Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Экскурсия на луг»

(По ознакомлению детей с природой в старшей группе)

 

Программное содержание:

1. Познание: Познакомить детей с лекарственными растениями (пижма, тысячелистник, зверобой, душица). Дать знания о том, для лечения каких болезней использует их человек.

2. Коммуникация: Способствовать развитию как средства общения.

3. Социализация: Воспитывать понимание ценности здоровья, сформировать желание не болеть, укреплять здоровье, развивать речь, мышление, внимание.

Словарная работа. Предшествующая работа, беседы, д/игры, рассматривание иллюстраций, наблюдения.

Методические приемы: беседа, вопросы, художественное слово, д/игры.

 

Конспект занятия «Экскурсия на луг» представляет собой конспект, по ознакомлению детей с природой. Занятие построено на познании детей о лекарственных растениях. В занятии раскрывается одна из важных задач. Это бережное отношение к лекарственным растениям и какую пользу приносят людям они. Как это важно для здоровья, так же дать знания о том, для лечения каких болезней использует их человек.

 

Содержание

  • Введение.
  • Конспект занятия.
  • Анализ занятия.
  • Заключение.
  • Список литературы.

 

Ход

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого. От старичка –

лесовичка. (Читаю.)

Приглашаю вас на луг,

Мой любезный, юный друг,

Много нового узнайте

И гербарий собирайте.

На лугу у нас красиво:

И свежо, и очень мило.

Буду очень рад вас видеть,

Но растенья - не обидеть!

Их любите, берегите.

То, что нужно вам, берите.

Собирая тут и там,

Относитесь как к друзьям.

Старичок - Лесовичок.

Ребятки, отправляемся на луг? Узнаем о лекарственных растениях? (Да.)

Детки, как здесь красиво. Оглянитесь вокруг! Действительно, здесь свежо и

очень мило. А сколько трав и цветов! Какой аромат! А где же старичок-лесовичок?

Сам пригласил в гости, а его нет. Пойду, поищу. (Дети остаются с другим

воспитателем, няней, а я переодеваюсь в старичка-лесовичка.) Здравствуйте,

ребятки! Пришли, я вас так ждал. Давайте я вам покажу свои владения. Здесь у меня растут много деревьев, цветов и лекарственных растений. А вы знаете, что такое лекарственные растения? Правильно, это те растения, которые укрепляют наше здоровье, наш организм. Сейчас я вам о них расскажу, слушайте внимательно.

Это растение называется пижма, давайте повторим (дети повторяют). Правда, красивое? Растет оно не только на лесных полянках, но и в огороде, и вдоль дорог.

Называют пижму в народе дикой рябинкой. А как вы думаете почему? Правильно, потому что она похожа на ягоды рябины. Резные листья, собранные в цветок, желтые соцветия очень напоминает рябинушку-красавицу. Это очень полезное растение, т.к. пижма возбуждает аппетит, укрепляет желудок, чтобы желудок и животик не болел. Заготавливают пижму при цветении, где-то в июле-августе.

Посмотрите внимательно на это растение и опишите его, но сначала потрогайте его. (Желтые кубышки очень приятные на ощупь, красивые.) Стебель длинный, стройный. Молодцы, ребятки. Пройдём дальше. Чувствуете, какой аромат, как приятно пахнет? Это растение называется душица (дети повторяют). Вдохните это лекарственное растение, какое оно душистое, устилается сиреневым ковром, очень душистое растение, поэтому его так и назвали - душица. А ещё в Киевской Руси его считали средством, отгоняющих злых духов, колдовство и чары. Собирают его в период полного цветения. Обладает потогонными средствами, т.е. помогает телу бороться с болезнью: кровь останавливает, успокаивает общее состояние человека.

А кто из ребят хотел бы рассказать о душице? (Рассказ ребят.) Молодец, Оля.

(Ребенок рассказывает о строении душицы.) Пошлите дальше. А об этом растении говорят «Зверобой – трава от 99 болезней»: Как без муки нельзя испечь хлеба, так без зверобоя нельзя лечить многие болезни людей и животных. (Рассказываю о растении, показываю.) У него цилиндрический стебель, от которого отходят веточки метельчатыми соцветиями, состоящих из нескольких желтых цветов. Используют при заболевании пищеварительного тракта, т.е. при болезни живота: лечит печень: успокаивает состояние человека. Также зверобой хорошо заживляет ранки. А собирать можно в период цветения – в июне, августе. Может кто-нибудь хочет рассказать о зверобое? (Рассказ детей.)

Отправляемся дальше. Это растение называется тысячелистник. Оно растёт в

различных местах, в том числе и на лугах. Достигает высотой 60 см. Может быть и пониже. Цветёт тысячелистник с июня по сентябрь. Цветы бывают белые, как на этом растении и розовые, как на этом (показываю) Листья очередные, т.е. растут как бы по очереди: то один лист, то другой. Они сильно перисто-рассеченные, как бы на тысячу маленьких долек. Вот посмотрите внимательно (рассматривают). А теперь понюхайте тысячелистник: он имеет очень необычный запах - горьковато-душистый. Сок этого растения ранозаживляющий, останавливает кровь, хорошо работает желудок, если принимать настой тысячелистника. Заготавливают его тогда, когда он цветёт: срезают верхние части вместе с листьями и белыми (но не покрасневшими) цветками. Очень интересное растение, правда, ребятки?

Понравилось вам у меня в гостях? Что нового вы узнали? (название, применение, понятие лекарственных растений). Как вы думаете, детки, как нужно относится к этим растениям? (бережно). Правильно, их нужно беречь и любить и срывать их в том случае, если это необходимо.

А теперь давайте соберем гербарий, т.е. коллекцию, своего рода растений, которые помогают человеку. Очень бережно и аккуратно (под присмотром, дети собирают гербарий, многократно произносят это слово).

А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Узнай по описанию». (Дети играют, повторяя и отличая характерные свойства лекарственных растений.)

Ребята, мне пора идти, смотреть свои владения. Приходите в гости. До свидания, ребята. До свидания старичок - лесовичок. (Переодеваюсь.)

Ну, понравилось вам, я там загулялась, засмотрелась. Ну, вы, то мне расскажите всё? (Да.) Отправляемся домой:

На лугу мы побывали

И гербарий собирали

Смотрели цветы и растения,

Узнали о их значение

Научились их применять,

Чтоб никогда не хворать.

О пользе растений молчать мы не будем.

А знание будем дарить другим людям!

Заключение

Занятие «Экскурсия на луг» построено на ознакомлении детей с природой.

Рассказать как щедра наша природа, какие богатые наши леса, луга. Познакомить

детей с лекарственными растениями, дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Так же побуждать

детей к собственной речевой активности: учить детей составлять небольшой

рассказ описательного характера. Воспитать любовь бережное отношение к

природе.





Новые публикации

Сценарий праздника «Прощай, лето»

Сценарий праздника «Прощай, лето» Цели: Создать веселое, праздничное настроение у детей разных возрастных групп в рамках праздника, посвященного Дню России. По средствам метода интеграции...

Проект: «Как узнать время?»

Проект: «Как узнать время?» Проект: «Как узнать время?» Образовательная область Программные задачи Необходимые ресурсы Познавательное развитие     "Путешествие в прошлое часов" "Как увидеть время?" Экспериментальная деятельность: "Водяные...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах пр…

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности посредством интеграции «Инновационная культура педагога» это сформированная готовность педагога к...

Читайте также

Конспект совместной регламентированной деятельности по экологическому воспитанию…

Конспект совместной регламентированной деятельности по экологическому воспитанию в средней группеТема: «В мире насекомых»   Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое...

Непосредственно образовательная деятельность по экологии в подготовительной груп…

Непосредственно образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе Тема: «Путешествие в мир к диким и домашним животным» Цель: Систематизировать представления детей о...

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Живое – неживое»

Занятие по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Живое – неживое» Программное содержание: 1. Закрепить представление о том, что растение – это живая...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

ЛЭПБУК «МОЯ ПОДРУЖКА РЕЗИНОЧКА»

Для детей от 3 до 7 лет по образовательной области «Социально коммуникативное и физическое развитие» Лэпбук содержит необходимый систематизированный материал по теме «Дворовые игры» и помогает быстро и эффективно усваивать новую...

Конспект НОД по обучению грамоте в подго…

Задачи:     продолжать работу по звуковому анализу слова («часики»); упражнять в выделении ударного слога и обозначении его на модели; обратить внимание на смысловую законченность предло­жения; отрабатывать четкую артикуляцию; познакомить с буквой «Ч»; развивать мелкую моторику руки...

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной тех…

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13» г. Канаш   ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по нетрадиционной технике рисования: рисование с пеной для бритья «Необычное творчество» Руководитель проекта: ЯКОВЛЕВА З.В. Канаш - 2019 Паспорт проекта Название проекта «Необычное творчество» Руководитель проекта Яковлева Зоя...

Весть из группы "Наше лето"

Весёлое лето Лето, лето к нам пришло,Стало сухо и тепло,По дорожке прямикомХодят ножки босиком. Кружат пчелы,Вьются птицы,А МаринкаВеселится. Увидала петуха:– Вот так чудо! Ха-ха-ха!Удивительный петух:Сверху – перья, снизу – пух! Увидала поросёнка,Улыбается девчонка:– Кто...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство