Методическая разработка занятия, мероприятия под девизом «Культура питания – традиции и обычаи в России».

Викторина «Каша – радость наша»

Ход викторины

Звучит русская зазывная музыка. Выходит воспитатель в наряде сказочницы.

Сказочница.

Здравствуйте, люди добрые!

Здравствуйте, гости дорогие!

Вот мы с вами свиделись, чтобы поиграть

И что-то интересное узнать.

Сказочница делит детей на две команды и назначает капитанов. Объясняет правила игры.

Задание 1.

Сказочница. Зелибоба прислал письмо из больницы (читает):

«У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, всё тело вялое.

Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.

И я составил себе меню: торт с лимоном, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. А Кубик смеётся надо мной и называет меня глупым Зелибобой. Но всё равно я скоро буду совсем здоровым».

Ну что же, дорогие мои! Задание трудное, но вы уже много знаете о правильном питании. Давайте поможем Зелибобе. Кто из вас ответит, в любое ли время дня и ночи можно принимать пищу?

Ответы детей. (По режиму).

Сказочница. Что значит по режиму?

Ответы детей. (Время завтрака, обеда, полдника, ужина).

Сказочница. Ребята, я предлагаю вам составить меню на завтрак, обед, полдник, и ужин.

Дети выполняют задание, карточки с нарисованными блюдами раскладывают под названия: завтрак, обед, полдник, ужин.

Сказочница. Умнички, вы получаете по одной фишке.

Задание 2.

Сказочница. Я заметила, что вы положили карточку с кашами и на завтрак, и на ужин. Как называют каши?

Ответы детей обеих команд по очереди . (Рисовая, манная, гречневая, перловая и так далее).

Дается фишка за правильные ответы.

Задание 3.

Сказочница. Дети, вы любите сказки? (Да) В каких сказках встречается каша – радость наша?

Ответы детей . (Каша из топора . Пузырь, соломинка да лапоть. . .)

Сказочница. Дети, что объединяет все эти сказки?

Дети делают вывод, что во всех сказках участвуют каши, печка и доброта.

Сказочница. Да! Молодцы, ребятки! Вот вам ещё фишка.

Задание 4.

Сказочница. Молодцы, ребята! А теперь задание для капитанов. Они наши главные поварята. Надо показать с помощью схем последовательность приготовления каши. Посмотрим, чей капитан лучше справится?

(Перебрать крупу, промыть, залить молоком, поставить на газ, добавить сахар).

За правильную последовательность сказочница вручает фишку.

Сказочница. А вы все кушаете каши? (Да).

Вот я сейчас и проверю.

Игра «Перетяни канат».

Задание 5.

Сказочница. Задания командам: как сделать кашу вкусной?

Ответы детей. (Можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки . . .)

Сказочница. Молодцы! Получаете фишки за правильные ответы.

Задание 6.

Сказочница. Из каких растений, зёрен и круп получились каши?

 

Растения

Пшеница

Просо

Овёс

Гречиха

зерно

манная крупа

пшено

овсяные хлопья

гречка

каша

манная

пшённая

овсяная

гречневая

Молодцы, получаете фишки.

Спасибо вам, ребята, за то, что рассказали много интересного. Теперь мы сможем помочь Зелибобе выздороветь.

В заключении подводятся итоги, награждение.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ