Интегрированная деятельность детей средней группы на тему: «Игрушки для Марины»

 

Программное содержание.

Развитие речи:

Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называя её характерные признаки.

Грамматика: упражнять в образовании форм глагола хотеть (хочу – хочет, хотим – хотят).

Звуковая культура речи: закреплять представление о том, что слова звучат, состоят из звуков, что звуки в слове разные; закреплять правильное произношение звуков р, р,, учить слышать эти звуки в словах; произносить скороговорки отчётливо в разных громкости и темпе.

Наглядный материал.

Игрушки: кукла, лошадка, пирамидка, матрёшка, рыбка, неваляшка, самолёт, грибок, заяц, слон, черепаха, грузовик.

Аппликация: закреплять умение соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей; упражнять в аккуратном наклеивании; стимулировать творческое решение образное восприятие; воспитывать самостоятельность.

Материалы: ½ альбомного листа, плоские геометрические фигуры разного цвета и размера из которых можно составить предметную картинку: игрушку, в конверте (на каждого ребенка), клеенки, кисти клеевые, емкости с клеем, тряпочки.

 

Ход занятия:

1. Упражнения на релаксацию и дыхание.

«Дудочка» Расслабление мышц лица, особенно вокруг губ.

- Давайте поиграем на дудочке. Неглубоко вдохните воздух, поднесите дудочку к губам. Начинайте медленно выдыхать, и на выдохе попытайтесь вытянуть губы в трубочку. Затем начинайте сначала. Играйте! Какой замечательный оркестр!

«Воздушный шарик» Снять напряжение, успокоить детей.

- Представьте себе, что мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно. Чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Домик»

Ротик широко открыт,

Язычок спокойно спит.

«Бульдог»

За верхнюю губку заложен язык –

Бульдог уступать никому не привык.

«Обезьянка»

За нижнюю губку заложен язык –

Из зеркала смотрит мартышкин двойник.

«Хомяк»

Языком давить стараюсь

В щёку сильно упираюсь

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

3. Проговаривание скороговорок.

В разных темпе и громкости.

«Ирина, Карина, Марина пьют сок из мандарина».

С разной интонацией.

«Поля в поле лук полола, палец больно уколола».

4. Воспитатель приносит куклу и просит угадать ее имя.

- Первый звук в ее имени М, в середине звук Р , (Марина).

- У нее сегодня день рождение. Устроим кукле праздник, пойдем в магазин игрушек и выберем ей подарки.

Дети рассматривают игрушки.

- Это что? Что вы можете сказать об этой игрушке? Какая она? (Матрешка деревянная, складная, расписная, в красивом платочке.)

Таким образом рассматривается несколько игрушек.

5. Д/И «Угадай игрушку по описанию».

- Сейчас вы придете в магазин и скажете, какую игрушку хотите купить кукле в подарок. Но не называйте игрушку, а расскажите, какая она.

Дети по описанию ребенка отгадывают, какую игрушку он выбрал. Затем этот же ребенок покупает игрушку и относит ее на другой столик, туда, где сидит кукла, и дарит их ей со словами: «Марина, возьми, пожалуйста, в подарок эту матрешку». Или: «Марина, поздравляю тебя и дарю тебе лошадку».

6. Физминутка. «Игра с куклой».

«Непослушная Дочка»

Куклу нежно я качаю, а она

кричит: «Уа».

Руки перед собой покачать.

 

Руки, ноги поднимает,

Спать не будет до утра.

Поднимают руки, ноги.

Кладут ладони под щёку, отрицатель - но качают головой.

Кашку я сварю ей лучше

 

Делают помешивающее движение

рукой.

И в тарелку положу.

 

Раскрывают ладонь одной руки тарелка, другой показывают движение

ложки в руке.

Вся испачкалась, грязнуля! Обтирают пальцами лицо.
Дай, я кашу постужу.

 

Делают отмахивающее движение

Рукой.

Дочку я свою умою:

Руки, шею и лицо.

Поглаживают руки, шею, лицо.

 

Кашу всю водою смою, Стряхивают «воду» с рук.
Наигрались с куклой. Всё! Разводят руки в стороны.

7. Д/И «Расставь игрушки».

- Много игрушек подарили. Нужно их расставить красиво. Давайте поставим на эту полочку только те игрушки, в названиях которых есть звуки р или р ,.

Дети называют игрушки: рыбка, пирамидка, матрешка, черепаха, грибок, грузовик. При произношении выделяют звуки р, р ,.

8. Физминутка.

Проговаривание скороговорки, выделяя звук р, в движении.

«Круг за кругом, круг за кругом, маршируем друг за другом».

9. Словесная игра.

- Вы умеете делать много разных дел: бегать, прыгать, танцевать, играть. Я сейчас хочу поиграть в одну игру. А вы хотите? Подумайте, что каждый из вас хочет сделать – погудеть, похлопать в ладоши. Попрыгать или еще что-нибудь. Вы можете спросить свих товарищей. Хотят ли они сделать то же самое или хочу ли это сделать я. Если спросите и ответите правильно, можете исполнить свое желание.

- Я хочу похлопать в ладоши, а ты, Акся, хочешь? (Хочу.) Похлопай. Кто тоже хочет похлопать? Как много детей хотят то же. Скажите о своем желании вместе: мы хотим похлопать. Похлопайте. А что хочешь сделать ты, Алеша? Кто хочет то же? Пожалуйста, скажите о своем желании вместе: мы хотим… Повернитесь друг к другу и подумайте, как нужно сказать. Саша и Варя нам что-то хотят сказать вместе. (Мы хотим покататься на велосипеде). Молодцы. Кто еще вместе скажет нам о своем желании, что они хотят сделать?

10. Аппликация «Игрушки для Марины».

- А давайте сделаем подарки для нашей куклы Марины.

Воспитатель предлагает детям сесть за столы.

- В этом конверте «спряталась» игрушка, которую вы должны составить из геометрических фигур. Аккуратно наклейте все детали, правильно располагая их на листе.

После выполнения дети выставляют свои работы и называют игрушки.

11. Итог. Обобщение.

У кого было день рождение? Как поздравляли? Что подарили?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников…

«Мой край родной, казачий край!» Сценарий досуговой деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения родной...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение…

Формирование духовно-нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста через приобщение к народным традициям Паспорт педагогической практики № Параметры Описание   Авторы реализуемой практики Воскресенцева Татьяна Владимировна, Сидорова...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»