Методическая разработка занятия, мероприятия под девизом «Культура питания – традиции и обычаи в России».
Викторина «Каша – радость наша»
Ход викторины
Звучит русская зазывная музыка. Выходит воспитатель в наряде сказочницы.
Сказочница.
Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, гости дорогие!
Вот мы с вами свиделись, чтобы поиграть
И что-то интересное узнать.
Сказочница делит детей на две команды и назначает капитанов. Объясняет правила игры.
Задание 1.
Сказочница. Зелибоба прислал письмо из больницы (читает):
«У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, всё тело вялое.
Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться.
И я составил себе меню: торт с лимоном, чипсы, леденцы, зефир и пепси-кола. Это моя любимая еда. А Кубик смеётся надо мной и называет меня глупым Зелибобой. Но всё равно я скоро буду совсем здоровым».
Ну что же, дорогие мои! Задание трудное, но вы уже много знаете о правильном питании. Давайте поможем Зелибобе. Кто из вас ответит, в любое ли время дня и ночи можно принимать пищу?
Ответы детей. (По режиму).
Сказочница. Что значит по режиму?
Ответы детей. (Время завтрака, обеда, полдника, ужина).
Сказочница. Ребята, я предлагаю вам составить меню на завтрак, обед, полдник, и ужин.
Дети выполняют задание, карточки с нарисованными блюдами раскладывают под названия: завтрак, обед, полдник, ужин.
Сказочница. Умнички, вы получаете по одной фишке.
Задание 2.
Сказочница. Я заметила, что вы положили карточку с кашами и на завтрак, и на ужин. Как называют каши?
Ответы детей обеих команд по очереди . (Рисовая, манная, гречневая, перловая и так далее).
Дается фишка за правильные ответы.
Задание 3.
Сказочница. Дети, вы любите сказки? (Да) В каких сказках встречается каша – радость наша?
Ответы детей . (Каша из топора . Пузырь, соломинка да лапоть. . .)
Сказочница. Дети, что объединяет все эти сказки?
Дети делают вывод, что во всех сказках участвуют каши, печка и доброта.
Сказочница. Да! Молодцы, ребятки! Вот вам ещё фишка.
Задание 4.
Сказочница. Молодцы, ребята! А теперь задание для капитанов. Они наши главные поварята. Надо показать с помощью схем последовательность приготовления каши. Посмотрим, чей капитан лучше справится?
(Перебрать крупу, промыть, залить молоком, поставить на газ, добавить сахар).
За правильную последовательность сказочница вручает фишку.
Сказочница. А вы все кушаете каши? (Да).
Вот я сейчас и проверю.
Игра «Перетяни канат».
Задание 5.
Сказочница. Задания командам: как сделать кашу вкусной?
Ответы детей. (Можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье, орешки . . .)
Сказочница. Молодцы! Получаете фишки за правильные ответы.
Задание 6.
Сказочница. Из каких растений, зёрен и круп получились каши?
Растения Пшеница Просо Овёс Гречиха |
зерно манная крупа пшено овсяные хлопья гречка |
каша манная пшённая овсяная гречневая |
Молодцы, получаете фишки.
Спасибо вам, ребята, за то, что рассказали много интересного. Теперь мы сможем помочь Зелибобе выздороветь.
В заключении подводятся итоги, награждение.
Читайте также |
---|
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...