говорит: «Дорожку мы тебе укажем, как домой идти расскажем. Две дорожки перед нами, мы пройдем по ним глазами» и ведет указкой приговаривая: «Мимо цветочка, мимо грибочка, вокруг елочки обошли и к озеру подошли» и так далее.

На ковролине две дорожки – красная широкая и желтая – узкая. Красная ведет к дому, а желтая к озеру. Дети, следуя за указкой воспитателя, прослеживают глазами путь по обеим дорожкам и делают вывод, что Машеньке надо идти домой по красной широкой дорожке.

Воспитатель: «Ребята, Машенька долго в лесу плутала и, конечно, устала. Сядем вместе отдохнем и снова в путь пойдем»

Дети садятся на пенечки и слушают пение птиц.

Воспитатель: «Ой, ребята, я вижу чьи-то красивые глаза, да длинные рога» - Это коза!

Коза (девочка в костюме): «Я в лесу гуляла, травку щипала, водичку пила, а теперь у меня другие дела. Ждут меня козлятки – малые ребятки. Нужно их молочком напоить и спать уложить».

Воспитатель: «Козочка – коза, не спеши, сундучок со сказками нам найти помоги».

Коза: «Нашла я ваш сундучок. Закатился он под пенек!».  

Воспитатель: «Вот спасибо, коза – длинные рога. Мы его так долго искали, даже немножечко устали. И за это сундучок позолоченный бочок, расписная крышка, медная задвижка, чудо для деток, ты, сотвори и сюрприз им покажи! Сундучок мы открываем и гостинцы получаем».

Звучит веселая музыка, дети получают сюрпризы.

Воспитатель: «И пошло у них веселье, словно в доме новоселье.

Будем мы конфеты кушать, да сказки слушать!».





Новые публикации

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской»

Конспект занятия «Пуховое чудо земли Оренбургской» {pdf=download/files/presentation/file574.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль»

Конспект занятия на тему «Конструируем автомобиль» (с использованием плоскостного моделирования с детьми старшего возраста)   Цель: способствовать формированию умения создавать объект из геометрических фигур...

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Читайте также

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством LEGO –…

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством LEGO – конструирования   В настоящее время на рынке труда остро ощущается необходимость в...

Конспект интегрированной деятельности «Как вести себя при пожаре» (подготовител…

Конспект интегрированной деятельности «Как вести себя при пожаре» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с правилами поведения во время пожара, с причинами возникновения пожаров и с мерами их...

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Пода…

Проект по ознакомлению детей 2 младшей группы с художественной литературой «Подарите детям сказку»   Значение художественной литературы в воспитании детей определяется её общественной, а...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

"Праздник семьи, любви и верности

«День семьи, любви и верности» Цель: популяризация семейных ценностей, народных традиций и укрепление социального института семьи. Задачи: - способствовать укреплению семейных ценностей; - содействовать формированию позитивного образа семьи; - способствовать развитию нравственных и духовных ценностей участников образовательного процесса. -...

"Летние приключения"

«Летние приключения»                          Досуг для детей старшего дошкольного возраста        Цель: Воспитывать дружеские отношения между детьми в процессе игры. Дать каждому ребёнку возможность ощутить свою принадлежность к группе сверстников.  Задачи: Учить...

«Я – исследователь!» Проект «Зачем авто…

Актуальность. В современном мире нас окружает множество автомобилей. Они помогают нам  передвигаться в  повседневной жизни. Когда я вырасту, у меня тоже будет автомобиль. Каждый день меня папа возит в детский сад...

Пути укрепления детского творчества

Каждый ребенок рождается с творческим потенциалом, но этот потенциал может быть подавлен, если родители не будут заботиться о развитии и стимулировании творчества. Творчество показывает уникальность человека. Творчество - это способность...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство