Конспект занятия в старшей группе
Тема: «Экскурсия на луг»

(По ознакомлению детей с природой в старшей группе)

 

Программное содержание:

1. Познание: Познакомить детей с лекарственными растениями (пижма, тысячелистник, зверобой, душица). Дать знания о том, для лечения каких болезней использует их человек.

2. Коммуникация: Способствовать развитию как средства общения.

3. Социализация: Воспитывать понимание ценности здоровья, сформировать желание не болеть, укреплять здоровье, развивать речь, мышление, внимание.

Словарная работа. Предшествующая работа, беседы, д/игры, рассматривание иллюстраций, наблюдения.

Методические приемы: беседа, вопросы, художественное слово, д/игры.

 

Конспект занятия «Экскурсия на луг» представляет собой конспект, по ознакомлению детей с природой. Занятие построено на познании детей о лекарственных растениях. В занятии раскрывается одна из важных задач. Это бережное отношение к лекарственным растениям и какую пользу приносят людям они. Как это важно для здоровья, так же дать знания о том, для лечения каких болезней использует их человек.

 

Содержание

  • Введение.
  • Конспект занятия.
  • Анализ занятия.
  • Заключение.
  • Список литературы.

 

Ход

Ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим от кого. От старичка –

лесовичка. (Читаю.)

Приглашаю вас на луг,

Мой любезный, юный друг,

Много нового узнайте

И гербарий собирайте.

На лугу у нас красиво:

И свежо, и очень мило.

Буду очень рад вас видеть,

Но растенья - не обидеть!

Их любите, берегите.

То, что нужно вам, берите.

Собирая тут и там,

Относитесь как к друзьям.

Старичок - Лесовичок.

Ребятки, отправляемся на луг? Узнаем о лекарственных растениях? (Да.)

Детки, как здесь красиво. Оглянитесь вокруг! Действительно, здесь свежо и

очень мило. А сколько трав и цветов! Какой аромат! А где же старичок-лесовичок?

Сам пригласил в гости, а его нет. Пойду, поищу. (Дети остаются с другим

воспитателем, няней, а я переодеваюсь в старичка-лесовичка.) Здравствуйте,

ребятки! Пришли, я вас так ждал. Давайте я вам покажу свои владения. Здесь у меня растут много деревьев, цветов и лекарственных растений. А вы знаете, что такое лекарственные растения? Правильно, это те растения, которые укрепляют наше здоровье, наш организм. Сейчас я вам о них расскажу, слушайте внимательно.

Это растение называется пижма, давайте повторим (дети повторяют). Правда, красивое? Растет оно не только на лесных полянках, но и в огороде, и вдоль дорог.

Называют пижму в народе дикой рябинкой. А как вы думаете почему? Правильно, потому что она похожа на ягоды рябины. Резные листья, собранные в цветок, желтые соцветия очень напоминает рябинушку-красавицу. Это очень полезное растение, т.к. пижма возбуждает аппетит, укрепляет желудок, чтобы желудок и животик не болел. Заготавливают пижму при цветении, где-то в июле-августе.

Посмотрите внимательно на это растение и опишите его, но сначала потрогайте его. (Желтые кубышки очень приятные на ощупь, красивые.) Стебель длинный, стройный. Молодцы, ребятки. Пройдём дальше. Чувствуете, какой аромат, как приятно пахнет? Это растение называется душица (дети повторяют). Вдохните это лекарственное растение, какое оно душистое, устилается сиреневым ковром, очень душистое растение, поэтому его так и назвали - душица. А ещё в Киевской Руси его считали средством, отгоняющих злых духов, колдовство и чары. Собирают его в период полного цветения. Обладает потогонными средствами, т.е. помогает телу бороться с болезнью: кровь останавливает, успокаивает общее состояние человека.

А кто из ребят хотел бы рассказать о душице? (Рассказ ребят.) Молодец, Оля.

(Ребенок рассказывает о строении душицы.) Пошлите дальше. А об этом растении говорят «Зверобой – трава от 99 болезней»: Как без муки нельзя испечь хлеба, так без зверобоя нельзя лечить многие болезни людей и животных. (Рассказываю о растении, показываю.) У него цилиндрический стебель, от которого отходят веточки метельчатыми соцветиями, состоящих из нескольких желтых цветов. Используют при заболевании пищеварительного тракта, т.е. при болезни живота: лечит печень: успокаивает состояние человека. Также зверобой хорошо заживляет ранки. А собирать можно в период цветения – в июне, августе. Может кто-нибудь хочет рассказать о зверобое? (Рассказ детей.)

Отправляемся дальше. Это растение называется тысячелистник. Оно растёт в

различных местах, в том числе и на лугах. Достигает высотой 60 см. Может быть и пониже. Цветёт тысячелистник с июня по сентябрь. Цветы бывают белые, как на этом растении и розовые, как на этом (показываю) Листья очередные, т.е. растут как бы по очереди: то один лист, то другой. Они сильно перисто-рассеченные, как бы на тысячу маленьких долек. Вот посмотрите внимательно (рассматривают). А теперь понюхайте тысячелистник: он имеет очень необычный запах - горьковато-душистый. Сок этого растения ранозаживляющий, останавливает кровь, хорошо работает желудок, если принимать настой тысячелистника. Заготавливают его тогда, когда он цветёт: срезают верхние части вместе с листьями и белыми (но не покрасневшими) цветками. Очень интересное растение, правда, ребятки?

Понравилось вам у меня в гостях? Что нового вы узнали? (название, применение, понятие лекарственных растений). Как вы думаете, детки, как нужно относится к этим растениям? (бережно). Правильно, их нужно беречь и любить и срывать их в том случае, если это необходимо.

А теперь давайте соберем гербарий, т.е. коллекцию, своего рода растений, которые помогают человеку. Очень бережно и аккуратно (под присмотром, дети собирают гербарий, многократно произносят это слово).

А теперь давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Узнай по описанию». (Дети играют, повторяя и отличая характерные свойства лекарственных растений.)

Ребята, мне пора идти, смотреть свои владения. Приходите в гости. До свидания, ребята. До свидания старичок - лесовичок. (Переодеваюсь.)

Ну, понравилось вам, я там загулялась, засмотрелась. Ну, вы, то мне расскажите всё? (Да.) Отправляемся домой:

На лугу мы побывали

И гербарий собирали

Смотрели цветы и растения,

Узнали о их значение

Научились их применять,

Чтоб никогда не хворать.

О пользе растений молчать мы не будем.

А знание будем дарить другим людям!

Заключение

Занятие «Экскурсия на луг» построено на ознакомлении детей с природой.

Рассказать как щедра наша природа, какие богатые наши леса, луга. Познакомить

детей с лекарственными растениями, дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения. Так же побуждать

детей к собственной речевой активности: учить детей составлять небольшой

рассказ описательного характера. Воспитать любовь бережное отношение к

природе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Лепбук «Волшебный праздник Новый год»

Лепбук «Волшебный праздник Новый год» Новый год - это самый любимый праздник детей и взрослых. В Новый год исполняются все желание...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку»

Интегрированное занятие по математике и развитию речи «Посадил дед репку» Цель: Закрепление детьми элементарных математических представлений при помощи заданий по ФЭМП...